Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подход к оценке знаний, навыков и умений






 


 


11 Зак. 2491







321



Комментарии

Методическая система обучения- это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств плани­рования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного про­цесса, направленных на повышение эффективности обучения школьников.

Характерные черты современной метгшической системы обучения:

- научно обоснованное планирование процесса обучения;

- единство и взаимопроникновение теоретической и практической подготовки школьников;

- высокий уровень трудностей и быстрый темп изучения учебного материала;

- максимальная активность и достаточная самостоятельность обу­чения;

- сочетание индивидуальной и коллективной работы школьников;

- насыщенность учебного процесса техническими средствами обу­чения;

- комплексирование различных предметов обучения.

Цели обучения - определяются преподавателями по каждому учеб­ному предмету и учебному занятию.

Содержание обучения- определяется программами обучения по каж­дому учебному предмету и корректируется учителями в зависимости от целей учебных занятий.

Планирование учебного процесса - сложная совокупность действий органов образования и преподавателей, предполагающая расстановку занятий школьников по предметам, времени и месту проведения.

Контроль, анализ и корректировка учебного процесса - деятельность представителей органов образования и учителей по управлению, регу­лированию и повышению эффективности учебных занятий.

"Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развить, образовы­вать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспи­тывать, пока сам работает над собственным вос­питанием".

А. Дистерверг

322


323




Методическая система обучения



Комментарии

Принципы организации учебного процесса- это основополагающие положения, определяющие закономерности развития учебного коллекти­ва и процессов управления учебной деятельности учителя и учеников, осо­бенности педагогического взаимодействия между ними.

Они являются результатом правильности соблюдения принципов обучения, эффективности применения методов и форм обучения.

Принцип самоорганизации определяет закономерности формирова­ния и совершенствования организации учебной деятельности и учебно­го коллектива как самостоятельно функционирующих систем, имеющих свою специфику и конкретные задачи, достижение которых зависит от самих учителей и учеников.

Принцип развития предполагает постоянную изменчивость учебно­го процесса, непрерывное совершенствование его от начально органи­зационных форм до вершин эффективного и продуктивного взаимодей­ствия между учителем и учениками.

Принцип самодеятельности ориентирует учителя и учеников на про­явление инициативы и творчества как в организации педагогического процесса, так и в формировании и совершенствовании знаний, навы­ков и умений, достижении максимального понимания, единства и спло­ченности в совместном дидактическом взаимодействии.

"Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя".

А. Дистерверг

Принцип ролевого участия требует от учителя и учеников выполне­ния определенных функций, возложенных на них государством, общес­твом, органами образования. Учитель (педагог) выполняет роль орга­низатора и руководителя деятельности учеников, ответственного за эффективность их развития и продуктивность овладения ими знания­ми, навыками и умениями. Ученики, в свою очередь, выполняют роли, которые диктуют им необходимость довериться учителю, опереться на его опыт и педагогическое мастерство.

324










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 385.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...