![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сводная ведомость оценок за практикуСтр 1 из 7Следующая ⇒
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ОПК-4: владеет знаниями различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов ОПК5: организует различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую ОПК-6: организует совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
Социально-педагогическая практика проводится на базе образовательных учреждений и социальных учреждений различного типа. Задания на практикуОбязательный блок1. Составить индивидуальный план работы на период практики, план должен быть подписан социальным педагогом или психологом2. Дать краткую характеристику учреждению, где проходит практика (общие сведения об учреждении, круг проблем, решаемых в учреждении, основные направления работы.3. Изучить ребенка, нуждающегося в социально-педагогической, психологической помощи, условия его семейного воспитания, воспитательные возможности семьи; провести психолого-педагогическую диагностику ребенка и составить психолого-педагогическую характеристику и методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению выявленных трудностей.4. Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации5. Подготовить и провести психологическое занятие (по выбору практиканта или по программе педагога-психолога) 6. Написать отчет по педагогической практике Вариативный блок 1. Выполнение поручений классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога2. Работа по инициативе самого студента (проведение занятий кружка, факультатива и т.п.)3. Познакомиться, с профилактическими программами, реализуемыми в учреждении, охарактеризовать содержание профилактической работы4. Подготовить выступление на родительское собрание по социально-педагогической или психолого-педагогической проблеме, при возможности выступить 5. Присутствовать на методических совещаниях в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся Отметка за практику ставится:А) если выполнен только обязательный блок – возможные оценки хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.Б) Оценку отлично студент получает, если качественно выполняет обязательный и вариативный блокиСодержание заданий (Под буквой В – задания вариативной части практики)
Сводная ведомость оценок за практику
Оценка за практику Оценка за педагогическую практику является объективным показателем уровня методической подготовки специалиста, его данных как педагога-психолога, социального педагога, показателем степени профессиональной подготовки будущего специалиста. Оценка за педагогическую практику осуществляется на основе оценок выполнения всех заданий практики. Уровни выполнения заданий указаны в содержании практики. За выполнение каждого задания выставляется определенное количество баллов (от 0 до5 баллов). Оценка «отлично» выставляется при 85 % от максимальной суммы баллов; «хорошо» – 75 %; «удовлетворительно» – 60 %; «неудовлетворительно» – менее 60 %. Используемые критерии оценок студента-практиканта в одинаковой степени относятся к следующим сторонам его деятельности в период прохождения практики: · диагностической (умение анализировать педагогическую ситуацию, выявлять факторы, негативно влияющие на ребенка); · прогностической (умение прогнозировать условия, обеспечивающие оптимальное развитие ребенка, выбирать методы и средства, позволяющие достичь намеченных результатов); · конструктивной (умение планировать свою деятельность); · организаторской (реализация плана работы); · коммуникативной (установление контакта с ребенком, группой). Итоговая оценка за педагогическую практику утверждается факультетским руководителем педагогической практики . Отлично – 55-65 баллов Хорошо – 54 – 44 балла Удовлетворительно – 43 – 33 балла Менее 33 - неудовлетворительно Приложения 1. Примерное положение о социальном педагоге
Социальный педагог – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии. Основные задачи и направления деятельности социального педагога: - изучение физических и психических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития; - помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья; - создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников; - помощь в личностном развитии школьников, развитие способностью быть личностью ( стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовать свои позитивные качества); - помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности). Основные формы работы социального педагога: - индивидуальная работа со школьниками; - организация коллективной деятельности и общения; - организация воспитывающей среды; - организация повседневного быта учащихся; - координация действий по помощи в развитии школьника в сотрудничестве с другими педагогами, родителями, внешкольными педагогами. Основное содержание работы социального педагога: * Работа с отдельными школьниками: - изучение совместно с психологом состояния здоровья, отношений, интересов, характера, познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника; - помощь в социализации школьников через стимулирование и организацию их участия в кружках, клубах, секциях; - непосредственное общение со школьниками; - помощь школьникам в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе; - координация информационных интересов школьника ( чтение, кино, видео). *Работа с классными руководителями: - организация творческих и коллективных совместных дел школьников; - воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия; - организация развивающих коллективных мероприятий. Экскурсий, посещение театра, концертов, выставок и пр.; - выработка общественного мнения через групповые дискуссии, обсуждение дел, проблем и ситуаций классной жизни. · Организация воспитывающей среды и повседневного школьного быта: - выработка совместно с ребятами правил (законов) общения в классном и школьном коллективе и вне его; - совместно с родителями и школьниками эстетизация среды классного коллектива; - организация самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства; - регулировка школьного питания учеников. · Координация воспитательных воздействий: - родителей; учителей; руководителей школьных и внешкольных кружков, объединений; - с врачом, психологом; - с библиотекарем. Права социального педагога: *Право на помощь в работе со стороны врача, психолога, библиотекаря, учителей, администрации школы. *Право привлекать родителей школьников к своей работе. * Право присутствовать на уроках. Помощь социальному педагогу: - со стороны врача, психолога, библиотекаря – в изучении школьников, консультировании социального педагога по различным аспектам его работы, в проведении отдельных дел и мероприятий; - со стороны учителей: информирование об учебной работе школьников, совместный анализ их учебных трудностей, помощь в проведении отдельных дел и мероприятий; - со стороны заместителя директора по воспитательной работе – методическая и организованная помощь. Режим работы социального педагога: · Пятидневная рабочая неделя со средним недельным временем работы в школе и вне школы 36 часов. · Распределение времени работы по дням варьируется в зависимости содержания и форм работы. · Примерное распределение рабочего времени в течении недели:
Ответственность за общую организацию работы социального педагога и контроль за его деятельностью возлагается на заместителя директора школы по воспитательной работе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |