Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ эффективности педагогических условий использования игровой деятельности в процессе воспитательной работы.
В соответствии с поставленной целью исследования нами был проведен параллельный эксперимент: были проведены два воспитательных мероприятия, одно с использованием игровой деятельности, другое без использования игровой деятельности. Мероприятия были похожими по содержанию, но разными по форматам работы, а также методам и приемам. Это было сделано для определения уровня эффективности использования игровой деятельности и дальнейшего анализа полученных результатов. Оценивать уровень эффективности педагогических условий использования игровой деятельности в процессе воспитательной работы мы будем на основании разработанного нами тестирования, включающего вопросы, на которых было обращено внимание во время проведения эксперимента. В эксперименте приняли участие 2 класса: 6а и 6б. Общее количество испытуемых – 34 человека. В 6а классе – 18 человек, в 6б – 16 человек соответственно. Воспитательное мероприятие без использования игровой деятельности было проведено в 6а классе, воспитательное мероприятие с использованием игровой деятельности в 6б классе. Всего в тесте было 15 вопросов с одним вариантом ответа. За каждый правильный ответ начислялся один балл. Бланки тестов представлены в приложении №2. Результаты тестирования представлены в таблицах: Таблица №1. Результаты тестирования 6а класса
Таблица №2. Результаты тестирования 6б класса.
Для удобства анализа результатов тестирования мы решили представить их в процентном соотношении. Результаты тестирования испытуемых, принявших участие в 1 воспитательном мероприятии в формате дискуссии, показывают, что 1 человек набрал 8 баллов, что составило 5,5% от общего результата, 1 человек набрал 9 баллов – 5,5%, 4 человека набрали 10 баллов – 22,5%, 5 человек набрали 11 баллов – 27,5%, 16 человек набрали 12 баллов – 33,5% и 1 человек набрал 13 баллов – 5,5%. Для наглядности, процентное соотношение результатов тестирования приведено в рисунке ниже.
Рисунок 1. Процентное соотношение результатов тестирования 6а класса. Результаты тестирования испытуемых, принявших участие в воспитательном мероприятии в формате игры показывают, что 1 человек набрал 11 баллов, что составило 6,25% от общего числа результатов, 1 человек 12 баллов – 6,25%, 5 человек 13 баллов – 31,25%, 7 человек 14 баллов – 43,75%, и 2 человека получили максимальный балл – 15, что составило 12,5% от общего результата. Для наглядности, процентное соотношение результатов тестирования аналогично приведено в рисунке ниже.
Рисунок 2. Процентное соотношение результатов тестирования 6б класса. Даже не проводя подробный анализ результатов тестирования, можно увидеть большую разницу между результатами 6а и 6б: в 6а, где было проведено воспитательное мероприятие в формате дискуссии, самый большой балл – 12, а в 6б, где было проведено воспитательное мероприятие в формате игры, самый большой балл – 15. Кроме того, общий результат 6б оказался выше общего результата 6а: средний балл в 6а классе – 10,9, в то время как средний балл в 6б классе – 13,5, что определенно говорит о плохом уровне усвоенных знаний. Проанализировав эти данные, можно сделать вывод об эффективности педагогических условий использования игровой деятельности в процессе воспитательной работы. Но при этом необходимо отметить, что подготовка воспитательного мероприятия с использованием игровой деятельности требует гораздо больших затрат времени, чем подготовка воспитательного мероприятия без использования игровой деятельности. Кроме того, мероприятие в формате игры оказалось более продолжительным по времени, а мероприятие в формате дискуссии было проведено в течение одного академического часа. Это зависит от сложности формата работы: ребятам нужно было время для обсуждения ситуаций. Во время проведения воспитательного мероприятия без использования игровой деятельности мы с воспитуемыми успели рассмотреть правила поведения за столом [20], что было для ребят приятным бонусом и весьма их обрадовало. Также, необходимо отметить, что игра помогает детям расслабиться, вести себя более раскрепощено, что может добавить проблему с дисциплиной в классе. Можно сказать об эффективности педагогических условий использования игровой деятельности в процессе воспитательной работы: · Во время воспитательного мероприятия была создана особая игровая среда; · Педагог грамотно разделил роли между воспитуемыми с учетом их способностей (индивидуальный подход); · Во время игровой деятельности наблюдалось отсутствие авторитаризма, инициатива была у самих детей; · Педагог стимулировал самостоятельную игру у детей; · Были использованы разнообразные технологии развития игры; · Была применена тактика избирательного взаимодействия воспитуемого с воспитанниками; · Педагогом были использованы разные позиции при руководстве игрой. Несмотря на определенные сложности, мероприятие в формате игры является более эффективным, знания лучше усваиваются у воспитуемых. Также, работа в таком формате помогает развить у воспитуемых зрительную память, раскрыть им свои способности, а работа в команде сплочает класс, что благоприятным образом сказывается на их дальнейшей деятельности. Заключение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 357. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |