Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конструирование. «Петушок и Машенька»
Задачи.Приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов. Учить видеть различия между такими деталями, как кубики и кирпичики (по форме, устойчивости и цвету), и различать их на ощупь. Учить находить одинаковые по форме и цвету детали (кубики). Активизировать слова «Петушок», «кукарекает», звукоподражание «Ку-ка-ре-ку». Материалы.Набор строительного материала, матрешка, игрушка петушок. Содержание занятия.Воспитатель сдвигает два стола и на середине располагает детали одного набора строительного материала. Далее обращается к группе детей (4-6 чел.): — Помните, как в прошлый раз мы с вами строили дорожку Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Ване спать не даешь1. — вместо имени Ваня педагог, повторяя впоследствии потешку, может вставлять имена других детей или слово «деткам». — Машенька просит нас с вами построить башенку для Петуш — Взлетел на нее Петушок и закричал: «Ку-ка-ре-ку». Машень 1 См.: Капица О.И. Детский фольклор: Песни, потешки, дразнилки, сказки, игры // Собирание: Обзор материалов. — Л., 1928. 26
Далее воспитатель говорит от имени Петушка: «Какую хорошую синюю башенку вы мне построили. А теперь я хочу, чтобы вы построили башенку красного цвета, как у меня гребешок». Воспитатель предлагает детям взять по одному красному кубику и вместе с ними строит красную башню, ставя кубики друг на друга (см. рис.). Петушок «взлетает» на нее и вместе с детьми кричит: «Ку-ка-ре-ку». Затем воспитатель предлагает детям угадать на ощупь, что лежит в чудесном мешочке (в мешок кладет заранее 2—3 кубика и 2—3 кирпичика разных цветов). Взяв ту или другую деталь в руку, дети называют ее и затем показывают всем. Если ребенок затрудняется назвать, воспитатель спрашивает: «Что у тебя сейчас в руке, кубик (кирпичик)?», а ребенок может сказать «да» или «нет», покачать головой положительно или отрицательно. Воспитатель при этом подбадривает детей: «Угадал, молодец...» Далее быстро убирают детали в коробку. Вечером воспитатель вместе с детьми аккуратно разбирает и называет уже знакомые детям детали и аккуратно складывает их в коробку. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 515. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |