Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лепка. «Орешки для белочки»
Задачи.Вызвать у детей интерес к процессу лепки, учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями, лепить на клееночке, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Материалы.Цветной пластилин, клееночки, игрушки (белочка, лисичка, птичка, зайка, мишка, тележка), салфетки для вытирания рук. Предварительная работа.Чтение детям потешек, игры с игрушками, рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина. Содержание занятия. Перед сидящими полукругом за столом детьми воспитатель показывает игрушку-белочку: «Посмотрите, какой у нее пушистый хвост, маленькие ушки, лапками она цепляется за дерево и быстро прыгает с ветки на ветку. Белочка живет в лесу, она очень любит собирать и грызть орешки. Давайте поможем белочке и слепим много орешков», — говорит воспитатель и напоминает, как надо отрывать комочки от целого куска, показывает, как круговыми движениями раскатывать комочек в ладонях. Дети приступают к лепке. Воспитатель в процессе лепки помогает тем, кто затрудняется раскатывать комочек, хвалит за старание помочь белочке. Когда дети закончат лепить, воспитатель ставит корзиночку перед игрушкой-белочкой, чтобы дети в нее положили «орешки». Затем сажает белочку в тележку и говорит: «Белочка обрадовалась, что вы слепили для нее много орешков. Ей даже захотелось угостить орешками своих друзей». Воспитатель медленно читает потешку: Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому1. Воспитатель в процессе чтения потешки постепенно достает из корзиночки орешки и «угощает» ими каждого персонажа. Предлагает детям подойти к столу, на котором стоят все игрушки, и самим «угостить» их орешками.
1 Книга для чтения малышам / Сост. редакция журнала «Дошк. воспитание». - М.: УЛИСС, 1993. Ч. I. С. 54. 30 1 Трынцы-брынцы, бубенцы. С. 21. 31 Организация детской игры На протяжении второй недели сентября продолжается пополнение группы «новичками», которым надо показать групповое помещение и игрушки, познакомить с детьми и воспитателем. Каждый день хорошо устраивать коротенькую игру «Здравствуй», направленную на закрепление у детей в памяти имеющихся знаний. Когда ребенок приходит в сад, все остальные, уже пришедшие раньше его сверстники, кричат ему: «Здравствуй, Миша! (Оля! Слава! ...) Давай здороваться!» В «обряд приветствия» включаются и игрушки, особенно сюжетно-образ-ные: может поздороваться и кукла Машенька, и Мишутка, и зайчик — все рады видеть нового ребенка. Эта игра помогает детям запомнить имена друг друга, поднимает эмоциональный тонус. Ее нельзя использовать только в том случае, если один или несколько детей плачут. В этой ситуации лучше, чтобы Зайчик или Собачка «утешили» малыша, погладили его мягкой лапкой, предложили с ними поиграть. Для игры по-прежнему активно используются игрушки, принимающие участие в дидактических играх и занятиях: Белочка раздает детям орешки, показывает разноцветные листья, они угощают ее чаем; Петушок кричит «кукареку», на прогулке понарошку клюет зернышки; Мишутка раздает детям воздушные шарики или мячики, играет с ними сам. Для того чтобы все дети были вовлечены в игру, следует вводить и другие игрушки, причем они должны быть не менее интересны, чем обыгрываемые на занятии, например, наряду с Петушком вводятся курочка и цыплята, Мишутка приводит своего друга Белого Мишку (или любого другого медведя, отличающегося по цвету или размеру), кукла Машенька играет с детьми вместе с Зайчиком, Петрушкой, Котиком и Собачкой. Воспитатель организует эту игру, привлекает к ней детей, дает каждому посильное поручение: «Ваня, поставь стульчик для Собачки! Катя, дай Белочке тарелочку! А Вова нам поможет покатать Белочку в машинке!» По мере возможности можно проигрывать простые потешки с игрушками, легкие стишки. «Я люблю свою лошадку! — читает воспитатель, — причешу ей шерстку гладко» и т.