![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цель, задачи и виды экологического аудита
Целью экологического аудита - через процедуру оценки деятельности организации в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов является: - содействие субъектам хозяйственной деятельности в организации своей природоохранной деятельности; - формирование приоритетов по осуществлению мероприятий, в том числе предупредительных, направленных на соблюдение установленных экологических требований; - создание механизма реализации эффективного регулирования природопользования и обеспечения устойчивого развития. Основные задачи экологического аудита: - получение достоверной информации о деятельности субъектов хозяйствования в области природопользования и ООС, повышение их конкурентноспособности на мировом рынке за счет внедрения экологически чистых технологий и экологической маркировки продукции; - обоснование экологической стратегии и политики организации; - -проверка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности природоохранного законодательства, экологических норм и правил; - снижение экологических и экономических рисков, связанных с природоохранной деятельностью; - создание инструментария реализации основных направлений регулирования природопользования; - интеграция деятельности в области ООС с другими сферами деятельности, ведение «экологического счетоводства»; - использование международных принципов, методов и процедур ЭА; - подготовка специалистов по экологическому бухучету и аудиту. В качестве объекта ЭАмогут выступать предприятия и сооружения, оказывающие воздействие на ОС, проекты планов или программ строительства, реконструкции, расширения, консервации и ликвидации хозяйственных объектов, а также проекты освоения территории. Согласно действующему законодательству ЭА подразделяется надобровольный (инициативный) и обязательный. Инициативный аудит производится по решению руководства хозяйствующего субъекта или по заказу заинтересованной стороны. Характер и масштабы такой проверки зависят от желания клиента. В отличие от добровольного обязательный ЭА предусматривается законом и может проводиться по решению: - прокурора, суда, арбитражного суда, органа дознания и следователя при наличие в производстве указанных органов уголовного или гражданского дела; - лицензионных органов при лицензировании видов деятельности в сфере ООС в тех случаях, когда заявителями на получение лицензий являются иностранные юридические или физические лица, совместные предприятия, а также когда заявляется осуществление деятельности, связанной со значительной потенциальной опасностью для человека и ОС; - природоохранных или иных государственных органов об осуществлении контроля за соблюдением экологических условий реализации деятельности экономического субъекта, сформулированных при выдаче разрешения на осуществление этой деятельности; - федеральных, региональных и местных органов государственной власти при наличии видов деятельности, имеющих существенное воздействие на состояние экологической обстановки конкретных территорий, находящихся в ведении соответствующих органов власти. Объем и порядок проведения обязательного ЭА установлены органами государственного управления. Так, обязательный экологический аудит проводится: - при реализации международных обязательств РФ, в т.ч. в рамках процедуры послепроектного анализа, проведение которого предусмотрено Конвенцией об ОВОС в трансграничном контексте; - по поручению государственных органов РФ; - для учета экологического фактора при приватизации государственных и муниципальных предприятий, организаций; - при реализации процедуры банкротства экономических субъектов; - при проведении обязательного экологического страхования; - при подготовке инвестиционных проектов и программ в том случае, когда это предусмотрено условиями инвестирования; - при обосновании и реализации экологических программ (федеральных, региональных, местных и пр.), финансируемых за счет бюджетных и внебюджетных источников; - при организации экологической санации предприятий В практике экологического аудирования различаютвнутренний и внешний аудит. Внутренний аудит носит добровольный характер и производится по инициативе и силами самого предприятия, являясь частью общей системы внутреннего контроля. Аудиторы являются работниками аудируемого предприятия, и план их работы утверждается руководством. Цели внешнего аудита определяются интересами заказчика, которыми могут быть как государственные организации, так и владельцы средств и фондов. Основными задачами внешнего аудита, как правило, являются проверка соответствия деятельности предприятия природоохранному законодательству или определение экологических и экономических рисков, связанных с негативным воздействием на окружающую среду. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 579. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |