Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Персонал фирмы (предприятия): состав и структура.
Персонал — весь личный состав работающих по найму постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников. Трудовые ресурсы предприятия характеризует его потенциальную рабочую силу. Под кадрами предприятия понимается основной (штатный, постоянный), как правило, квалифицированный состав работников предприятия или организации. Состав и количественные соотношения отдельных категорий и групп работников предприятия характеризуют структуру кадров. Кадры предприятия, непосредственно связанные с процессом производства продукции (услуг), т.е. занятые основной производственной деятельностью, представляют промышленно-производственный персонал. К нему относятся все работники основных, вспомогательных, подсобных и обслуживающих цехов; научно-исследовательских, конструкторских, технологических организаций и лабораторий, находящихся на балансе предприятия; заводоуправления со всеми отделами и службами, а также служб, занятых капитальным и текущим ремонтом оборудования и транспортных средств своего предприятия. Работники торговли и общественного питания, жилищного хозяйства, медицинских и оздоровительных учреждений, учебных заведений и курсов, а также учреждений дошкольного воспитания и культуры, состоящих на балансе предприятия, относятся к непромышленному персоналу предприятия. Работники промышленно-производственного персонала подразделяются на: • Рабочие - руководители - лица, наделенные полномочиями принимать управленческие решения и организовывать их выполнение. Они подразделяются на: a. линейных, возглавляющих относительно обособленные хозяйственные системы; б. функциональных, возглавляющих функциональные отделы или службы. - специалисты - работники, занятые инженерно-техническими, экономическими, бухгалтерскими, юридическими и другими аналогичными видами деятельности. • Служащие - работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание и делопроизводство (агенты, кассиры, контролеры, делопроизводители, учетчики, чертежники и др.). Работники нефизического и умственного труда, получающие заработную плату, т. е. фиксированный заработок. Билет 29. Бизнес-план: назначение, структура, краткая характеристика разделов.
Бизнес-план (БП) – план развития, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Основная цель разработки БП – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Функции БП: 1) Возможность использования БП для разработки стратегии бизнеса, выработки новых направлений деятельности; 2) Планирование, позволяющее оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы; 3) Возможность привлечение со стороны финансовых ресурсов; 4) Возможность привлечения со стороны потенциальных партнеров и др. Программное обеспечение: Проджект-эксперт (Project Expert) (Проинвестконсалтинг) Требования БП: - Ясность, - краткость, - логичность, - объективность, - четкая структура. Структура БП: 1. Титульный лист; 2. Резюме; 3. История бизнеса; 4. Описание продуктов (услуг); 5. Описание дел в отрасли, на товарном рынке; 6. Описание конкурентов, оценка и выбор конкурентной стратегии; 7. Производственный план; 8. План маркетинга; 9. Организационный план; 10. Финансовый план; 11. План исследований и разработок; 12. Приложение.
Титульный лист: Название и адрес предприятия, юридический статус. Директор, контакты. Имена учредителей. Наиболее крупные достижения компании за 1-2 года. Суть проекта. Стоимость проекта и предполагаемые источники финансирования. Весь объем не более 25 строк.
Оглавление: Структура БП с нумерацией страниц.
Резюме: Изложение содержательной части проекта. Примерно 2 стр., но не более 4-5 страниц. Обычно пишут тогда, когда БП уже составлен. Состоит из 3-х частей: ― Введение (цель плана, коротко выраженная суть проекта), ― основное содержание (сжатое описание всех ключевых элементов БП и его основных частей), ― заключение (суммируются факторы будущего успеха предприятия)).
Описание продуктов (услуг): 1) Конкретное описание товара и способов его применения (свойства товаров должны быть совмещены с потребностями потенциального покупателя); 2) Тенденции применения выбранного товара (будет ли с течением времени возрастать или уменьшаться применение товаров); 3) Какой диапазон подобных продуктов, предлагаемых предприятиями 4) Каков уровень защиты товара (патент, права) 5) Уровень цены на товар 6) Возможности послепродажного обслуживания Билет 30. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |