Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование игровых умений и поддержка сюжетно-ролевой игры.




Теплые майские дни располагают к тому, чтобы весь образователь­ный процесс перенести на улицу.

Побудителем для самодеятельных сюжетно-ролевых игр может стать природный материал (песок, трава, веточки, камешки и пр.). Дети охотно лепят «пирожки» из песка, украшают их одуванчиками, делают «салаты» из травы и листьев. А потом вокруг этих поделок воз­никает игровой замысел. Создание «угощенья» из песка переходит в игру в «семью», «в гости» и пр. Мальчики любят строить дома, кре­пости, дороги, не связывая пока постройки с определенным сюжетом игры. От постройки может возникнуть игровой замысел, например, у дороги появляются тоннели, а вокруг гаражи, что-то условно заменя­ет машины. «Сюжетность» возникает чаще всего тогда, когда воспи­татель выносит игрушки — разные виды транспорта, кукол, зверушек и другие.

Палочки, найденные детьми на участке, могут превратиться в «удочки». С помощью обруча или нарисованной на земле линии обозначается «озеро». Вот уже возникает сюжет о рыбалке. Для игр на улице подойдут элементы костюмов, ободки или нагрудники с эм­блемами, обозначающие разные роли.

Таким образом, природный материал способствует развитию во­ображения, творчества детей, особенно в создании предметно-иг­ровой среды. Дети наделяют его игровым значением, проявляя ини­циативу и фантазию. При этом нужно заметить, что один и тот же материал может быть и «ложкой», и «пистолетом», и «удочкой», в за­висимости от смысловой ситуации.

В то же время игрушка, как носитель роли, не теряет своей зна­чимости, определяет сюжет, способствует объединению детей в совместной игре. Поэтому необходимо иметь определенное коли­чество образных игрушек, которые могут использоваться в игре на Улице.


 


526


527






Конструктивная деятельность детей вечером в часы игр.

Во время прогулки в хорошую солнечную погоду можно органи­зовать конструирование из песка и бросового материала, например, создать в песочнице парк отдыха. Песок предварительно просеивает­ся и поливается. Воспитатель вместе с детьми продумывает и обозна­чает места для фонтана, дорожек, скамеек, деревьев и клумб. Фонтан можно сделать из картонного цилиндра из-под туалетной бумаги или бумажных полотенец, в котором пластилином закрепляются тонкие полоски папиросной бумаги, нарванные детьми, — «водяные струи». Вокруг строится ограждение из песка, которое дети украшают, ис­пользуя пластмассовые формочки. Дорожки выкладываются камеш­ками, деревьями могут быть веточки с пластилиновыми листочками их д.

В групповой комнате воспитатель может разделить детей на под­группы, каждая из которых получает свой материал: для конструи­рования домов, улицы — наборы строительного материала; для со­здания транспорта — наборы типа «Лего»; для строительства корабля или ракеты — крупные мягкие модули. Основная задача воспитате­ля — выслушать, что и как хотят строить дети каждой подгруппы, и следить за тем, как они реализуют замысел; помогать советом и ре­ально включаться в деятельность детей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...