Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ эффективности педагогических условий использования игровой деятельности в процессе воспитательной работы.




В соответствии с поставленной целью исследования нами был проведен параллельный эксперимент: были проведены два воспитательных мероприятия, одно с использованием игровой деятельности, другое без использования игровой деятельности. Мероприятия были похожими по содержанию, но разными по форматам работы, а также методам и приемам. Это было сделано для определения уровня эффективности использования игровой деятельности и дальнейшего анализа полученных результатов.

Оценивать уровень эффективности педагогических условий использования игровой деятельности в процессе воспитательной работы мы будем на основании разработанного нами тестирования, включающего вопросы, на которых было обращено внимание во время проведения эксперимента.

В эксперименте приняли участие 2 класса: 6а и 6б. Общее количество испытуемых – 34 человека. В 6а классе – 18 человек, в 6б – 16 человек соответственно. Воспитательное мероприятие без использования игровой деятельности было проведено в 6а классе, воспитательное мероприятие с использованием игровой деятельности в 6б классе.

Всего в тесте было 15 вопросов с одним вариантом ответа. За каждый правильный ответ начислялся один балл. Бланки тестов представлены в приложении №2. Результаты тестирования представлены в таблицах:

Таблица №1. Результаты тестирования 6а класса

№ п/п Имя испытуемого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 балл
1 Алиса Г. + + + + + - + + + - + + - + + 12
2 Артем К. - + + + - - + + + + + + - + + 11
3 Савелий Ц. - + + + + + + + + + + + - + + 13
4 Саша Д. - + + + - - + + + + + + + + + 12
5 Матвей Ч. - + + + - + + + + - + + - + + 12
6 Слава М. - + + + + - + - + - - + + + + 10
7 Костя Б. + + + + + - + - + + + - - + + 11
8 Александр Н. - - + + + + + + + + + + - + + 12
9 Настя Ш. - + + + + + + - + - + + + + + 12
10 Сергей М. - + - + + - + + - + + + - + + 10
11 Тимофей М. + + + - - - - - + + + - - + + 8
12 Миша К. + + + + + - + + + + + + + + + 9
13 Соня Л. + + - + + - + + + + + + + - - 11
14 Милена Ш. - + + + - - + + + + + + - + + 11
15 Данил Т. - - + + - + + + + + + + + + + 12
16 Матвей М. - + + + - - + + + + + + - + + 10
17 Саша Ф. - + + + + - + + + - + + - + + 11
18 Мария М. - + + + - - + + + - + + - + + 10

Таблица №2. Результаты тестирования 6б класса.

№ п/п Имя испытуемого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 балл
1 Диана Л. + + + + + + + + + + + + - + + 14
2 Александра П. - + + + - + + + + + + + + + + 13
3 Слава В. + + + + + + + + + + + - + - + 13
4 Тимофей П. - + + + + + + + + + + + + + + 14
5 Илья З. + + + + + + + + + + + + + + + 15
6 Алексей Ш. + + + + + + + + + + + + + + + 15
7 Кирилл Е. + + + + + + + + + + - - + + + 13
8 Кристина П. - + + + + + + + + + + + + + + 14
9 Антон Г. + + + + + + - + + + + + - + + 13
10 Илья Ч. + + + + + + + + + + + + - + + 14
11 Дима К. + + + + + + + + + + + + _ + + 14
12 Егор Д. + + + + + + + - + + + + + + + 14
13 Даниил Ш. + + + + + + + + + - + + - + + 13
14 Дима С. - + + + - + + + + + + + - + + 12
15 Даниил М. - + + + + + + + + - + - - + + 11
16 Лера О. + + + - + + + + + + + + + + + 14

    Для удобства анализа результатов тестирования мы решили представить их в процентном соотношении.

    Результаты тестирования испытуемых, принявших участие в 1 воспитательном мероприятии в формате дискуссии, показывают, что 1 человек набрал 8 баллов, что составило 5,5% от общего результата, 1 человек набрал 9 баллов – 5,5%, 4 человека набрали 10 баллов – 22,5%, 5 человек набрали 11 баллов – 27,5%, 16 человек набрали 12 баллов – 33,5% и 1 человек набрал 13 баллов – 5,5%.

Для наглядности, процентное соотношение результатов тестирования приведено в рисунке ниже.

Рисунок 1. Процентное соотношение результатов тестирования 6а класса.

Результаты тестирования испытуемых, принявших участие в воспитательном мероприятии в формате игры показывают, что 1 человек набрал 11 баллов, что составило 6,25% от общего числа результатов, 1 человек 12 баллов – 6,25%, 5 человек 13 баллов – 31,25%, 7 человек 14 баллов – 43,75%, и 2 человека получили максимальный балл – 15, что составило 12,5% от общего результата.

Для наглядности, процентное соотношение результатов тестирования аналогично приведено в рисунке ниже.

Рисунок 2. Процентное соотношение результатов тестирования 6б класса.

Даже не проводя подробный анализ результатов тестирования, можно увидеть большую разницу между результатами 6а и 6б: в 6а, где было проведено воспитательное мероприятие в формате дискуссии, самый большой балл – 12, а в 6б, где было проведено воспитательное мероприятие в формате игры, самый большой балл – 15.

Кроме того, общий результат 6б оказался выше общего результата 6а: средний балл в 6а классе – 10,9, в то время как средний балл в 6б классе – 13,5, что определенно говорит о плохом уровне усвоенных знаний. Проанализировав эти данные, можно сделать вывод об эффективности педагогических условий использования игровой деятельности в процессе воспитательной работы.

Но при этом необходимо отметить, что подготовка воспитательного мероприятия с использованием игровой деятельности требует гораздо больших затрат времени, чем подготовка воспитательного мероприятия без использования игровой деятельности.

Кроме того, мероприятие в формате игры оказалось более продолжительным по времени, а мероприятие в формате дискуссии было проведено в течение одного академического часа. Это зависит от сложности формата работы: ребятам нужно было время для обсуждения ситуаций.

Во время проведения воспитательного мероприятия без использования игровой деятельности мы с воспитуемыми успели рассмотреть правила поведения за столом [20], что было для ребят приятным бонусом и весьма их обрадовало. Также, необходимо отметить, что игра помогает детям расслабиться, вести себя более раскрепощено, что может добавить проблему с дисциплиной в классе.

Можно сказать об эффективности педагогических условий использования игровой деятельности в процессе воспитательной работы:

· Во время воспитательного мероприятия была создана особая игровая среда;

· Педагог грамотно разделил роли между воспитуемыми с учетом их способностей (индивидуальный подход);

· Во время игровой деятельности наблюдалось отсутствие авторитаризма, инициатива была у самих детей;

· Педагог стимулировал самостоятельную игру у детей;

· Были использованы разнообразные технологии развития игры;

· Была применена тактика избирательного взаимодействия воспитуемого с воспитанниками;

· Педагогом были использованы разные позиции при руководстве игрой.

Несмотря на определенные сложности, мероприятие в формате игры является более эффективным, знания лучше усваиваются у воспитуемых. Также, работа в таком формате помогает развить у воспитуемых зрительную память, раскрыть им свои способности, а работа в команде сплочает класс, что благоприятным образом сказывается на их дальнейшей деятельности.

Заключение










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 357.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...