Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование игровых умений и поддержка сюжетно-ролевой игры.




К концу года завершается работа воспитателя по формированию у детей игровых умений, и все больше времени остается для самоде­ятельных игр самих детей. Роль воспитателя становится опосредо­ванной, он только создает условия для таких игр.


 


544


545


Однако необходимость воздействия взрослого может возникать и спонтанно. Наблюдая за детьми, воспитатель может у некоторых из них заметить трудности, связанные с неумением договориться между собой во что играть или кто кем будет, отсутствие диалога в игре и другие проблемы. Угадав, во что играют дети, с их согласия, воспитатель может подключиться к ним. При этом достаточно про­изнести «волшебные» слова: «А можно я буду?» или «Можно мне с вами поиграть?», подобрав по смыслу подходящую роль. Очень важно, включаясь в игру детей, соблюдать следующие правила: учи­тывать их интересы; ориентироваться на их игровой опыт; не нару­шать их самостоятельности. А это и означает «стать партнером по игре». Если же нет необходимости вмешиваться или дети неохотно принимают взрослого в игру — не следует на этом настаивать.

Воспитателю не рекомендуется брать на себя роль ребенка, кото­рый с ней плохо справляется. Лучше ввести параллельную, аналогич­ную роль, ориентируясь на которую, ребенок может обогатить свою игровую деятельность. Если воспитатель с целью обогащения сюжета вводит новую главную роль, то, поиграв некоторое время с детьми, он может передать ее кому-то из хорошо играющих детей.














Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 463.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...