![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рисование. «Воздушные шарики для Мишутки»
Задачи.Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание нарисовать для Мишутки воздушные шарики; учить детей правильно держать карандаш в правой руке, не прорывать лист бумаги. Материалы.Цветные карандаши, белые листы бумаги альбомного формата с наклеенными силуэтами игрушки — Мишутки и нарисованными «ниточками». Предварительная работа.Игры с игрушками, рассматривание картинок с изображением воздушных шариков. Содержание занятия.Воспитатель приносит игрушечного Ми-шутку, который держит в лапе красный воздушный шарик. «Посмотрите, ребята, какой у меня воздушный шарик. Кто знает, какого он цвета? — (если дети не отвечают, Мишутка называет сам) — шарик красного цвета». Мишутка рассматривает листы бумаги, которые лежат перед каждым ребенком, и радостно воскли- 27
цает: «У меня много друзей, и они очень хотят, чтобы вы нарисовали им красные воздушные шарики. Шарики надо „привязать к ниточкам", а то они улетят. Я вам покажу, как надо нарисовать шарик и „привязать к ниточке"». Воспитатель вместе с Мишуткой показывает прием изображения круга. Он дает каждому ребенку красный карандаш, показывает, как его надо держать в правой руке. Затем дети рисуют шарики, «привязывая их к ниточкам». В процессе рисования воспитатель напоминает, что можно нарисовать большие и маленькие воздушные шары. Мишутка радуется вместе с детьми, когда появляется много красных воздушных шаров. В конце занятия воспитатель раскладывает рисунки на столе, чтобы все дети увидели, что у Мишутки и его друзей теперь есть красные воздушные шарики. Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки. Педагог спрашивает каждого ребенка, где нарисованные им шарики. «Мишутка хочет вам подарить воздушные шарики. Вы так старались их нарисовать», — говорит воспитатель и раздает их детям. Довольные подарком от Мишутки они уходят с занятия. Воспитатель кладет рисунки в шкафчики детей, вечером родители малышей любуются ими и забирают их домой. Педагог ставит на стол пирамидку без верхней крышки. Пирамидка передвигается по кругу от ребенка к ребенку. Каждый малыш снимает по одному верхнему кольцу. Пирамидка дважды попадает к каждому малышу. У каждого ребенка оказывается по два кольца — большое и малое. Оставшийся стержень передвигается вновь по кругу от ребенка к ребенку. Каждому малышу предлагается выбрать большее из двух колец и нанизать на стержень. Когда пирамидка «объедет» второй круг, она полностью заполняется кольцами. Воспитатель обращает внимание на то, что пирамидка вся заполнена кольцами до верха, и придвигает пирамидку к себе, опускает на нее крышечку — головку петушка. «Кто это? — спрашивает педагог. — Правильно, петушок! Сколько цветных колечек-„перышек" у него! А как петушок кукарекует? — Правильно, ку-ка-ре-ку!» Воспитатель двигает петушка по столу, показывая малышам его со всех сторон. При этом воспитатель несколько раз проговаривает потешку про петушка, побуждая детей повторять вместе с ним: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка1. Ку-ка-ре-ку! Далее игра разворачивается по ситуации.
Действия с предметами. «Собираем Петушка» Задачи. Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине. Находить большое и малое кольцо, в зависимости от поставленной задачи. Выполнять сбор пирамидки, действуя коллективно. Ввести в занятие фольклорный образ петушка, используя русскую народную потешку «Петушок-петушок», придавая собранной пирамидке статус сюжетной игрушки. Материалы.Полиэтиленовая пирамидка из 8 разноцветных колец с крышкой в виде головки петушка. Кольца четырех цветов. Содержание занятия.Занятие повторяется несколько раз с подгруппами, состоящими из четырех детей (по количеству цветов в пирамидке). 28 Речь. «Ходит по двору петушок» Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Активизировать глаголы, инициативные высказывания детей. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Материалы. Игрушка-петушок, расписной платок. Содержание занятия. Воспитатель сюрпризно вносит в группу игрушку, накрытую платком. Из-под платка раздается: «Ку-ка-ре-ку!». Дети заинтересованно обступают педагога. — Догадались, кто к нам пришел? Кто так поет: Ку-ка-ре-ку! (Снимает платок, демонстрирует игрушку.) Дети садятся на стульчики. Рассматривают игрушку. Воспитатель: Капица О.И. Детский фольклор. 29 — У петушка красный гребешок, яркий хвост. Петушок машет — Кто хочет погладить петушка? Сказать, какой он красивый, — Поиграем. Сейчас мы все как будто петушки. Ходим, кры Далее воспитатель зачитывает отрывок из рассказа К.Д. Ушин-ского «Петушок с семьей»1: «Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. ...Лапами Петя куну разгребает, курочек с цыплятами созывает». — Что умеет делать петушок? (Кукарекать, разгребать лапкой Далее педагог обращается к детям: «Сейчас мы как будто петушки. Машем крыльями, разгребаем лапой землю, ищем зернышки, кукарекаем: Ку-ка-ре-ку! Клюем: клю-клю-клю». (Повторить 3 раза.) |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 356. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |