Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Персонал фирмы (предприятия): состав и структура.




 

Персонал — весь личный состав работающих по найму постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников.

Трудовые ресурсы предприятия характеризует его потенциальную рабочую силу.

Под кадрами предприятия понимается основной (штатный, постоянный), как правило, квалифицированный состав работников предприятия или организации.

Состав и количественные соотношения отдельных категорий и групп работников предприятия характеризуют структуру кадров.

Кадры предприятия, непосредственно связанные с процессом производства продукции (услуг), т.е. занятые основной производственной деятельностью, представляют промышленно-производственный персонал. К нему относятся все работники основных, вспомогательных, подсобных и обслуживающих цехов; научно-исследовательских, конструкторских, технологических организаций и лабораторий, находящихся на балансе предприятия; заводоуправления со всеми отделами и службами, а также служб, занятых капитальным и текущим ремонтом оборудования и транспортных средств своего предприятия.

Работники торговли и общественного питания, жилищного хозяйства, медицинских и оздоровительных учреждений, учебных заведений и курсов, а также учреждений дошкольного воспитания и культуры, состоящих на балансе предприятия, относятся к непромышленному персоналу предприятия.

Работники промышленно-производственного персонала подразделяются на:

•      Рабочие

- руководители - лица, наделенные полномочиями принимать управленческие решения и организовывать их выполнение. Они подразделяются на:

a. линейных, возглавляющих относительно обособленные хозяйственные системы;

б. функциональных, возглавляющих функциональные отделы или службы.

- специалисты - работники, занятые инженерно-техническими, экономическими, бухгалтерскими, юридическими и другими аналогичными видами деятельности.

•      Служащие - работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание и делопроизводство (агенты, кассиры, контролеры, делопроизводители, учетчики, чертежники и др.). Работники нефизического и умственного труда, получающие заработную плату, т. е. фиксированный заработок.

Билет 29.

Бизнес-план: назначение, структура, краткая характеристика разделов.

 

Бизнес-план (БП) – план развития, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

Основная цель разработки БП – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Функции БП: 

1)    Возможность использования БП для разработки стратегии бизнеса, выработки новых направлений деятельности;

2)    Планирование, позволяющее оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы;

3)    Возможность привлечение со стороны финансовых ресурсов;

4)    Возможность привлечения со стороны потенциальных партнеров и др.

Программное обеспечение:

Проджект-эксперт (Project Expert) (Проинвестконсалтинг)         

Требования БП:

- Ясность,

- краткость,

- логичность,

- объективность,

- четкая структура.

Структура БП:

1.    Титульный лист;

2.    Резюме;

3.    История бизнеса;

4.    Описание продуктов (услуг);

5.    Описание дел в отрасли, на товарном рынке;

6.    Описание конкурентов, оценка и выбор конкурентной стратегии;

7.    Производственный план;

8.    План маркетинга;

9.    Организационный план;

10.  Финансовый план;

11.  План исследований и разработок;

12.  Приложение.

 

Титульный лист:

Название и адрес предприятия, юридический статус. Директор, контакты. Имена учредителей. Наиболее крупные достижения компании за 1-2 года. Суть проекта. Стоимость проекта и предполагаемые источники финансирования.

Весь объем не более 25 строк.

 

Оглавление:

Структура БП с нумерацией страниц.

 

Резюме:

Изложение содержательной части проекта. Примерно 2 стр., но не более 4-5 страниц. Обычно пишут тогда, когда БП уже составлен. Состоит из 3-х частей:

―   Введение (цель плана, коротко выраженная суть проекта),

―   основное содержание (сжатое описание всех ключевых элементов БП и его основных частей),

―   заключение (суммируются факторы будущего успеха предприятия)).

 

Описание продуктов (услуг):

1)    Конкретное описание товара и способов его применения (свойства товаров должны быть совмещены с потребностями потенциального покупателя);

2)    Тенденции применения выбранного товара (будет ли с течением времени возрастать или уменьшаться применение товаров);

3)    Какой диапазон подобных продуктов, предлагаемых предприятиями

4)    Каков уровень защиты товара (патент, права)

5)    Уровень цены на товар

6)    Возможности послепродажного обслуживания

Билет 30.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...