Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Февраля 2013 года протокольным решением Президиума ФАС России N 8 был утвержден перечень из 20 лучших дел территориальных органов ФАС России 2012 года. 39 страница




2. Прекратить рассмотрение дела N 111/112-11 в отношении ООО "Спецтехника - Группа ГАЗ", ООО "Профмаш", ООО "Профессионал", ООО "Ярославльагродортехснаб", ЗАО "АгроСнаб Приволжье", ООО "ТД "Гидроремсервис", ЗАО "ТД "Росинвест", ООО "Взаимодействие", ЗАО "Техномир", ООО "ЮГ-АВТО", ООО "ТД "Гидравлика-М", ООО "Предприятие Стройкомплект", ООО "Сахалин - УАЗ-сервис", ЗАО "Уральская марка", ООО "Автодоркомплект", ООО "Кемеровостройдормашсервис", ООО "ЗапСибСтройдормашсервис", ЗАО "Коминвест-АКМТ", ООО "ГазТрейдГрупп", ЗАО "Стройдормашсервис-Петербург", ООО "СЦ "Стройдормашсервис", ООО "ТСЦ "Русский автобус", ООО "ТЦ "РусАвтоПром", ООО "Алтайгидромашсервис", ООО "Автэкс", ООО "Промэнергокомплект", ООО "Машиностроитель", ООО "Русский дизель" по пункту 1 части 1.2, части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения.

3. Прекратить рассмотрение дела N 111/112-11 в отношении ООО "Промэнергокомплект", ООО "Русский дизель" на основании пункта 3 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с ликвидацией организаций.

4. Признать ООО "Спецтехника - Группа ГАЗ" и ООО "Профмаш", ООО "Профессионал", ООО "Ярославльагродортехснаб", ЗАО "АгроСнаб Приволжье", ООО "ТД "Гидроремсервис", ЗАО "ТД "Росинвест", ООО "Взаимодействие", ЗАО "Техномир", ООО "ЮГ-АВТО", ООО "ТД "Гидравлика-М", ООО "Предприятие Стройкомплект", ООО "Сахалин - УАЗ-сервис", ЗАО "Уральская марка", ООО "Автодоркомплект", ООО "Кемеровостройдормашсервис", ООО "ЗапСибСтройдормашсервис", ЗАО "Коминвест-АКМТ", ООО "ГазТрейдГрупп", ЗАО "Стройдормашсервис-Петербург", ООО "СЦ "Стройдормашсервис", ООО "ТСЦ "Русский автобус", ООО "ТЦ "РусАвтоПром", ООО "Алтайгидромашсервис", ООО "Автэкс", ООО "Промэнергокомплект", ООО "Машиностроитель", ООО "Русский дизель" нарушившими пункт 2 части 1.2 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

5. В связи с добровольным устранением ООО "Спецтехника - Группа ГАЗ", ООО "Профмаш", ООО "Профессионал", ООО "Ярославльагродортехснаб", ЗАО "АгроСнаб Приволжье", ООО "ТД "Гидроремсервис", ЗАО "ТД "Росинвест", ООО "Взаимодействие", ЗАО "Техномир", ООО "ЮГ-АВТО", ООО "ТД "Гидравлика-М", ООО "Предприятие Стройкомплект", ООО "Сахалин - УАЗ-сервис", ЗАО "Уральская марка", ООО "Автодоркомплект", ООО "Кемеровостройдормашсервис", ООО "ЗапСибСтройдормашсервис", ЗАО "Коминвест-АКМТ", ООО "ГазТрейдГрупп"; ЗАО "Стройдормашсервис-Петербург", ООО "СЦ "Стройдормашсервис", ООО "ТСЦ "Русский автобус", ООО "ТЦ "РусАвтоПром", ООО "Алтайгидромашсервис", ООО "Автэкс", ООО "Машиностроитель" нарушения пункта 2 части 1.2 статьи 11 Закона о защите конкуренции на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела N 111/112-11 в отношении указанных лиц прекратить.

6. Предписания ООО "Спецтехника - Группа ГАЗ", ООО "Профмаш", ЗАО "Корпорация "ГРИНН", ООО "Профессионал", ООО "Ярославльагродортехснаб", ЗАО "АгроСнаб Приволжье", ООО "ТД "Гидроремсервис", ЗАО "ТД "Росинвест", ООО "Взаимодействие", ЗАО "Техномир", ООО "ЮГ-АВТО", ООО "ТД "Гидравлика-М", ООО "Предприятие "Стройкомплект", ООО "Сахалин - УАЗ-сервис", ЗАО "Уральская марка", ООО "Автодоркомплект", ООО "Кемеровостройдормашсервис", ООО "ЗапСибСтройдормашсервис", ЗАО "Коминвест-АКМТ", ООО "ГазТрейдГрупп"; ЗАО "Стройдормашсервис-Петербург", ООО "СЦ "Стройдормашсервис", ООО "ТСЦ "Русский автобус", ООО "ТЦ "РусАвтоПром", ООО "Алтайгидромашсервис", ООО "Автэкс", ООО "Промэнергокомплект", ООО "Машиностроитель", ООО "Русский дизель" об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Судебные акты

 

       Инстанции (решение: + в пользу ФАС; - не в пользу ФАС;      

      +/- решение отменено частично; дата рассмотрения)            

Первая     Апелляция    Кассация     Надзор      
   +       22.08.2012       +        21.11.2012  

         06.03.2013            

Дело направлено на новое рассмотрение

в суд первой инстанции        

 Суд. заседание 11.06.2013        

 

3. Иные антиконкурентные соглашения

хозяйствующих субъектов

 

3.1. Такси - Москва

 

Краткое описание дела

 

Подразделение          ФАС России             Московское УФАС России                          
N дела,                дата возбуждения       N 06-01/11-54/11                                
Статья Закона о защите конкуренции            Часть 2 статьи 11
Ответчики по делу      ОАО "Внуково-Инвест", ООО "Фортуна-Капитал",     ООО "Транс-Фри" и ООО "МегаполисАвто"           
Существо дела          Устное соглашение, которое привело или           могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг перевозки такси посредством создания       неравных конкурентных условий на данном рынке,   выразившихся в предоставлении отдельным          такси-компаниям преимущественного права         посадки/высадки пассажиров в непосредственной    близости к зданию аэропорта                     
Основные доказательства по делу                Анонимный опрос среди водителей, оценка влияния  полученного такси-компаниями в результате        заключенного соглашения преимущества на стоимость услуг перевозки такси в сравнении со стоимостью  подобной услуги у хозяйствующих субъектов-       конкурентов, фотоматериалы                      
Решение по делу        о нарушении АМЗ        Решение от 06.12.2011.                       1. Признать ОАО "Внуково-Инвест",              ООО "Фортуна-Капитал", ООО "Транс-Фри",          ООО "МегаполисАвто" нарушившими часть 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения и реализации устного соглашения, которое привело   или могло привести к ограничению конкуренции на  рынке услуг перевозки такси посредством создания неравных конкурентных условий на данном рынке,   выразившихся в предоставлении преимущественного  права посадки/высадки в непосредственной близости к зданию Аэропорта.                              2. В целях устранения последствий нарушения    антимонопольного законодательства выдать         ОАО "Внуково-Инвест", ООО "Фортуна-Капитал",     ООО "Транс-Фри" и ООО "МегаполисАвто"            предписание                                     
Предписание по делу    о нарушении АМЗ        Всем ответчикам, нарушившим антимонопольное      законодательство, выданы предписания            
Результат исполнения   решения и (или)        предписания            Предписания исполнены                           
Сведения о делах об    административном       правонарушении         по статье 14.32 КоАП РФ По факту заключения ограничивающего конкуренцию  соглашения в отношении ответчиков были           рассмотрены дела об административных             правонарушениях. На ответчиков наложены следующие административные штрафы:                         ОАО "Внуково-Инвест" - 100000,0 рублей;          ООО "Фортуна-Капитал" - 100000,0 рублей;         ООО "Транс-Фри" - 515694,0 рублей;               ООО "МегаполисАвто" - 178739,0 рублей.           Итого: 894433,0 рублей                          
Сведения об обжаловании решений, предписаний,  постановлений по делу  в суде с указанием     результатов обжалования в каждой инстанции     (первая инстанция,     апелляция, кассация,   надзор)                Арбитражные суды двух инстанций признали решение ФАС России законным и обоснованным. Решение      вступило в законную силу                        
Взаимодействие с       правоохранительными    органами               Не осуществлялось                               
Комментарий по делу    Дело имело важное прецедентное значение и было   отмечено мэром Москвы С.С. Собяниным как         позитивный опыт для всех аэропортов Московского  авиационного узла.                               По итогам рассмотрения удалось добиться          беспрепятственного доступа всех перевозчиков на  территорию аэропорта, а также изменена вся       система допуска на привокзальную территорию      таким образом, что предоставлены равные права и  возможности для посадки/высадки пассажиров       автомобилей любых перевозчиков.                 

