Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лепка. «Орешки для белочки»




Задачи.Вызвать у детей интерес к процессу лепки, учить от­рывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комоч­ки в ладонях круговыми движениями, лепить на клееночке, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материалы.Цветной пластилин, клееночки, игрушки (белочка, лисичка, птичка, зайка, мишка, тележка), салфетки для вытирания рук.

Предварительная работа.Чтение детям потешек, игры с иг­рушками, рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Содержание занятия. Перед сидящими полукругом за столом детьми воспитатель показывает игрушку-белочку: «Посмотрите,


какой у нее пушистый хвост, маленькие ушки, лапками она цеп­ляется за дерево и быстро прыгает с ветки на ветку. Белочка жи­вет в лесу, она очень любит собирать и грызть орешки. Давайте поможем белочке и слепим много орешков», — говорит воспи­татель и напоминает, как надо отрывать комочки от целого кус­ка, показывает, как круговыми движениями раскатывать комочек в ладонях.

Дети приступают к лепке. Воспитатель в процессе лепки помо­гает тем, кто затрудняется раскатывать комочек, хвалит за стара­ние помочь белочке.

Когда дети закончат лепить, воспитатель ставит корзиночку перед игрушкой-белочкой, чтобы дети в нее положили «орешки». Затем сажает белочку в тележку и говорит: «Белочка обрадовалась, что вы слепили для нее много орешков. Ей даже захотелось уго­стить орешками своих друзей».

Воспитатель медленно читает потешку:

Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому1.

Воспитатель в процессе чтения потешки постепенно достает из корзиночки орешки и «угощает» ими каждого персонажа. Предла­гает детям подойти к столу, на котором стоят все игрушки, и са­мим «угостить» их орешками.


 


1 Книга для чтения малышам / Сост. редакция журнала «Дошк. вос­питание». - М.: УЛИСС, 1993. Ч. I. С. 54.

30


1 Трынцы-брынцы, бубенцы. С. 21.

31


Организация детской игры

На протяжении второй недели сентября продолжается попол­нение группы «новичками», которым надо показать групповое помещение и игрушки, познакомить с детьми и воспитателем. Каждый день хорошо устраивать коротенькую игру «Здрав­ствуй», направленную на закрепление у детей в памяти имею­щихся знаний. Когда ребенок приходит в сад, все остальные, уже пришедшие раньше его сверстники, кричат ему: «Здрав­ствуй, Миша! (Оля! Слава! ...) Давай здороваться!» В «обряд приветствия» включаются и игрушки, особенно сюжетно-образ-ные: может поздороваться и кукла Машенька, и Мишутка, и зайчик — все рады видеть нового ребенка. Эта игра помогает детям запомнить имена друг друга, поднимает эмоциональный то­нус. Ее нельзя использовать только в том случае, если один или несколько детей плачут. В этой ситуации лучше, чтобы Зайчик или Собачка «утешили» малыша, погладили его мягкой лапкой, предложили с ними поиграть.

Для игры по-прежнему активно используются игрушки, прини­мающие участие в дидактических играх и занятиях: Белочка раз­дает детям орешки, показывает разноцветные листья, они угоща­ют ее чаем; Петушок кричит «кукареку», на прогулке понарошку клюет зернышки; Мишутка раздает детям воздушные шарики или мячики, играет с ними сам. Для того чтобы все дети были вовле­чены в игру, следует вводить и другие игрушки, причем они дол­жны быть не менее интересны, чем обыгрываемые на занятии, например, наряду с Петушком вводятся курочка и цыплята, Ми­шутка приводит своего друга Белого Мишку (или любого другого медведя, отличающегося по цвету или размеру), кукла Машенька играет с детьми вместе с Зайчиком, Петрушкой, Котиком и Со­бачкой. Воспитатель организует эту игру, привлекает к ней детей, дает каждому посильное поручение: «Ваня, поставь стульчик для Собачки! Катя, дай Белочке тарелочку! А Вова нам поможет по­катать Белочку в машинке!»

По мере возможности можно проигрывать простые потешки с игрушками, легкие стишки. «Я люблю свою лошадку! — читает воспитатель, — причешу ей шерстку гладко» и т.д., выполняя при этом соответствующие действия. «А ты причешешь лошадку? Хо­чешь ее погладить, поиграть с ней?» — спрашивает он детей. Ма­лыши с удовольствием воспринимают фольклорные и художествен­ные тексты, выразительные интонации, а мимика, жесты взрослого стимулируют интерес и эмоционально-положительное отношение к игре и игрушке.


