Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. «Кисточка шагает: топ-топ-топ»




Задачи.Познакомить детей с новыми материалами (красками, кисточками). Учить правилам пользования красками: аккуратно на­бирать краску на кисточку, рисовать на листе бумаги; держать кис­точку в правой руке. Побуждать детей к экспериментированию с цветом, ритмично наносить мазки в разных частях листа бумаги.

Материалы.Краска гуашь красного цвета, кисти № 8—10, ли­сты белой бумаги альбомного формата.

Предварительная работа.Рассматривание с детьми иллюстра­ций, рисование воспитателем на бумаге простейших форм, линий, мазков.


41


Содержаниезанятия. Воспитатель напоминает детям, что вна­чале они учились рисовать цветными карандашами. «А теперь, — говорит она, — будем учиться рисовать красками. Посмотрите: в баночке краска красного цвета, какая она красивая, яркая. Ри-


совать надо кисточкой (показывает ее детям). Кисточка на конце палочки мягкая (каждому ребенку проводит по ладошке ворсом кисточки). Сейчас я покажу, как надо рисовать. Вначале окунаем кисточку в краску, о край баночки отжимаем лишнюю краску и рисуем на бумаге (проводит широкую линию), получилась „до­рожка"». Затем прикладывает кисть плашмя к листу бумаги: «Топ-топ-топ — кисточка шагает», совершает круговые движения кистью: кисточка «танцует». После этого воспитатель рисует круг и много палочек вокруг, получилось солнышко. «Вот такая чудесная кисточ­ка, все умеет рисовать. А теперь, ребята, вы сами возьмите кисточ­ку в правую руку и попробуйте рисовать красками на бумаге».

Воспитатель дает каждому ребенку кисточку, показывает, как ее надо держать в правой руке, и предлагает взять немного краски и рисовать на бумаге. В процессе рисования воспитатель следит, чтобы дети не пачкали одежду, аккуратно набирали краску на ворс. Поощряет стремление к экспериментированию краской, рисова­нию в разных частях листа, закрашиванию его поверхности.

В конце занятия собирает кисточки, а рисунки раскладывает на отдельном столе и предлагает детям их рассмотреть. Вместе с деть­ми находит сходство с предметами: «Вот красное солнышко, а это — цветок, жучки, дорожки и т.д.». Поощряет стремление де­тей называть возникшие изображения. Дети рассматривают рабо­ты, воспитатель просит их найти свой рисунок.




Действия с предметами. «Собираем пирамидку»

Задачи.Учить собирать пирамидку из 3-4 (5) колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах, развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения, упражнять в точном попадании отверстием кольца на стержень.

Материалы.Одноцветная пирамидка из 3-4 (5) колец на каж­дого ребенка.

Содержание занятия.Педагог ставит перед каждым малышом собранную пирамидку (размер колец уменьшается) и предлагает ее разобрать: вначале положить на середину стола крышечки, затем кольца.

«Покажите мне самое большое кольцо!» — говорит взрослый и предлагает нанизать его на стержень (показывает, как это делать на своей пирамидке, помогает ошибающимся детям). Затем из

42


оставшихся колец дети вновь выбирают самое большое и нанизы­вают его на стержень.

Так собирается вся пирамидка — от самого большого до само­го маленького кольца. Пирамидка закрывается крышечкой, отодви­гается на середину стола. Воспитатель обращает внимание на то, что работа выполнена.

Затем предлагает разобрать пирамидку и выложить все кольца в ряд (от самого большого до самого маленького) и затем после­довательно нанизать их на стержень.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 358.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...