Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование игровых умений и поддержка сюжетно-ролевой игры.




По сравнению с младшими дошкольниками, в основном производя­щими действия с игрушками, дети среднего дошкольного возраста свободно обозначают принятую на себя роль и вступают в ролевой диалог. И, если взрослый в повседневном общении побуждает детей высказываться на интересующие их темы, тогда диалоги становятся более содержательными и развернутыми.

Совместная игра в этом возрасте преобладает. Для успешного вза­имодействия детям необходимо умение договариваться, уступать, проявлять сдержанность. Они овладевают способами построения и поддержания игры, переходят от пассивного, молчаливого взаимо­действия к активному, включают свои игрушки в игровую ситуацию сверстника. Что-то достраивают, предлагают: «Давай играть так ...».

Игры детей среднего возраста отличаются разнообразной темати­кой сюжетов. Они способны к импровизации, к самостоятельному созданию предметно-игровой среды для реализации своего замысла.

Обычно в группе формируется несколько достаточно постоян­ных по составу подгрупп детей, предпочитающих играть вместе. Как правило, они хорошо понимают друг друга, испытывают друг к другу симпатию и находятся на близком уровне игрового и речевого разви­тия. В этом возрасте слово «друг» или «подруга» означает предпочи­таемого партнера по игре, а слово «дружить» понимается как «вместе играть». Это подчеркивает значимость игровой деятельности для де­тей данного возраста, определяет их место в группе, их социальный статус, уважение и принятие со стороны других детей.

В конце года, анализируя уровень развития игровой деятельности детей, воспитатель ориентируется на приведенные ниже показатели. Дошкольники к 5 годам, в связи с возросшим опытом и знаниями, а также при формировании игровых умений и педагогической под­держке самодеятельных игр, овладевают более сложными способами построения игры:

—создают сюжеты для индивидуальной игры, объединяя услов­
ные действия и смысловую цепочку;

—принимают роль и используют ее как средство совместного со­
здания сюжета;

—вступают в ролевые диалоги;


 

—изменяют ролевое поведение в соответствии с разными ролями
партнеров в совместной игре;

—обозначают свою роль для партнера при смене ее в ходе игры;

—выполняют разные роли в режиссерской игре с партнерами-иг­
рушками;

—создают предметно-игровую ситуацию, используя образные иг­
рушки и неоформленный материал для реализации своего замысла;

—вступают в кратковременное игровое взаимодействие со сверс­
тниками без предварительной договоренности, а также по личной
симпатии к сверстнику или на основе интереса к тематической сто­
роне игры.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 413.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...