 

Решение антимонопольного органа

 

Решение

по делу N 06-01/11-54/11

 

г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 6 декабря 2011 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России Е.Ю. Петрусенко; членов Комиссии: начальника правового отдела Московского УФАС России Е.С. Клименко; заместителя начальника отдела контроля на рынке финансовых услуг Московского УФАС России А.А. Суворовой, главного специалиста-эксперта отдела контроля на рынке финансовых услуг Московского УФАС России А.В. Хохловой, рассмотрев дело N 06-01/11-54/11 по признакам нарушения ОАО "Внуково-Инвест" (место нахождения: г. Москва, ул. 1-ая Рейсовая, д. 1, корп. 3), ООО "Фортуна-Капитал" (место нахождения: г. Москва, Щетинский пер., д. 4, стр. 1), ООО "Транс-Фри" (место нахождения: г. Москва, Боровское ш., д. 33), ООО "МегаполисАвто" (место нахождения: г. Москва, ул. 2-ая Рейсовая, д. 2, корп. 4, пом. N 1, ком. N 178) части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

 

установила:

 

1. Основанием для возбуждения дела N 06-01/11-54/11 послужило заявление Некоммерческой организации "Московский транспортный союз" (вх. N 8678 от 29.04.2011) с жалобой на нарушение добросовестной конкуренции при обслуживании авиапассажиров аэропорта "Внуково" (далее - аэропорт) автомобилями такси (далее - заявитель).

В указанном заявлении некоммерческая организация "Московский транспортный союз" указывает на недопуск таксомоторных компаний к высадке своих пассажиров на первой линии, при том, что тарифы ООО "Транс-Фри", имеющего право преимущественного движения по территории по трансферу из аэропорта, в среднем на 35% выше, чем в других таксомоторных компаниях в аналогичном сегменте автомобилей такси, а также на недостаточность 15 бесплатных минут для высадки пассажиров в аэропорту.

В связи с неоднократными жалобами физических лиц (вх. N 17075 от 27.10.2010; вх. N 6138 от 04.04.2011; N 8831 от 03.05.2011) в период с марта по июнь 2011 года Управлением была проведена внеплановая выездная проверка деятельности ОАО "Аэропорт Внуково", ОАО "Международный аэропорт "Внуково" и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на их территории, а также деятельности ОАО "Внуково-Инвест" и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории аэропорта "Внуково" (включая привокзальную площадь), принадлежащей ОАО "Внуково-Инвест", в соответствии с Приказами Управления "О проведении внеплановой выездной проверки" от 01.03.2011 N 151 и от 02.03.2011 N 152 и N 153. В ходе указанных проверок Инспекцией Управления было установлено в том числе следующее.

На въезде на привокзальную площадь аэропорта установлены шлагбаумы. Время въезда и выезда с привокзальной площади аэропорта фиксируется с использованием электронных карт, выдаваемых автоматами, установленными рядом со шлагбаумами на въезде. Нахождение на привокзальной площади аэропорта является платным, первые 15 минут парковки бесплатны, стоимость каждых последующих 20 минут стоянки - 50 рублей, при этом стоимость стоянки за каждые полные и неполные сутки составляет 650 рублей. На выезде с привокзальной площади установлены терминалы, в которых с использованием полученной карты можно оплатить время нахождения на привокзальной площади.

