Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерная анкета для родителей
Анкетирование проводится в начале учебного года. Цель: обратить внимание на пробелы в воспитании их детей и наметить пути ликвидации недостатков. 1. Сколько времени вы общаетесь со своим ребенком (подчеркните): - все свободное время; - от случая к случаю; - не общаюсь вообще. В каких формах: беседа, просмотр и обсуждение кинофильмов, совместная работа по хозяйству, чтение книг, поездки за город и т.п. (подчеркните). 2. Как проводит свободное время ваш (а) сын (дочь) (подчеркните): - предпочитает находиться в компании друзей; - избегает общения со сверстниками; - затрудняюсь ответить. 3. Нравится ли вашему ребенку общаться с вами, находиться дома? 4. Чем увлекается ваш (а) сын (дочь) (подчеркните): - спорт, чтение художественной литературы, коллекционирование, уход за домашними животными, музыка, рисование и др. 5. Считаете ли вы физическое наказание приемлемой мерой воспитания своего ребенка (подчеркните): - да - нет 6. Наблюдали ли вы случаи проявления жестокости вашим ребенком по отношению к сверстникам, младшим ребятам, животным? 7. Что преобладает в характере вашего ребенка (подчеркните): - стремление к лидерству, властность; - скептицизм, упрямство, негативизм; - уступчивость, кротость, пассивность; - доверчивость, конформность, зависимость; - несамостоятельность; - отзывчивость, бескорыстие, жертвенность. 8. Отношение вашего ребенка к школе (подчеркните): - положительное; - отрицательное; - безразличное. 9.Что вам не нравится в процессе обучения и воспитания в общеобразовательной школе? 6. Каким бы вы хотели видеть обучение в нашей школе?
Тест для родителей Цель: выявить стиль воспитания ребенка в семье. 1. ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: а) вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс – 3 очка; б) оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный день его шалости могут ему дорого обойтись, - 0; в) вообще не обращаете на него внимания, пусть все делает сам – 5. 2. У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны: а) вы разговариваете с их родителями – 2 очка; б) зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них – 5; в) объясняете своему ребенку, в чем состоят его недостатки его друзей, что они для него плохой пример, - 0. 3. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать: а) вы ничего не предпринимаете, пусть ребенок научится проигрывать – 0 очков; б) отказываетесь играть с ним. Пока он будет так болезненно воспринимать поражение, - 3; в) умышленно создаете такую ситуацию, при которой ребенок научился бы проигрывать, - 5. 4. Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он не хочет идти спать: а) вы объясняете, как важен сон – 3 очка; б) позволяете, чтобы ребенок ложился, когда захочет, но утром заставляете вовремя – 5 очков; в) укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного – 0 очков. 5. Детских телепередач ребенку уже недостаточно, он хочет смотреть телевизор целый день: а) после детской программы ребенок ложится спать, а вы включаете телевизор после того, как он уснул, - 1 очко; б) говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял, - 2 очка; в) выбираете для него некоторые передачи – 3 очка; г) определяете, сколько часов ребенок может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что смотреть, - 5 очков. 6. ваш ребенок достаточно дерзок, за словом в карман не полезет: а) объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его за это строго осудят – 5 очков; б) запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание – 0 очков; в) каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его, - 3 очка. 7. Вашему ребенку еще немного лет, а он уже интересуется девочками (мальчиками): а) оставляете все, как есть, - 3 очка; б) пытаетесь пересечь детскую влюбленность, если она появляется, - 0 очков; в) по-деловому объясняете. Что такое любовь, и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной, - 5 очков. 8. Другие дети преследуют вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним: а) учите его давать сдачи – 5 очков; б) разговариваете с родителями этих детей – 3 очка; в) делаете так, чтобы ваш ребенок избегал контактов с такими детьми, - 0 очков. 9. Вы создаете старшему сыну (дочери) все необходимые условия. Но он (она) ничего не ценит, обижает младшего брата (сестренку): а) вы в присутствии младшего ребенка призываете его к благоразумию – 5 очков; б) уделяете сыну (дочери) больше внимания, независимо от того, что он (она) старше – 3 очка; в) вообще не вмешиваетесь – 1 очко. 10. ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей: а) вы считаете: как он относится к другим, так и вы к нему, чтобы он на своем опыте мог оценить собственное поведение – 0 очков. б) стремитесь оказать ему больше внимания, чем до сих пор, - 5 очков. в) запрещаете ему смотреть фильмы, где показывают насилие и убийства, - 2 очка.
Результативность От 0 до 18 очков. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. От 19 до 35 очков. Подготовка вашего ребенка к самостоятельной жизни недостаточна. Вы слишком слабо развиваете в нем самостоятельность мышления, уверенность в себе. Хотя вы не хотите, чтобы ваш ребенок слепо вас слушался, не исключено, что он не сможет в достаточной мере выработать собственные взгляды. От 35 до 50 очков. Вы верите, что ваш ребенок станет жить в мире, в котором царят доброта и справедливость, ценится инициатива, а эгоизм осуждается. В мире, где уважают ум, независимое мышление, откровенность, собственное мнение.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |