Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инструкция по определению обобщенного показателя




Социального благополучия ребенка

Матрицу заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации о ребенке. Матрица позволяет своевременно выявить детей группы риска для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.

Общая сумма баллов – 150.

При анализе характеристик конкретного ребенка набор баллов:

ниже 30 – предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);

от 31 до 40 – социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы;

более 40– высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).

Заполнение матрицы требует от социального педагога не только знания фактологических данных, но и применения социологического метода наблюдения в процессе непосредственного общения с ребенком и членами его семьи. Визуальные наблюдения и выводы необходимы социальному педагогу, в частности, при балльной оценке таких характеристик, как «уровень социального благополучия семьи» или «эмоциональные отношения родителей с детьми». Для более точного определения этих качественных характеристик можно использовать небольшой опросник, дополняющий и уточняющий визуальные наблюдения. Так, для определения уровня социального благополучия семьи в беседе с ребенком (наедине) используются следующие вопросы:

Хотел бы ты в своей будущей семье:

иметь такие отношения между мужем и женой, как у твоих родителей?

воспитывать детей так же, как это делают твои родители?

относиться к пожилым людям, как это делают в твоей родительской семье?

разделять домашнюю работу, как это делают в семье твоих родителей?

проводить свободное время так, как это делают твои родители?

Каждый из поставленных вопросов допускает уточняющие подвопросы для получения развернутого ответа: «Почему ты так думаешь? Что именно тебе нравится (не нравится)?» и т. д. Содержание ответов позволяет сделать выводы о ситуации в семье, взаимоотношениях между всеми ее членами.

Аналогичным образом производится балльная оценка жизненных целей ребенка. Для уточнения ценностей и позиций ребенка предлагается использовать следующие формализованные вопросы с набором ответов.

1. Что беспокоит тебя в жизни больше всего? (выбери пять главных проблем)

- денежные проблемы твоей семьи;

- отношения с родителями;

- отношения между родителями;

- отношения со сверстниками;

- конфликты с педагогами;

- трудности усвоения школьной программы;

- здоровье близких родственников;

- чем заняться в свободное время;

- личная жизнь;

- что-либо другое.

2. Какую работу ты хотел бы иметь в будущем? (выбери пять главных качеств)

- с высокой оплатой;

- с гарантией от безработицы;

- престижную;

- не вредную для здоровья;

- связанную с разъездами, новыми впечатлениями;

- требующую личной предприимчивости, изобретательности;

- нужную стране, людям;

- связанную с общением с детьми;

- связанную с общением с животными;

- другую (какую именно).

 

 

Диагностические методики в работе с детьми и родителями

Оценка воспитанности учащихся

Уровень

проявления

воспитан.

Критерии

Оценки

 

Высокий

(всегда)

«5»

Хороший, средний

(в большинстве случаев)

 

Низкий

(всегда)

«2»

«4» чаще по типу «3» чаще по типу
Внешний вид, прическа, одежда, украшения и пр. Не раздражающий, не вызывающий, не отвлекающий.     Раздражающий, вызывающий, отвлекающий (немыслимые украшения и т.п.)
Общение, речь Вежливые, деликатные, уважительные     Общение глубокое, речь крикливая, употребление ругательств
Отношение к ребятам Дружелюбное, сопереживающее, с симпатией     Заносчивое, барское, издевательское
Отношение к учителям Вежливое, уважительное, почтительное     Неуважительное, с элементами грубости, хамства
Отношение к другим сотрудникам школы Вежливое, уважительное     Неуважительное, грубое, хамское
Дисциплинированность (выполнение указаний учителя) Всегда выполняет (или всегда можно убедить выполнить)     В большинстве случаев не выполняет, стремится отговориться, солгать и т.п.
Отношение к школьному имуществу, к труду Бережное     Пренебрежительное, портит, пачкает мебель и пр.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...