Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цель, задачи и виды экологического аудита




Целью экологического аудита - через процедуру оценки деятельности организации в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов является:

- содействие субъектам хозяйственной деятельности в организации своей природоохранной деятельности;

- формирование приоритетов по осуществлению мероприятий, в том числе предупредительных, направленных на соблюдение установленных экологических требований;

- создание механизма реализации эффективного регулирования природопользования и обеспечения устойчивого развития.

Основные задачи экологического аудита:

- получение достоверной информации о деятельности субъектов хозяйствования в области природопользования и ООС, повышение их конкурентноспособности на мировом рынке за счет внедрения экологически чистых технологий и экологической маркировки продукции;

- обоснование экологической стратегии и политики организации;

- -проверка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности природоохранного законодательства, экологических норм и правил;

- снижение экологических и экономических рисков, связанных с природоохранной деятельностью;

- создание инструментария реализации основных направлений регулирования природопользования;

- интеграция деятельности в области ООС с другими сферами деятельности, ведение «экологического счетоводства»;

- использование международных принципов, методов и процедур ЭА;

- подготовка специалистов по экологическому бухучету и аудиту.

В качестве объекта ЭАмогут выступать предприятия и сооружения, оказывающие воздействие на ОС, проекты планов или программ строительства, реконструкции, расширения, консервации и ликвидации хозяйственных объектов, а также проекты освоения территории.

Согласно действующему законодательству ЭА подразделяется надобровольный (инициативный) и обязательный.

Инициативный аудит производится по решению руководства хозяйствующего субъекта или по заказу заинтересованной стороны. Характер и масштабы такой проверки зависят от желания клиента.

В отличие от добровольного обязательный ЭА предусматривается законом и может проводиться по решению:

- прокурора, суда, арбитражного суда, органа дознания и следователя при наличие в производстве указанных органов уголовного или гражданского дела;

- лицензионных органов при лицензировании видов деятельности в сфере ООС в тех случаях, когда заявителями на получение лицензий являются иностранные юридические или физические лица, совместные предприятия, а также когда заявляется осуществление деятельности, связанной со значительной потенциальной опасностью для человека и ОС;

- природоохранных или иных государственных органов об осуществлении контроля за соблюдением экологических условий реализации деятельности экономического субъекта, сформулированных при выдаче разрешения на осуществление этой деятельности;

- федеральных, региональных и местных органов государственной власти при наличии видов деятельности, имеющих существенное воздействие на состояние экологической обстановки конкретных территорий, находящихся в ведении соответствующих органов власти.

Объем и порядок проведения обязательного ЭА установлены органами государственного управления.

Так, обязательный экологический аудит проводится:

- при реализации международных обязательств РФ, в т.ч. в рамках процедуры послепроектного анализа, проведение которого предусмотрено Конвенцией об ОВОС в трансграничном контексте;

- по поручению государственных органов РФ;

- для учета экологического фактора при приватизации государственных и муниципальных предприятий, организаций;

- при реализации процедуры банкротства экономических субъектов;

- при проведении обязательного экологического страхования;

- при подготовке инвестиционных проектов и программ в том случае, когда это предусмотрено условиями инвестирования;

- при обосновании и реализации экологических программ (федеральных, региональных, местных и пр.), финансируемых за счет бюджетных и внебюджетных источников;

- при организации экологической санации предприятий

В практике экологического аудирования различаютвнутренний и внешний аудит.

Внутренний аудит носит добровольный характер и производится по инициативе и силами самого предприятия, являясь частью общей системы внутреннего контроля. Аудиторы являются работниками аудируемого предприятия, и план их работы утверждается руководством.

Цели внешнего аудита определяются интересами заказчика, которыми могут быть как государственные организации, так и владельцы средств и фондов.

Основными задачами внешнего аудита, как правило, являются проверка соответствия деятельности предприятия природоохранному законодательству или определение экологических и экономических рисков, связанных с негативным воздействием на окружающую среду.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 476.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...