д., выполняя при этом соответствующие действия. «А ты причешешь лошадку? Хочешь ее погладить, поиграть с ней?» — спрашивает он детей. Малыши с удовольствием воспринимают фольклорные и художественные тексты, выразительные интонации, а мимика, жесты взрослого стимулируют интерес и эмоционально-положительное отношение к игре и игрушке. СЕНТЯБРЬ. 3 НЕДЕЛЯ Планирование работы Направленность педагогической работы. На этой неделе детей будут знакомить с местом, где проходит их прогулка, назначением различных видов оборудования участка. Педагог будет продолжать обращать внимание детей на природное окружение: деревья, птичек и др. Продолжится каждодневная работа по закреплению у детей культурно-гигиенических навыков, навыков ориентировки в помещении, за столом. В процессе игры с куклами педагог отразит основные эпизоды из жизни детей (мытье рук, прием пищи), познакомит их с предметами, необходимыми в быту: предметами личной гигиены (мыло, полотенце); предметами кукольной мебели (стол, стул, буфет, гардероб); посуды (тарелка, ложка, чашка с блюдцем, чайник и т.п.). Дети познакомятся с красками и кисточками и начнут экспериментировать с цветом. На музыкальном занятии они будут двигаться под музыку. В процессе игрового общения на занятиях по развитию речи словарь детей будет обогащаться словами, обозначающими части тела. Вся работа будет строиться с учетом специфики адаптационного периода. Организация наблюдений. «Наш участок. Наблюдение за птицами» Задачи. Продолжать развивать ориентировку в окружающем: провести «экскурсию» по участку, где гуляют малыши. Назвать оборудование участка: горка, песочница, качели, скамейки, столики, гриб-зонтик, беседка, машина, домик и т.п. Показать назначение каждого объекта. Материалы. Наборы для игр с песком (6-7 шт.), машина (40-50 см), Мишка или Петрушка; кукла в верхней одежде, соответствующей осеннему периоду года. Содержание наблюдения. Воспитатель говорит, что на прогулку с ребятами сегодня пойдут кукла Маша и Петрушка. (Петрушку
Заказ 544 33 и куклу вывозят на машине, которую за веревочку везег помощник воспитателя, провожая малышей на прогулку.) Воспитатель подводит детей к горке и показывает, как с горки будут кататься кукла Маша и Петрушка; поочередно усаживает их в машину, ставит ее наверх горки и сталкивает. Машина съезжает по наклонной плоскости. Воспитатель обыгрывает сценку катания, разговаривает за Машу и Петрушку, которым очень нравится кататься с горки. Воспитатель предлагает покатать их на качелях. Дети наблюдают сцену катания кукол на качелях. «Это — качели», — говорит педагог. Дети с помощью воспитателя поочередно катаются на качелях. Воспитатель приглашает малышей «печь» пирожки в песочнице, показывает, что можно сделать из песка, используя формочки и совочки. Воспитатель обыгрывает сценку «выпечки» пирожков для Петрушки и куклы Маши, которые благодарят ребят за «угощение». Воспитатель, исходя из конкретной ситуации, организует наблюдение за птицами, прилетающими на участок (птички летают, клюют зернышки, купаются в лужице и др.). Формирование культуры поведения и культурно-гигиенических навыков.Воспитатель продолжает создавать условия для закрепления у детей элементарных правил личной гигиены, с которыми они знакомились на протяжении предыдущей недели: обучение правильно мыть и насухо вытирать руки, находить свое полотенце, пользовать туалетом; выработка привычки находить свое место за столом, свою кровать в спальне, свой шкафчик для одежды в раздевальной комнате. Полученные навыки необходимо закреплять путем повторения в разных вариантах — показ, объяснение, с использованием потешек. Например: «Водичка, водичка...», «С гуся вода, ас... худоба...» Во время приема пищи воспитатель надевает всем детям нагрудники, следит за тем, чтобы дети, правильно сидели за столом, не отвлекались, ели аккуратно, бесшумно и тщательно пережевывали пищу, пользовались ложкой, чашкой, вытирали рот и руки салфеткой, были опрятными. На протяжении всей недели воспитатель продолжает развивать у детей навыки самостоятельности в разных режимных отрезках. 34 Сетка занятий
Конспекты занятий |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 450. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |