Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конструирование. «Петушок и Машенька»




Задачи.Приобщать детей к конструированию через разыгры­вание простых сюжетов. Учить видеть различия между такими де­талями, как кубики и кирпичики (по форме, устойчивости и цве­ту), и различать их на ощупь. Учить находить одинаковые по фор­ме и цвету детали (кубики). Активизировать слова «Петушок», «кукарекает», звукоподражание «Ку-ка-ре-ку».

Материалы.Набор строительного материала, матрешка, игруш­ка петушок.

Содержание занятия.Воспитатель сдвигает два стола и на се­редине располагает детали одного набора строительного материа­ла. Далее обращается к группе детей (4-6 чел.):

— Помните, как в прошлый раз мы с вами строили дорожку
и скамеечку для Машеньки, которая живет на даче вот в этом до­
мике. На даче у Машеньки живет красивый Петушок (показывает
игрушку петушка):

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Ване спать не даешь1. —

вместо имени Ваня педагог, повторяя впоследствии потешку, мо­жет вставлять имена других детей или слово «деткам».

— Машенька просит нас с вами построить башенку для Петуш­
ка. Давайте возьмем синие кубики (показывает синий кубик) и бу­
дем ставить их аккуратно друг на друга. Вот какая высокая синяя
башенка получилась!

— Взлетел на нее Петушок и закричал: «Ку-ка-ре-ку». Машень­
ка стала ласково звать Петушка: «Петушок, Петушок, золотой гре­
бешок», а Петушок откликается... Как он откликается, как кука­
рекает? (Дети отвечают вместе с воспитателем: «Ку-ка-ре-ку!».)
Спустился Петушок и стал клевать зернышки за загородкой. (Вос­
питатель делает из 4-х кирпичиков квадратную загородку.)

1 См.: Капица О.И. Детский фольклор: Песни, потешки, дразнилки, сказки, игры // Собирание: Обзор материалов. — Л., 1928.

26


 

БАШЕНКА ЛЯ ПЕГУШКД

Далее воспитатель говорит от имени Петушка: «Какую хорошую синюю башенку вы мне построили. А теперь я хочу, чтобы вы построили башенку красного цвета, как у меня гребешок». Воспитатель предлагает детям взять по одному красному кубику и вместе с ними строит красную башню, ставя кубики друг на друга (см. рис.). Петушок «взлетает» на нее и вместе с детьми кричит: «Ку-ка-ре-ку».

Затем воспитатель предлагает детям угадать на ощупь, что лежит в чудесном мешочке (в мешок кла­дет заранее 2—3 кубика и 2—3 кирпичика разных цветов). Взяв ту или другую деталь в руку, дети называют ее и затем показывают всем. Если ребенок затрудняется назвать, воспитатель спрашива­ет: «Что у тебя сейчас в руке, кубик (кирпичик)?», а ребенок мо­жет сказать «да» или «нет», покачать головой положительно или отрицательно. Воспитатель при этом подбадривает детей: «Угадал, молодец...»

Далее быстро убирают детали в коробку. Вечером воспитатель вместе с детьми аккуратно разбирает и называет уже знакомые детям детали и аккуратно складывает их в коробку.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 515.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...