Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Далее мы попытаемся разобраться в определенных правилах подготовки воспитательного мероприятия и его основных этапах.
Подготовительная часть: Для начала преподавателю необходимо определить цели и задачи мероприятия; · Выбрать формы, методы и приемы, с учетом возрастных особенностей воспитанников и индивидуальных особенностей каждого; · Продумать об оптимальной занятости воспитанников в ходе подготовки и проведения мероприятия; · Предусмотреть весь необходимый инвентарь для успешного проведения воспитательного мероприятия. Организационная часть: · Подбор тематического материала. Основными критериями выступают содержательность и актуальность; · Построение логической последовательности хода воспитательного мероприятия в соответствии с поставленной целью мероприятия; · Выравнивание и просчет продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, а также местом проведения воспитательного мероприятия. Основная часть: · В ней должны отражаться современные воспитательные технологии; · Формироваться на современном этапе принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности); · Использоваться дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы; · Выделяться элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия; · Учитываться как переизбыток, так и недостаток информации для восприятия воспитуемыми содержания мероприятия. Заключительная часть: · Имеет важное организационно-педагогическое значение; · Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он должен включать не только подведение итогов данного воспитательного мероприятия, но и определение перспектив на будущее. · На этом этапе мероприятия очень важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении. Организуя с детьми любую форму проведения мероприятий, в том числе и игровую, важно уходить от определенных шаблонов и придумывать что-то новое, неизвестное для воспитуемых.
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию игровой деятельности в процессе воспитательной работы. Организация воспитательного мероприятия с использованием игровой деятельности. В первой главе мы рассмотрели теоретические стороны изучаемого вопроса, для того, чтобы убедиться в эффективности использования игровой деятельности в процессе воспитательной работы, необходимо перейти к практической работе. Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №24» города Кирова. Выборку составили 32 учащихся 6а и 6б классов. Ощущая уровень невоспитанности некоторых школьников, их неумение правильно вести себя, несоблюдение ими некоторых правил поведения, которые так важны в современном обществе, мы решили провести воспитательные мероприятия на тему «Правила этикета». При разработке внеклассных мероприятий использовалась «Энциклопедия этикета» [23], книга «Этикет для подростков» [19], и книга «Искусство столового этикета» [20]. Также, при разработке мероприятий были использованы методические рекомендации И.А. Дымченко [24]. Формы и методы воспитательных мероприятий были выбраны в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами (ФГОС) [11]. В соответствии с поставленной целью были разработаны два воспитательных мероприятия. Одно из них было без использования игровой деятельности: формат мероприятия – дискуссия. Другое – воспитательное мероприятие с использованием игровой деятельности. В рамках исследования нами были проведены встречи с учащимися и данные воспитательные мероприятия. Также, воспитательные мероприятия имели медиа-сопровождение: нами были составлены презентации. В конце мероприятий была выполнена проверка усвоенных обучающимися знаний посредством тестирования (приложение 1). Ниже приводится конспект воспитательного мероприятия без использования игровой деятельности. Цель воспитательного мероприятия: углубление знаний воспитанников в области правил этикета. Задачи воспитательного мероприятия: Воспитывать дружелюбие, вежливость, уважение к другим людям и в их труду. Сформировать у ребят умение правильно излагать свои мысли. Обучить ребят правильному анализу изученного материала и формулированию определенных выводов. Вспомнить с учащимися правила этикета. Узнать, какие правила поведения в общественных местах, правила поведения со сверстниками и старшими знают воспитуемые. Показать применение воспитанности не только в определенных знаниях, но и в умении слушать друг друга, уважительно относиться к мнению собеседника. На вопросах и примерах из жизни доказать необходимость знания правил этикета. Форма воспитательного мероприятия: дискуссия. Методы и приемы, применяемые во время проведения воспитательного мероприятия: беседа, моделирование, тестирование. Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, бумага для проведения тестирования. Оформление кабинета: парты расставлены в ряды, воспитуемые сидят на своих местах. В кабинете установлен проектор и интерактивная доска для показа презентации. Ход воспитательного мероприятия: 1. Организационный момент: Учитель: «Добрый день, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста». Воспитуемые приветствуют учителя. Постановка цели воспитательного мероприятия. Учитель: «Сегодня мы с вами проведем воспитательное мероприятие по теме «Правила этикета». Мы разберем основные правила поведения в общественных местах, правила поведения со сверстниками, старшими. Мероприятие будет проходить в формате дискуссии. Мы будем обсуждать определенные вопросы, а также моделировать жизненные ситуации. В конце мероприятия мы проведем небольшое тестирование с целью проверки усвоенных вами знаний. Не бойтесь излагать свое мнение и не забывайте слышать и слушать других ребят. Нужно уважительно относиться к мнению других. Я надеюсь, что вы настроились на плодотворную работу». Актуализация знаний: Учитель спрашивает ребят, знают ли они что такое этикет. Какие правила поведения существуют в обществе? Примерные варианты ответа: «Этикет – это установленный порядок поведения». «Этикет – это правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем» [25]. «Этикет (от французского «ярлык», «этикетка») – это сложившийся в обществе порядок общения, принятые ритуалы и манеры поведения» [23]. 2. Основная часть: Учитель слушает ответы ребят на заданный вопрос, а затем дает определение понятию «этикет». Далее преподаватель вместе с ребятами обсуждает вопрос важности знания правил этикета в современном мире. «Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы для того, чтобы украсить любые другие достоинства и таланты», - сказал как-то известный английский дипломат Ф.Честерфилд. Учитель: «Современный этикет наследует традиции и обычаи разных народов с древних времен. Стремление вести себя по определенным правилам уходит вглубь тысячелетий. Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных балов знаменитого французского короля Людовика XIV, имевшего очень интересное прозвище Король-солнце и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия таких карточек – «этикет», и считается, что именно с тех пор «этикет» в современном понимании именно так называется. Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение людей в общественных местах, формы общения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе». Далее преподаватель предлагает обсудить некоторые жизненные ситуации, которые они должны смоделировать. Ребята должны представить себя в данной ситуации и спрогнозировать свое поведение. Они должны, не стесняясь, высказывать свое мнение, слушать своих одноклассников и уважительно относиться к их мнению. Примеры жизненных ситуаций: · Ты идешь по улице со своим товарищем или другом. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился побеседовать с ним. Нужно ли тебе здороваться с незнакомым человеком? (ответ – да) · Вы вошли в общественный транспорт с задней площадки и увидели, что на передней площадке стоят ваши друзья или просто знакомые. Нужно ли поздороваться с ними, а если нужно, то, каким образом это необходимо сделать? (ответ – да, можно просто кивнуть знакомым головой, но ни в коем случае не нужно кричать через весь автобус) · Наверно с каждым бывает такая ситуация: вы встречаете определенного человека очень часто, например, в парке, через который ходите в школу или просто во дворе дома. Но при этом вы не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (ответ – да) · Кто первым подает руку – старший младшему или младший старшему, мужчина женщине или же наоборот? (ответ – первым подает руку старший младшему, женщина – мужчине, начальник – подчиненному) Воспитуемые активно участвуют в обсуждении жизненных ситуаций. Делятся с окружающими своим мнением. После того, как все выскажутся по поводу конкретной жизненной ситуации, преподаватель объясняет как же правильно себя нужно вести в таком случае. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |