![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формирование игровых умений и поддержка сюжетно-ролевой игры.
По сравнению с младшими дошкольниками, в основном производящими действия с игрушками, дети среднего дошкольного возраста свободно обозначают принятую на себя роль и вступают в ролевой диалог. И, если взрослый в повседневном общении побуждает детей высказываться на интересующие их темы, тогда диалоги становятся более содержательными и развернутыми. Совместная игра в этом возрасте преобладает. Для успешного взаимодействия детям необходимо умение договариваться, уступать, проявлять сдержанность. Они овладевают способами построения и поддержания игры, переходят от пассивного, молчаливого взаимодействия к активному, включают свои игрушки в игровую ситуацию сверстника. Что-то достраивают, предлагают: «Давай играть так ...». Игры детей среднего возраста отличаются разнообразной тематикой сюжетов. Они способны к импровизации, к самостоятельному созданию предметно-игровой среды для реализации своего замысла. Обычно в группе формируется несколько достаточно постоянных по составу подгрупп детей, предпочитающих играть вместе. Как правило, они хорошо понимают друг друга, испытывают друг к другу симпатию и находятся на близком уровне игрового и речевого развития. В этом возрасте слово «друг» или «подруга» означает предпочитаемого партнера по игре, а слово «дружить» понимается как «вместе играть». Это подчеркивает значимость игровой деятельности для детей данного возраста, определяет их место в группе, их социальный статус, уважение и принятие со стороны других детей. В конце года, анализируя уровень развития игровой деятельности детей, воспитатель ориентируется на приведенные ниже показатели. Дошкольники к 5 годам, в связи с возросшим опытом и знаниями, а также при формировании игровых умений и педагогической поддержке самодеятельных игр, овладевают более сложными способами построения игры: —создают сюжеты для индивидуальной игры, объединяя услов —принимают роль и используют ее как средство совместного со —вступают в ролевые диалоги;
—изменяют ролевое поведение в соответствии с разными ролями —обозначают свою роль для партнера при смене ее в ходе игры; —выполняют разные роли в режиссерской игре с партнерами-иг —создают предметно-игровую ситуацию, используя образные иг —вступают в кратковременное игровое взаимодействие со сверс |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 507. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |