Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль и преимущества малых предприятий




Переход к рыночной экономике потребует изменения всей экономической инфраструктуры страны и, в первую очередь, осуществления ее демонополизации.

В стране сейчас 40 тыс. предприятий, а для создания необходимой инфраструктуры потребуется не менее 500 тыс. предприятий. Именно за счет малых предприятий можно преобразовать социально-экономическую структуру общества, осуществить плюрализм форм собственности, преодолеть монополизм, создать среду для конкуренции и развития рыночных отношений.

В мировой экономике огромное количество предприятий и фирм, из которых от 95 % — в ФРГ до 99.7 % — в Японии приходится на мелкие предприятия (по числу работающих).

Несмотря на трудности в борьбе за выживание и остроту конкуренции между фирмами, а также между малыми и крупными предприятиями, подобная форма предпринимательства обладает определенными достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это дух инициативы, предприимчивость и динамизм.

Для отдельных граждан преимущества при создании малых предприятий состоят в получении всех тех прав в сфере хозяйственной деятельности, которыми обладает любое предприятие – юридическое лицо. Создав предприятие – юридическое лицо, гражданин или (группа граждан) отделяет от своего личного имущества то имущество, которым предприятие будет отвечать по своим обязательствам; имущества учредителя и имущество предприятия разделены. При этом созданное предприятие будет пользоваться той поддержкой государства, которая предусмотрена для малых предприятий.

К преимуществу малых предприятий следует отнести и разрешение производить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов.

Также к преимуществам следует отнести и обеспечение их материально-техническими ресурсами предприятиями и организациями, на базе структурных единиц которых они образованы, а также создание специальных организаций, специализирующихся на сдаче в аренду машин и оборудования малым предприятиям.

 

Билет 13.

Порядок создания и прекращения деятельности предприятия.

1) порядок создания и государственная регистрация предприятия

2) лицензирование отдельным видом деятельности

3) порядок реорганизации и ликвидации юридического лица

Федеральный закон от 8 августа 2001 года за номером 129 о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

За номером 128 о лицензировании отдельных видов деятельности.

 

Создание организации базируются на определенных принципах РФ - нормативными актами, законами об отдельных организационно-правовых формах юридических лиц.

 

Создание новой организации на примере ООО:

А)Учредитель принимает решение о создании предприятия:

1) какую форму предпринимательской деятельности выбрать: юр лицо или без образования юр лица

2) какую организационно-правовую форму выбрать

3) сколько будет учредителей

4) сколько необходимо зарегистрировать предприятий

 

Для малого бизнеса как правило ООО.

 

Б)Юридический адрес. Адрес – место, имеющее почтовые координаты, в котором формально находится высший исполнительный орган юридического лица(президент, директор, генеральный директор). В случае его отсутствия по месту нахождения иного органа или лица, имеющих права действовать от имени юридического лица без доверенности. Расположение структурных подразделений или даже отдельных работников по разным адресам, при этом один из адресов должен быть указан в уставных документах в качестве места нахождения организации. Кроме того на практике допустимо длительное нахождение высшего исполнительного органа организации вне адреса указанного в уставных документах, но при этом в помещении, которое указано в качестве адреса уставных документах должна обеспечиваться отправка почты и прием представителей контрольных и надзорных органов. Недопустимо указание в качестве адреса жилого помещения, указание уставных документов одного адреса (ооо) сведением деятельности по другому адресу; указание в уставе нескольких адресов местонахождения юридического лица; смена юридического адреса без внесения изменений в устав и их регистрации в налоговых органах.

 

В) Предварительная подготовка документов. Документы создаваемого предприятия (ООО) подготавливаются в 2 основных этапа, разделенных моментом открытия временного накопительного счета в банке. Часть документов, которые необходимо оформить на первом этапе понадобятся только для предъявления в банк, в котором в дальнейшем будет открыт расчетный счет общества, другие документы будут использоваться в последующем, таким образом сначала необходимо подготовить документы для временного накопительного счета. Как правило это устав(статья 12 №14 устав ООО должен содержать следующую информацию: полное фирменное наименование ООО; сокращенное фирменное наименование ООО;сведения о месте нахождения ООО; сведения о составе и компетенции органов ООО; в том числе о вопросах составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников ООО; порядки принятия ООО решений, вопросы решение которых принимается единогласно или решено большинством голосов; сведения о размере уставного капитала; права и обязанности участников; сведения о порядке и последствиях выхода участников общества из ООО, если право на выход из общества предусмотрено уставом; сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества другому лицу; сведения о порядке хранения документов и о порядке предоставления обществом информации другим участникам общества), решение и утверждение об ООО и утверждение его устава, учреждение ООО осуществляется решением учредителей (я). В этом решении должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принято ими решение по вопросам учреждения ООО, утверждение устава ООО, избрание или назначение органов управления общества, а также образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом; договор об учреждении ООО.Учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении юридического лица, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.

 

Г) Формирование уставного капитала. Для этого необходимо обратиться в банк(кредитную организацию) и представить необходимые документы. После этого заключается договор с банком об открытии временного накопительного счета в банке и на него помещаются денежные средства в размере, определенном учредителями в учредительных документах. Затем уполномоченный учредитель(доверенное лицо) получает квитанцию, которая служит основным документом, подтверждающий наличие уставного капитала.

 

Д)Заполнение форм. В регистрирующий орган (налоговая инспекция по месту нахождения создаваемого ООО) подаются заполненные формы(№Р11001).

 

Е) обращение к нотариусу для подтверждения

 

Ж) оплата госпошлины после формирования пакета документов за регистрацию юридического лица (2000р). Реквизиты для оплаты на сайте.

 

З) налоговая инспекция. Необходимо предоставить: устав ООО, решение о создании ООО, заявление по форме (Р11001) с нотариально заверенной подписью заявителя, документ о наличии нежилого помещения под юридический адрес, банковская квитанция о помещении на временный счет не менее половины суммы уставного капитала, документ об оплате государственной пошлины. Срок регистрации составляет 5 рабочих дней.

После регистрации получают: выписку из единого государственного реестра юридических лиц, заверенные копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме (№Р51001), свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (форма №Р50003), свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ по форме №1-1-учет.

 

Далее следует назначить руководителя на должность, открыть расчетный счет в банке, уведомить налоговые органы об открытии расчетного счета, заключить договор аренды нежилого помещения под офис.

 

Билет 14.

Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности

Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности – мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия: предоставление лицензий; переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; приостановление действия лицензий; возобновление действия лицензий; аннулирование лицензий; ведение реестра лицензий; контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Лицензирующие органы имеют право проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям; запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы при проведении проверок; составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; выносить предупреждение лицензиату; приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий; аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

Билет 15.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...