СЕНТЯБРЬ. 3 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Направленность педагогической работы. На этой неделе де­тей будут знакомить с местом, где проходит их прогулка, назна­чением различных видов оборудования участка. Педагог будет продолжать обращать внимание детей на природное окружение: деревья, птичек и др. Продолжится каждодневная работа по за­креплению у детей культурно-гигиенических навыков, навыков ориентировки в помещении, за столом. В процессе игры с кук­лами педагог отразит основные эпизоды из жизни детей (мытье рук, прием пищи), познакомит их с предметами, необходимыми в быту: предметами личной гигиены (мыло, полотенце); предме­тами кукольной мебели (стол, стул, буфет, гардероб); посуды (та­релка, ложка, чашка с блюдцем, чайник и т.п.). Дети познакомят­ся с красками и кисточками и начнут экспериментировать с цве­том. На музыкальном занятии они будут двигаться под музыку. В процессе игрового общения на занятиях по развитию речи сло­варь детей будет обогащаться словами, обозначающими части тела. Вся работа будет строиться с учетом специфики адаптаци­онного периода.

Организация наблюдений. «Наш участок. Наблюдение за птицами»

Задачи. Продолжать развивать ориентировку в окружающем: провести «экскурсию» по участку, где гуляют малыши. Назвать оборудование участка: горка, песочница, качели, скамейки, столи­ки, гриб-зонтик, беседка, машина, домик и т.п. Показать назна­чение каждого объекта.

Материалы. Наборы для игр с песком (6-7 шт.), машина (40-50 см), Мишка или Петрушка; кукла в верхней одежде, соответ­ствующей осеннему периоду года.

Содержание наблюдения. Воспитатель говорит, что на прогулку с ребятами сегодня пойдут кукла Маша и Петрушка. (Петрушку


 


 Заказ 544


33


и куклу вывозят на машине, которую за веревочку везег помощ­ник воспитателя, провожая малышей на прогулку.)

Воспитатель подводит детей к горке и показывает, как с горки будут кататься кукла Маша и Петрушка; поочередно усаживает их в машину, ставит ее наверх горки и сталкивает. Машина съезжает по наклонной плоскости. Воспитатель обыгрывает сценку катания, разговаривает за Машу и Петрушку, которым очень нравится ка­таться с горки.

Воспитатель предлагает покатать их на качелях. Дети наблюда­ют сцену катания кукол на качелях. «Это — качели», — говорит педагог. Дети с помощью воспитателя поочередно катаются на ка­челях.

Воспитатель приглашает малышей «печь» пирожки в песочни­це, показывает, что можно сделать из песка, используя формочки и совочки. Воспитатель обыгрывает сценку «выпечки» пирожков для Петрушки и куклы Маши, которые благодарят ребят за «уго­щение».

Воспитатель, исходя из конкретной ситуации, организует на­блюдение за птицами, прилетающими на участок (птички летают, клюют зернышки, купаются в лужице и др.).

Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче­ских навыков.Воспитатель продолжает создавать условия для за­крепления у детей элементарных правил личной гигиены, с кото­рыми они знакомились на протяжении предыдущей недели: обу­чение правильно мыть и насухо вытирать руки, находить свое полотенце, пользовать туалетом; выработка привычки находить свое место за столом, свою кровать в спальне, свой шкафчик для одежды в раздевальной комнате.

Полученные навыки необходимо закреплять путем повторения в разных вариантах — показ, объяснение, с использованием поте­шек. Например:

«Водичка, водичка...», «С гуся вода, ас... худоба...» Во время приема пищи воспитатель надевает всем детям нагруд­ники, следит за тем, чтобы дети, правильно сидели за столом, не отвлекались, ели аккуратно, бесшумно и тщательно пережевыва­ли пищу, пользовались ложкой, чашкой, вытирали рот и руки сал­феткой, были опрятными.

На протяжении всей недели воспитатель продолжает разви­вать у детей навыки самостоятельности в разных режимных от­резках.

34


Сетка занятий

 

Дни недели Занятия
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим. «Кукла Маша обедает» 2. Физкультура. № 5-6
Вторник 1. Музыка. Повторение игры «Купание Наташи». Дети под музыку «моют» свою головку, ручки. Кукла Наташа спит, а потом пляшет (упражнение «Сон и пляска куклы», любые русские народные колыбельная и плясовая) 2. Конструирование. «Машин двор на даче»
Среда 1. Рисование. «Кисточка шагает: топ-топ-топ» 2. Действие с предметами. «Собираем пирамидку»
Четверг 1. Речь. «Ты, собачка, не лай» 2. Физкультура. № 5—6
Пятница 1. Музыка. Повторение упражнения «Сон и пляс­ка куклы». После пляски куклы в руках воспита­теля, танцевальные движения повторяет сам вос­питатель, а затем — и дети: хлопают в ладошки, топают ножками под русскую плясовую. Затем воспитатель показывает, как можно ходить по залу под музыку (используется марш, по выбору), оста­навливаясь с ее окончанием. Потом идет с кем-либо из детей за ручку и наконец предлагает по­шагать по залу остальным детям 2. Лепка. «Зернышки для птичек»

Конспекты занятий










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 396.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...