Приблизительно на расстоянии 20 метров от шлагбаумов, установленных на въезде на привокзальную площадь аэропорта, установлены вторые шлагбаумы, перекрывающие две ближайшие к зданиям терминалов полосы движения.

Проезд под вторые шлагбаумы осуществляется с использованием электронных карт, однако электронные карты, выдаваемые автоматами при въезде на привокзальную площадь, не позволяют под них проехать.

Под вторые шлагбаумы проезжают только автомобили такси ООО "Транс-Фри" и ООО "МегаполисАвто", а также микроавтобусы маршрутных такси и спецтранспорт (автомобили скорой помощи, полиции и др.). При этом автомобили такси ООО "Транс-Фри" и ООО "МегаполисАвто" имеют возможность не только проехать на две ближайшие к зданию аэропорта полосы дорожного движения, но и, как зафиксировано Инспекцией Управления, осуществлять стоянку на указанной территории до 20 минут.

Автомобили такси других компаний имеют возможность двигаться, останавливаться и высаживать пассажиров только на третьей, наиболее удаленной от зданий терминалов аэропорта полосе движения.

При этом на третью полосу направляются также и все частные автомобилисты, встречающие или провожающие авиапассажиров. В этой связи поток автомобилей, направляемых на третью полосу, значительно превышает количество автомобилей, которым открыт доступ на первые две полосы. Из-за ограниченности пространства одной полосой при высадке пассажиров автомобилей такси на третьей полосе (особенно если пассажирами являются люди преклонного возраста, инвалиды, люди с ограниченными возможностями, пассажиры с детьми и детскими колясками) часто создается сутолока, что вызывает не только задержку автомобилей на полосе и заторы, но и существенные неудобства для пассажиров.

Кроме того, Инспекцией Управления зафиксированы случаи, когда к водителям автомобилей такси других компаний, осуществляющих стоянку на единственно доступной этим автомобилям третьей полосе, не позднее 10 минут с начала стоянки подходил человек, одетый в жилет неоново-желтого цвета, и сообщал, что стоянка вблизи 50 метров от здания аэропорта запрещена, и автомобиль, нарушающий указанное требование, может быть эвакуирован, вынуждая таким образом водителя покинуть полосу движения.

Вышеуказанные факты подтверждаются в том числе протоколом осмотра территории, проведенным Управлением 25.05.2011 в рамках вышеуказанных внеплановых выездных проверок деятельности ОАО "Аэропорт "Внуково" и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на его территории, а также деятельности ОАО "Международный аэропорт "Внуково" и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на его территории, в соответствии с Приказами Управления "О проведении внеплановой выездной проверки" от 01.03.2011 N 151 и от 02.03.2011 N 153 соответственно.

Комиссией Управления в ходе заседаний рассмотрены заявленные сторонами доводы, представленные материалы и установлено следующее.

2. В соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 08.02.1999 N 112-РП ОАО "Внуково-Инвест" было предложено осуществить комплекс мероприятий по контролю и упорядочению движения и стоянки автотранспорта, прибывающего в аэропорт. В 2002 году указанное распоряжение было изменено, а отмеченное положение исключено из текста. Однако фактически статус и полномочия ОАО "Внуково-Инвест" на привокзальной площади аэропорта изменены не были, и ОАО "Внуково-Инвест" продолжил осуществление деятельности по организации парковки на привокзальной площади аэропорта. На заседании Комиссии представитель ОАО "Внуково-Инвест" подтвердил, что ОАО "Внуково-Инвест" и в настоящее время выступает в качестве хозяйствующего субъекта, осуществляющего в том числе деятельность по упорядочению движения на привокзальной площади (протокол заседания Комиссии N 7).

