Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рисование. «Воздушные шарики для Мишутки»




Задачи.Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание на­рисовать для Мишутки воздушные шарики; учить детей пра­вильно держать карандаш в правой руке, не прорывать лист бу­маги.

Материалы.Цветные карандаши, белые листы бумаги альбом­ного формата с наклеенными силуэтами игрушки — Мишутки и нарисованными «ниточками».

Предварительная работа.Игры с игрушками, рассматривание картинок с изображением воздушных шариков.

Содержание занятия.Воспитатель приносит игрушечного Ми-шутку, который держит в лапе красный воздушный шарик. «По­смотрите, ребята, какой у меня воздушный шарик. Кто знает, ка­кого он цвета? — (если дети не отвечают, Мишутка называет сам) — шарик красного цвета». Мишутка рассматривает листы бу­маги, которые лежат перед каждым ребенком, и радостно воскли-

27


цает: «У меня много друзей, и они очень хотят, чтобы вы нарисовали им красные воздушные шарики. Шарики надо „привязать к ниточ­кам", а то они улетят. Я вам покажу, как надо нарисовать шарик и „при­вязать к ниточке"». Воспитатель вме­сте с Мишуткой показывает прием изображения круга. Он дает каждому ребенку красный карандаш, показывает, как его надо держать в правой руке. Затем дети рисуют шарики, «привязывая их к ни­точкам». В процессе рисования воспитатель напоминает, что мож­но нарисовать большие и маленькие воздушные шары. Мишутка радуется вместе с детьми, когда появляется много красных воздуш­ных шаров.

В конце занятия воспитатель раскладывает рисунки на столе, чтобы все дети увидели, что у Мишутки и его друзей теперь есть красные воздушные шарики. Дети вместе с воспитателем рассмат­ривают рисунки. Педагог спрашивает каждого ребенка, где нари­сованные им шарики.

«Мишутка хочет вам подарить воздушные шарики. Вы так ста­рались их нарисовать», — говорит воспитатель и раздает их детям. Довольные подарком от Мишутки они уходят с занятия. Вос­питатель кладет рисунки в шкафчики детей, вечером родители малышей любуются ими и забирают их домой.


Педагог ставит на стол пирамидку без верхней крышки. Пира­мидка передвигается по кругу от ребенка к ребенку. Каждый ма­лыш снимает по одному верхнему кольцу. Пирамидка дважды по­падает к каждому малышу. У каждого ребенка оказывается по два кольца — большое и малое.

Оставшийся стержень передвигается вновь по кругу от ребенка к ребенку. Каждому малышу предлагается выбрать большее из двух колец и нанизать на стержень. Когда пирамидка «объедет» второй круг, она полностью заполняется кольцами.

Воспитатель обращает внимание на то, что пирамидка вся запол­нена кольцами до верха, и придвигает пирамидку к себе, опускает на нее крышечку — головку петушка. «Кто это? — спрашивает пе­дагог. — Правильно, петушок! Сколько цветных колечек-„перышек" у него! А как петушок кукарекует? — Правильно, ку-ка-ре-ку!» Вос­питатель двигает петушка по столу, показывая малышам его со всех сторон. При этом воспитатель несколько раз проговаривает потеш­ку про петушка, побуждая детей повторять вместе с ним:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка1.

Ку-ка-ре-ку!

Далее игра разворачивается по ситуации.


 


Действия с предметами. «Собираем Петушка»

Задачи. Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по вели­чине. Находить большое и малое кольцо, в зависимости от постав­ленной задачи. Выполнять сбор пирамидки, действуя коллектив­но. Ввести в занятие фольклорный образ петушка, используя рус­скую народную потешку «Петушок-петушок», придавая собранной пирамидке статус сюжетной игрушки.

Материалы.Полиэтиленовая пирамидка из 8 разноцветных ко­лец с крышкой в виде головки петушка. Кольца четырех цветов.

Содержание занятия.Занятие повторяется несколько раз с под­группами, состоящими из четырех детей (по количеству цветов в пирамидке).

28


Речь. «Ходит по двору петушок»

Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Активизировать глаголы, инициативные высказывания детей. Со­относить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материалы. Игрушка-петушок, расписной платок.

Содержание занятия. Воспитатель сюрпризно вносит в группу игрушку, накрытую платком. Из-под платка раздается: «Ку-ка-ре-ку!». Дети заинтересованно обступают педагога.

— Догадались, кто к нам пришел? Кто так поет: Ку-ка-ре-ку! (Снимает платок, демонстрирует игрушку.)

Дети садятся на стульчики. Рассматривают игрушку. Воспитатель:

Капица О.И. Детский фольклор.

29


— У петушка красный гребешок, яркий хвост. Петушок машет
крыльями. Голосисто поет: Ку-ка-ре-ку! Всех будит поутру.

— Кто хочет погладить петушка? Сказать, какой он красивый,
нарядный? (Педагог подносит и вручает петушка детям, подсказы­
вает слова. Вместе произносят звукоподражания.)

— Поиграем. Сейчас мы все как будто петушки. Ходим, кры­
льями машем, лапкой землю разгребаем, зернышки ищем. Кур
и цыплят созываем: Ку-ка-ре-ку! (Выразительные движения детей,
звукоподражания — хором. Повторить 3-4 раза.)

Далее воспитатель зачитывает отрывок из рассказа К.Д. Ушин-ского «Петушок с семьей»1:

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. ...Лапами Петя куну разгребает, курочек с цыпля­тами созывает».

Что умеет делать петушок? (Кукарекать, разгребать лапкой
землю, махать крыльями, искать зернышки. Воспитатель задает
вопросы и сам на них отвечает, демонстрируя действия игрушки.)

Далее педагог обращается к детям: «Сейчас мы как будто петуш­ки. Машем крыльями, разгребаем лапой землю, ищем зернышки, кукарекаем: Ку-ка-ре-ку! Клюем: клю-клю-клю». (Повторить 3 раза.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...