Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Далее мы попытаемся разобраться в определенных правилах подготовки воспитательного мероприятия и его основных этапах.




Подготовительная часть:

Для начала преподавателю необходимо определить цели и задачи мероприятия;

· Выбрать формы, методы и приемы, с учетом возрастных особенностей воспитанников и индивидуальных особенностей каждого;

· Продумать об оптимальной занятости воспитанников в ходе подготовки и проведения мероприятия;

· Предусмотреть весь необходимый инвентарь для успешного проведения воспитательного мероприятия.

Организационная часть:

· Подбор тематического материала. Основными критериями выступают содержательность и актуальность;

· Построение логической последовательности хода воспитательного мероприятия в соответствии с поставленной целью мероприятия;

· Выравнивание и просчет продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, а также местом проведения воспитательного мероприятия.

Основная часть:

· В ней должны отражаться современные воспитательные технологии;

· Формироваться на современном этапе принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности);

· Использоваться дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы;

· Выделяться элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия;

· Учитываться как переизбыток, так и недостаток информации для восприятия воспитуемыми содержания мероприятия.

Заключительная часть:

· Имеет важное организационно-педагогическое значение;

· Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он должен включать не только подведение итогов данного воспитательного мероприятия, но и определение перспектив на будущее.

· На этом этапе мероприятия очень важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении.

Организуя с детьми любую форму проведения мероприятий, в том числе и игровую, важно уходить от определенных шаблонов и придумывать что-то новое, неизвестное для воспитуемых.


 


Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию игровой деятельности в процессе воспитательной работы.

Организация воспитательного мероприятия с использованием игровой деятельности.

В первой главе мы рассмотрели теоретические стороны изучаемого вопроса, для того, чтобы убедиться в эффективности использования игровой деятельности в процессе воспитательной работы, необходимо перейти к практической работе.

Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №24» города Кирова. Выборку составили 32 учащихся 6а и 6б классов.

Ощущая уровень невоспитанности некоторых школьников, их неумение правильно вести себя, несоблюдение ими некоторых правил поведения, которые так важны в современном обществе, мы решили провести воспитательные мероприятия на тему «Правила этикета».

При разработке внеклассных мероприятий использовалась «Энциклопедия этикета» [23], книга «Этикет для подростков» [19], и книга «Искусство столового этикета» [20]. Также, при разработке мероприятий были использованы методические рекомендации И.А. Дымченко [24]. Формы и методы воспитательных мероприятий были выбраны в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами (ФГОС) [11].

В соответствии с поставленной целью были разработаны два воспитательных мероприятия. Одно из них было без использования игровой деятельности: формат мероприятия – дискуссия. Другое – воспитательное мероприятие с использованием игровой деятельности.

В рамках исследования нами были проведены встречи с учащимися и данные воспитательные мероприятия. Также, воспитательные мероприятия имели медиа-сопровождение: нами были составлены презентации. В конце мероприятий была выполнена проверка усвоенных обучающимися знаний посредством тестирования (приложение 1).

Ниже приводится конспект воспитательного мероприятия без использования игровой деятельности.

Цель воспитательного мероприятия: углубление знаний воспитанников в области правил этикета.

Задачи воспитательного мероприятия:

Воспитывать дружелюбие, вежливость, уважение к другим людям и в их труду.

Сформировать у ребят умение правильно излагать свои мысли.

Обучить ребят правильному анализу изученного материала и формулированию определенных выводов.

Вспомнить с учащимися правила этикета.

Узнать, какие правила поведения в общественных местах, правила поведения со сверстниками и старшими знают воспитуемые.

Показать применение воспитанности не только в определенных знаниях, но и в умении слушать друг друга, уважительно относиться к мнению собеседника.

На вопросах и примерах из жизни доказать необходимость знания правил этикета.

Форма воспитательного мероприятия: дискуссия.

Методы и приемы, применяемые во время проведения воспитательного мероприятия: беседа, моделирование, тестирование.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, бумага для проведения тестирования.

Оформление кабинета: парты расставлены в ряды, воспитуемые сидят на своих местах. В кабинете установлен проектор и интерактивная доска для показа презентации.

Ход воспитательного мероприятия:

1. Организационный момент:

Учитель: «Добрый день, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста».

Воспитуемые приветствуют учителя.

Постановка цели воспитательного мероприятия.

Учитель: «Сегодня мы с вами проведем воспитательное мероприятие по теме «Правила этикета». Мы разберем основные правила поведения в общественных местах, правила поведения со сверстниками, старшими. Мероприятие будет проходить в формате дискуссии. Мы будем обсуждать определенные вопросы, а также моделировать жизненные ситуации. В конце мероприятия мы проведем небольшое тестирование с целью проверки усвоенных вами знаний.

Не бойтесь излагать свое мнение и не забывайте слышать и слушать других ребят. Нужно уважительно относиться к мнению других. Я надеюсь, что вы настроились на плодотворную работу».

Актуализация знаний:

Учитель спрашивает ребят, знают ли они что такое этикет. Какие правила поведения существуют в обществе?

Примерные варианты ответа:

«Этикет – это установленный порядок поведения».

«Этикет – это правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем» [25].

«Этикет (от французского «ярлык», «этикетка») – это сложившийся в обществе порядок общения, принятые ритуалы и манеры поведения» [23].

2. Основная часть:

Учитель слушает ответы ребят на заданный вопрос, а затем дает определение понятию «этикет». Далее преподаватель вместе с ребятами обсуждает вопрос важности знания правил этикета в современном мире.

«Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы для того, чтобы украсить любые другие достоинства и таланты», - сказал как-то известный английский дипломат Ф.Честерфилд.

Учитель: «Современный этикет наследует традиции и обычаи разных народов с древних времен. Стремление вести себя по определенным правилам уходит вглубь тысячелетий.

Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных балов знаменитого французского короля Людовика XIV, имевшего очень интересное прозвище Король-солнце и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия таких карточек – «этикет», и считается, что именно с тех пор «этикет» в современном понимании именно так называется.

Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение людей в общественных местах, формы общения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе».

Далее преподаватель предлагает обсудить некоторые жизненные ситуации, которые они должны смоделировать. Ребята должны представить себя в данной ситуации и спрогнозировать свое поведение. Они должны, не стесняясь, высказывать свое мнение, слушать своих одноклассников и уважительно относиться к их мнению.

Примеры жизненных ситуаций:

· Ты идешь по улице со своим товарищем или другом. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился побеседовать с ним. Нужно ли тебе здороваться с незнакомым человеком? (ответ – да)

· Вы вошли в общественный транспорт с задней площадки и увидели, что на передней площадке стоят ваши друзья или просто знакомые. Нужно ли поздороваться с ними, а если нужно, то, каким образом это необходимо сделать? (ответ – да, можно просто кивнуть знакомым головой, но ни в коем случае не нужно кричать через весь автобус)

· Наверно с каждым бывает такая ситуация: вы встречаете определенного человека очень часто, например, в парке, через который ходите в школу или просто во дворе дома. Но при этом вы не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (ответ – да)

· Кто первым подает руку – старший младшему или младший старшему, мужчина женщине или же наоборот? (ответ – первым подает руку старший младшему, женщина – мужчине, начальник – подчиненному)

Воспитуемые активно участвуют в обсуждении жизненных ситуаций. Делятся с окружающими своим мнением. После того, как все выскажутся по поводу конкретной жизненной ситуации, преподаватель объясняет как же правильно себя нужно вести в таком случае.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...