В мае 2007 года в результате реализации инвестиционного проекта ОАО "Внуково-Инвест" были зарегистрированы права собственности на здание многоэтажного гаража-стоянки по адресу: 119127, г. Москва, ул. Рейсовая 1-ая, д. 1, корп. 2 (свидетельство о государственной регистрации права, серия 77АЖ 035509 от 17.05.2007) и нежилые помещения, расположенные в здании многоэтажного гаража-стоянки по адресу: 119127, г. Москва, ул. Рейсовая 1-ая, д. 1, корп. 3 (свидетельство о государственной регистрации права, серия 77АЖ 035510 от 17.05.2007).

В июне 2007 года ФАС России в ходе плановых выездных проверок были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении ОАО "Внуково-Инвест" деятельности по организации парковок на территории аэропорта, и впоследствии принято решение по делу N 110/353-07, которым ОАО "Внуково-Инвест" признано нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в том числе путем установления монопольно высокой цены на стоимость услуги временной парковки на привокзальной площади аэропорта.

17.05.2007, на основании представленных ОАО "Внуково-Инвест" документов, право пользования имуществом, используемым в целях организации парковки на территории привокзальной площади аэропорта (здание многоэтажного гаража-стоянки и нежилые помещения, расположенные в здании многоэтажного гаража-стоянки по адресу: 119127, г. Москва, ул. Рейсовая 1-ая, д. 1, корп. 2 и корп. 3, а также полный комплект оборудования, используемый для целей организации парковки на территории привокзальной площади аэропорта) было передано ООО "Автопорт" в лице генерального директора В.Е. Леонова, в соответствии с договором аренды от 17.05.2007 N 17-05 и договором аренды оборудования от 17.05.2007 N 1705/02, а также заключенными впоследствии договорами аренды от 17.04.2008 N 17-04 и от 17.03.2009 N 17-03/09.

15.01.2010 действовавшие между ОАО "Внуково-Инвест" и ООО "Автопорт" договоры были расторгнуты, и 18.02.2010 указанное выше имущество передано ООО "Геоинвест" в лице генерального директора В.Е. Леонова, в соответствии с договором аренды от 18.02.2010 N 17-03/10 и договором аренды оборудования N 1/ВИ, действовавшим, в свою очередь, до 27.09.2010.

29.10.2010 имущество, используемое в целях организации парковки на территории привокзальной площади аэропорта, в соответствии с договором аренды от 29.10.2010 N 29/10-НЕДВ и договором аренды от 29.10.2010 N 29/10-Об было передано ООО "Фортуна-Капитал".

При этом в течение периода действия указанных договоров аренды состав имущества неоднократно дополнялся открытым акционерным обществом "Внуково-Инвест".

Таким образом, в настоящее время и по состоянию на дату установления шлагбаумов (ноябрь 2010 года), перекрывающих две ближайшие к зданиям терминала аэропорта полосы движения, ОАО "Внуково-Инвест" является собственником, а ООО "Фортуна-Капитал" - арендатором нежилых помещений, расположенных в здании многоэтажных гаражей-стоянок по адресу: 119127, г. Москва, ул. Рейсовая 1-ая, д. 1, корп. 2 и корп. 3, а также полного комплекта оборудования, используемого для целей организации парковки на территории привокзальной площади аэропорта, в том числе оборудования системы парковки "PARKTIME", включающего в себя въездные и выездные стойки, шлагбаумы (включая вторые шлагбаумы, перекрывающие две ближайшие к зданиям терминалов аэропорта полосы движения) и терминалы оплаты, находящиеся вне территории многоэтажных гаражей-стоянок.

При этом важно отметить, что ни ОАО "Внуково-Инвест", ни ООО "Фортуна-Капитал" ни на каких основаниях не принадлежит земельный участок на территории привокзальной площади аэропорта вне территории земельных участков, на которых возведены многоэтажные гаражи-стоянки (кадастровые номера: 770716005031, 770716000197).

На заседании комиссии ОАО "Внуково-Инвест" представлены копии писем, направленных им в Западное территориальное управление Департамента земельных ресурсов правительства Москвы (исх. N 136-10 от 09.11.2004, исх. N 20-03-14 от 15.03.2005, исх. N 21 от 14.09.2011), содержащие просьбу рассмотреть возможность передачи некоторых земельных участков в аренду ОАО "Внуково-Инвест", однако ответы указанного органа исполнительной власти представлены не были.

