![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формирование игровых умений и поддержка сюжетно-ролевой игры.
К концу года завершается работа воспитателя по формированию у детей игровых умений, и все больше времени остается для самодеятельных игр самих детей. Роль воспитателя становится опосредованной, он только создает условия для таких игр.
544 545 Однако необходимость воздействия взрослого может возникать и спонтанно. Наблюдая за детьми, воспитатель может у некоторых из них заметить трудности, связанные с неумением договориться между собой во что играть или кто кем будет, отсутствие диалога в игре и другие проблемы. Угадав, во что играют дети, с их согласия, воспитатель может подключиться к ним. При этом достаточно произнести «волшебные» слова: «А можно я буду?» или «Можно мне с вами поиграть?», подобрав по смыслу подходящую роль. Очень важно, включаясь в игру детей, соблюдать следующие правила: учитывать их интересы; ориентироваться на их игровой опыт; не нарушать их самостоятельности. А это и означает «стать партнером по игре». Если же нет необходимости вмешиваться или дети неохотно принимают взрослого в игру — не следует на этом настаивать. Воспитателю не рекомендуется брать на себя роль ребенка, который с ней плохо справляется. Лучше ввести параллельную, аналогичную роль, ориентируясь на которую, ребенок может обогатить свою игровую деятельность. Если воспитатель с целью обогащения сюжета вводит новую главную роль, то, поиграв некоторое время с детьми, он может передать ее кому-то из хорошо играющих детей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 559. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |