Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Так обсуждается каждая смоделированная ситуация. При необходимости преподаватель отвечает на вопросы воспитуемых.




После рассмотрения жизненных ситуаций преподаватель рассказывает ребятам об определенных правилах поведения в обществе. Ребята внимательно слушают преподавателя. Преподаватель также отвечает на вопросы, если такие имеются.

После изучения новых правил ребятам предлагается пройти тестирование в целях проверки усвоенного материала. Мы подготовили тест с пятнадцатью вопросами, касающимися как смоделированных жизненных ситуаций, так и определенных норм и правил поведения, о которых рассказывали воспитуемым сами.

3. Заключительный этап:

Учитель: «Итак, сегодня наши знания в области правил этикета стали определенно глубже. Мы узнали, что такое этикет и даже немного ознакомились с историей возникновения этого понятия. Затем, мы совместно обсудили важность знания правил этикета в современном обществе. Каждый высказал свое мнение касаемо данного вопроса.

В основной части нашего воспитательного мероприятия мы смоделировали жизненные ситуации, и нашли им решение. Я думаю, что, если у кого-то из вас в дальнейшем произойдет подобная ситуация, вы непременно найдете из нее выход, и будете выглядеть воспитанным и образованным человеком, каким и являетесь на данный момент времени. Затем, мы ознакомились с неизученными ранее правилами и провели небольшое тестирование. Я надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в жизни, и вы никогда не будете забывать про правила этикета».

После подведения итогов воспитательного мероприятия проводится рефлексия. Воспитуемым предлагается ответить на определенные вопросы. Пример вопросов для проведения рефлексии:

· Понравилось ли вам данное воспитательное мероприятие?

· Какой этап мероприятия был для вас самым интересным? Какой самым сложным?

· Что вызвало у вас трудности во время воспитательного мероприятия?

· Какие новые знания вы приобрели в ходе воспитательного мероприятия?

Далее, нами было проведено воспитательное мероприятие с использованием игровой деятельности, соответственно по теме 2Правила этикета». Сразу же необходимо отметить, что оба воспитательных мероприятия схожи по своему содержанию, что сделано для дальнейшего анализа мероприятий и выявления уровня эффективности.

Ниже приводится конспект указанного мероприятия.

Цель воспитательного мероприятия: посредством игровой деятельности проверить уровень знаний правил этикета у воспитуемых и ознакомить их с теми правилами, которых они не знали до проведения воспитательного мероприятия.

Задачи воспитательного мероприятия:

Воспитывать дружелюбие, вежливость, уважение к другим людям и к их труду.

Сформировать у ребят умение правильно излагать свои мысли.

Обучить ребят правильному анализу материала и формулированию определенных выводов.

Вспомнить с учащимися правила этикета.

Узнать, какие правила поведения в общественных местах, правила поведения со сверстниками и старшими знают испытуемые.

Показать применение воспитанности не только в определенных знаниях, но и в умении слушать друг друга, уважительно относиться к мнению собеседника.

Посредством демонстрации основных норм и правил поведения показать важность знания правил этикета в современном мире.

Форма воспитательного мероприятия: игра.

Методы и приемы, применяемые во время проведения воспитательного мероприятия: беседа, элементы театрализации, моделирование, тестирование.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, бумага для проведения тестирования, раздаточный материал, зонт, сумка, рюкзак, носовой платок.

Оформление кабинета: половина аудитории освобождена от парт и предоставлена для игровой деятельности, в другой половине аудитории стоят составленные по 2 парты для четырех команд и соответственно стулья около них. Парты могут быть составлены и по-другому: все зависит от количества ребят, принимающих участие в воспитательном мероприятии. В противоположном конце аудитории стоит проектор и интерактивная доска для просмотра презентации.

Ход воспитательного мероприятия:

1. Организационный момент:

Учитель: «Добрый день, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста».

Воспитуемые приветствуют преподавателя.

Учитель: «Сегодня мы с вами проведем воспитательное мероприятие по теме «Правила этикета». Мы разберем основные правила поведения в общественных местах, правила поведения со сверстниками, старшими. Мероприятие будет проходить в формате игры. Для проведения игровой деятельности вы будете разделены на команды. Каждой команде будет предложено определенное правило поведения. Вы должны, не озвучивая данное правило, продемонстрировать его другим командам, а они должны будут попытаться сформулировать показанное вами правило. В конце мероприятия мы проведем небольшое тестирование с целью проверки усвоенных вами знаний.

Не бойтесь излагать свои мысли и не забывайте слушать и слышать других ребят. Нужно уважительно относиться к мнению других. Я надеюсь, что вы настроились на плодотворную работу».

Преподаватель делит воспитуемых на команды. При этом необходимо учитывать уровень активности воспитуемых, и в одну команду ставить активных и менее активных ребят. Также, можно поставить в одну команду ребят, мало контактирующих друг с другом. Это поможет дальнейшему сплочению класса.

Актуализация знаний:

Учитель спрашивает ребят, знают ли они что такое этикет. Какие правила поведения существуют в обществе?

Воспитуемые отвечают на поставленные вопросы. Принимают активное участие в обсуждении: высказывают свое мнение по этому поводу и слушают высказывания других ребят.

2. Основная часть:

Преподавателем объясняется понятие «этикет» и приводится небольшая историческая справка (как и в первом воспитательном мероприятии). После чего преподаватель показывает небольшую презентацию, в которой отображены основные правила этикета, показ которых может вызвать трудности в процессе игровой деятельности.

Воспитуемые внимательно слушают преподавателя и смотрят подготовленную презентацию. При необходимости задают уточняющие вопросы.

После просмотра презентации мы переходим к непосредственно игровой деятельности. Воспитуемым преподаватель дает раздаточный материал: карточки, с напечатанными на них определенными правилами поведения (данные правила были использованы и в первом воспитательном мероприятии, проводимом с другим классом, но в том случае они были просто рассказаны преподавателем).

Получив карточку с правилом поведения, ребята сначала читают эти правила в своих группах, а затем обсуждают, как именно они продемонстрируют выпавшую им ситуацию. На обсуждение дается примерно 2-4 минуты, время на подготовку может меняться, все зависит от сложности ситуации.

Примерный список правил поведения, которые необходимо продемонстрировать воспитуемым:

· Если вы вошли в общественный транспорт с задней площадки и увидели, что на передней площадке стоят ваши друзья или знакомые, то стоит поприветствовать их кивком. Не стоит кричать через весь автобус.

· Сумку не следует ставить на свой стул или на колени. Миниатюрную сумку-клатч девушки могут положить на стол, большую сумку уместно поставить на пол или повесить на спинку стула, если вам не предложили специальный стульчик (обычно такой приносят в ресторанах). Портфель просто ставят на пол.

· Мужчины, согласно правилам этикета, не носят дамскую сумочку. Это предмет женского туалета, который молодой человек может взять только для того, чтобы подержать некоторое время в целях оказания помощи.

· Наиболее престижным в автомобиле считается место позади водителя. Поэтому данное место занимает женщина, а мужчина садится с ней рядом и , выходя из машины, подает даме руку, придерживая дверцу. Если же молодой человек находится за рулем, то женщине также предпочтительнее занять место позади него. Но какое дама бы не выбрала место, мужчина должен помочь ей выйти, открыв дверцу.

· В концертном зале, кинозале или театре следует проходить до своих мест лицом к сидящим. При этом первым, по правилам, проходит мужчина.

· Не принято громко слушать музыку в общественных местах. Воспитанный человек всегда будет слушать музыку в наушниках.

· Чихать в общественных местах считается не приличным. Постарайтесь сдержать себя. Но если это произойдет, необходимо прикрыться носовым платком и сказать: «прошу прощения» или «извините». Говорить «будь здоров» в общественных местах не принято.

· Если ты идешь по улице со своим другом, который в свою очередь поздоровался с незнакомым тебе человеком и приостановился с ним поговорить, то, по правилам этикета, тебе тоже стоит с ним поздороваться.

· Если молодой человек идет с девушкой, то перед входом в помещение молодой человек должен открыть дверь и пустить даму вперед.

· Кашлять в общественных местах не принято. Но, так как кашель обычно сложно сдержать, следует прикрыть рот и отвернуться при кашле в сторону.

· Никогда не сушите зонт в раскрытом состоянии в офисе или в гостях. Нужно просто сложить его, повесить или оставить на специальном столике для вещей. К слову, дома сушить его таким способом тоже не следует: при таком способе «сушки» ткань растягивается и зонт теряет упругость.

· Мужчина входит в лифт первым, но выходит сначала тот, кто ближе к двери.

Команды демонстрируют выпавшие им ситуации. Остальные команды наблюдают и пытаются сформулировать правило поведения. Когда команда закончит показ, начинается активная дискуссия, в которой принимают участие все команды. Затем другие команды по состоянию готовности демонстрируют выпавшие им правила поведения.

По окончании театрализованного показа выпавших ребятам правил поведения и совместного обсуждения данных ситуаций, преподаватель предлагает воспитуемым пройти тестирование для проверки усвоенных ребятами знаний. При необходимости можно пересадить ребят.

3. Заключительный этап:

Учитель: «Итак, ребята, сегодня мы провели, на мой взгляд, очень полезную и интересную игру, благодаря которой наши знания в области правил этикета стали определенно глубже. Теперь все знают, что такое этикет и почему так важно знать определенные правила поведения.

В основной части нашего воспитательного мероприятия вам были даны на карточках правила поведения, которые необходимо было продемонстрировать другим командам. Вы сегодня потрудились на славу и отлично справились со всеми заданиями!

Я думаю, что, если у кого-то из вас в дальнейшем произойдет подобная ситуация, вы непременно найдете из нее выход, и будете выглядеть воспитанным и образованным человеком, каким и являетесь на данный момент времени. Затем, мы ознакомились с неизученными ранее правилами и провели небольшое тестирование. Я надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в жизни, и вы никогда не будете забывать про правила этикета».

После подведения итогов воспитательного мероприятия проводится рефлексия. Воспитуемым предлагается ответить на определенные вопросы. В данном случае можно использовать те же вопросы для рефлексии, которые использовались нами в первом воспитательном мероприятии.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 442.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...