Таким образом, ООО "Фортуна-Капитал" с 29.10.2010 осуществляет деятельность парковки на территории привокзальной площади аэропорта с использованием арендуемого у ОАО "Внуково-Инвест" имущества, включая многоуровневые гаражи - стоянки открытого типа и оборудование системы парковки "PARKTIME" (включая вторые шлагбаумы, перекрывающие две ближайшие к зданиям терминалов аэропорта полосы движения), установленное вне земельных участков, на которые ОАО "Внуково-Инвест" оформлено право пользования.

3. На заседании комиссии представитель ООО "Фортуна-Капитал" заявил также следующее.

ООО "Фортуна-Капитал" взяло на себя организацию движения на территории привокзальной площади аэропорта, для чего, в том числе, в штате ООО "Фортуна-Капитал" имеются сотрудники, форменной одеждой которых являются жилеты яркого цвета, в чьи обязанности входит также доведение до сведения водителей информации о запрете на осуществление стоянки на территории привокзальной площади аэропорта вне многоуровневых гаражей-стоянок, и предупреждение их о возможности эвакуации (Протокол заседания комиссии от 22.08.2011 N 3).

На основании представленной ответчиками информации, шлагбаумы, ограничивающие доступ автомобилей на две ближайшие к зданию терминалов аэропорта полосы движения, установлены на территории привокзальной площади аэропорта ООО "Фортуна-Капитал" в ноябре 2010 г. в целях соблюдения Федеральных авиационных правил "Требования к авиационной безопасности к Аэропортам", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.11.2005 N 142 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" (далее - Правила авиационной безопасности) (письмо ОАО "Внуково-Инвест" исх. N 534-10 от 17.06.2011).

Однако комиссия не согласилась с этим доводом по следующим причинам.

В соответствии с пунктом 27 Правил авиационной безопасности, на привокзальных площадях создаются зоны безопасности шириной не менее 50 метров от зданий аэровокзальных комплексов и других объектов аэропортов. Кратковременная остановка автотранспортных средств в зонах безопасности допускается только для посадки (высадки) пассажиров. Стоянка автотранспортных средств в зонах безопасности запрещена.

В соответствии с пунктом 4 Правил авиационной безопасности обеспечение авиационной безопасности возложено на службы авиационной безопасности аэропортов, подразделения ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органы внутренних дел, службы авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченные органы, наделенные этим правом федеральными законами.

Возможность делегирования обязанности обеспечения соблюдения требований авиационной безопасности законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Таким образом, исходя из анализа пункта 27 Правил авиационной безопасности, не запрещается движение и краткосрочная остановка автомобилей внутри зоны безопасности, если это необходимо для высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Кроме того, ни на ООО "Фортуна-Капитал", ни на ОАО "Внуково-Инвест" не возложены обязанности по обеспечению соблюдения Правил авиационной безопасности. В этой связи ни ООО Фортуна-Капитал", ни ОАО "Внуково-Инвест" не уполномочены ограничивать чьи-либо права в целях соблюдения указанных Правил, в том числе право хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг перевозки такси, двигаться и осуществлять кратковременную остановку для посадки (высадки) пассажиров на двух ближайших к зданиям терминалов аэропорта полосах.

Вместе с тем, исходя из материалов, полученных в ходе рассмотрения дела (письмо ОАО "Аэропорт Внуково" исх. N 40-1884 от 19.08.2011), территория всей дороги, расположенной вдоль зданий терминалов аэропорта, включая и две перекрытые полосы движения, и полосу движения, открытую для транспорта, входит в состав зоны безопасности шириной не менее 50 метров от зданий аэровокзального комплекса Аэропорта, предусмотренной Правилами авиационной безопасности.

Таким образом, территория всех трех полос движения, расположенных вдоль терминалов аэропорта имеет единый правовой статус и требует равных мер защиты, при этом такая защита должна проводиться уполномоченными на это в соответствии с законодательством Российской Федерации органами.

4. Несмотря на установку вторых шлагбаумов, ООО "Фортуна-Капитал" водителям автомобилей такси ООО "Транс-Фри" и ООО "Мегаполис-Авто" были предоставлены электронные карты, которые не ограничивают ни временной период нахождения указанных лиц на территории привокзальной площади аэропорта, ни возможность их проезда под вторые шлагбаумы. В связи с чем водители автомобилей такси ООО "Транс-Фри" и ООО "МегаполисАвто" имеют возможность осуществлять стоянку на территории привокзальной площади аэропорта, включая две ближайшие к зданиям терминалов аэропорта полосы движения, длительностью более 15 минут, а также производить высадку и посадку пассажиров непосредственно у входа (выхода) в (из) аэропорта (протокол заседания Комиссии от 22.08.2011 N 3).

Согласно пояснениям представителя ООО "Фортуна-Капитал", указанные электронные карты выданы водителям автомобилей такси ООО "Транс-Фри" и ООО "Мегаполис-Авто" в связи с тем, что ООО "Фортуна-Капитал" заключены договоры на оказание услуг N П03-10 от 01.11.2010 с ООО "МегаполисАвто" и N п 05-10 от 01.01.2011 с ООО "Транс-Фри" (протокол заседания Комиссии от 22.08.2011 N 3).

Однако исходя из анализа представленных договоров следует, что их предметом является возмездное оказание услуг по размещению транспортных средств ООО "Транс-Фри" и ООО "МегаполисАвто" на территории многоэтажных гаражей - стоянок. Указанные договоры не содержат упоминаний об оказании ООО "Фортуна-Капитал" услуг по обеспечению доступа автомобилей ООО "Транс-Фри" и ООО "МегаполисАвто" на две ближайшие к зданию терминалов аэропорта полосы движения, тем более, что ООО "Фортуна-Капитал" ни на каком основании не имеет права пользования указанной территорией.

Вместе с тем Правила авиационной безопасности, во исполнение которых по заявлению ООО "Фортуна-Капитал" были установлены шлагбаумы, перекрывающие две ближайшие к зданиям терминалов аэропорта полосы движения, не содержат указаний на возможность установления исключений для отдельных хозяйствующих субъектов.

Таким образом, факт выдачи сотрудникам ООО "Транс-Фри" и ООО "МегаполисАвто" электронных карт, позволяющих проезжать под вторые шлагбаумы, установленные в целях соблюдения требований Правил авиационной безопасности, никак не может быть связан с заключенными между указанными хозяйствующими субъектами и ООО "Фортуна-Капитал" договорами на оказание услуг.

Представители указанных хозяйствующих субъектов заявили, что иных договоров между ООО "Фортуна-Капитал" и ООО "Транс-Фри", а также ООО "Фортуна-Капитал" и ООО "МегаполисАвто" нет (протокол заседания Комиссии от 22.08.2011 N 3).

5. В рамках настоящего дела Комиссией были исследованы тарифы на перевозки такси ООО "Транс-Фри" и ООО "МегаполисАвто" по состоянию на 01.01.2011, а также запрошены сведения о тарифах на перевозки такси по состоянию на 01.01.2011 восьми такси-компаний, оказывающих услуги перевозки такси в аэропорту с использованием в работе автомобилей сравнимых характеристик комфорта. Информация была запрошена у следующих компаний: ООО "Новая Транспортная Компания", являющегося одним из крупнейших перевозчиков (работающего в городе Москве под торговым наименованием "Новое Желтое Такси"); ООО "ДОН-АВТО", работающего в Москве под торговым наименованием "Транспортная компания 956"; ООО "ТАКСИ", работающего в Москве под торговым наименованием "Городское такси"; ОАО "14 таксомоторный парк"; ООО "Такси "ПРЕСТИЖ", осуществляющего деятельность по организации пассажирских перевозок (диспетчерская служба, сотрудничающая с индивидуальными предпринимателями - таксистами); а также ООО "Формула такси" и ООО "МВ-Моторс", предоставляющих услуги перевозки такси в аэропорту "Домодедово".










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...