Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самое убедительное доказательство действительности послания пророков




 

Известно, что человек наделен свободой и правом выбора в ключевых вопросах миссии пророков. Вот почему, наделенные пророчеством огромной ответственностью и ролью в решении различных проблем жизни, пророки должны привести убедительные доказательства своего права на пророчество. Доказательства должны обладать такими могущественными аргументами и силой, которые могут исходить только из Бога и находятся вне пределов досягаемости человеческого сознания.

 

1.Что такое чудо? Чудо-это сверхъестественное деяние, совершаемое пророками по воле Бога, для доказательства их права на пророчество. Чудотворство Пророка самой своей природой демонстрирует его связь с источником бытия и миром откровения; оно обладает такими качествами, что людям, не постигнувшим неведомое, невозможно противостоять или противодействовать ему, какой бы силой и энергией они не обладали. Нельзя сравнивать чудотворство с необычным состоянием, которого добиваются аскеты, т.к. деяние их не находятся за пределами человеческого разума и понимания, обучения и практики; они неизбежно достигают определенных результатов и могут быть выполнены любым человеком, преследующим подобной цели. Более того, поступки аскетов в большинстве случаев представляют собой легкомысленное развлечение; они не играют никакой положительной, созидательной роли в жизни человека и не заслуживают внимания. Никто не принимает действия аскетов как что-то сверхъестественное, доказывающее их связь с Богом. Несмотря на старания колдунов фараона, они были побеждены перед чудом, сотворенным Мусой со своим посохом.

 

Отречение и отрицание гордыней

 

Тем, кто воспринимает чудотворство, как нечто невозможное и непонятное, следовало бы знать, что их недоверие происходит от поверхностного и упрошенного понимания сущего. Ошибка человека в том, что он считает себя всезнающим, а когда не может проникнуть в глубины проблемы, то продолжает просто отрицать ее. Однако, несомненно, что существуют определенные ограничения и пределы нашего мышления, и как бы далеко не простиралась область познаний человека, они всегда останутся ограниченными. Наша наука не будет обладать достаточной мощью или способностью проверять многие явления, так как причины и определяющие факторы не находятся в пределах наших знаний.

 

Противоречит ли чудотворство закону причинной связи?

 

Некоторые считают, что чудотворство закон каузальности и разрушает нормы созидания; они полют, к примеру, что образование змеи может реализоваться только путем размножения при наличии самца и самки а превращение посоха в змею полностью противоречит закону причинной связи. Они не обращают внимание на то, что следствия могут происходить по многочисленным причинам и разными путями. Нам знакомы некоторые уникальные законы мироздания. К примеру, для отопления квартиры человек использует древесину. Но это не единственный способ для отопления квартиры. Когда человек не был знаком с электрической энергией, ему казалось древесина -это единственное средство отопления. Мы уже отмечали, что каждое следствие имеет причину своего существования. Чудотворство есть одна из этих причин, хотя знание человека о нем весьма ограниченное.

 

Почему иногда пророки не отвечают на требования язычников?

 

Хотя чудотворство требуется от пророков для доказательства правдивости их притязаний, тем не менее в каждой эпохе существовали упрямые и неразумные люди, фактически не желающие воспринять истину, и требовавшие от пророков проявить чуда по их желанию. Совершенно естественно, что пророки, бывшие в связи с источником откровения, не подчинялись их нелепым и вздорным требованиям. Цель чуда - принести свидетельство послания, а эта цель достигалась сверхъестественными деяниями, дающими уверенность в том, что Пророк действительно выполняет миссию, предназначенную Богом. Пророки провозгласили людям, что им доверено руководить и обучать человечество, и поэтому явление чудес должно быть основано на воле Бога и необходимости; это не средство развлечения неразумных и упрямых людей. Священный Коран гласит: "Никакому посланнику не подобало приводить знамения, иначе как с соизволения Аллаха" (40:78). А когда придет к ним знамение, они говорят: "Не уверуем мы, пока нам не будет дано то же, что дано посланникам Аллаха". Аллах лучше знает, где помещать Свое посольство" (6:124). Эти люди считали правомерность послания немыслимой, их требования даже не соответствовали сотворению чуда: "Если бы к нам были ниспосланы ангелы или увидели мы нашего Господа" (25:23). "Или оказался у него сад, откуда бы он ел!" (25:8). В другом стихе неразумные требования язычников и идолопоклонников излагаются следующим образом: "Не поверим мы тебе, пока ты не изведешь нам из земли источника, или будет у тебя сад с пальмами и виноградом, и ты проведешь между ними каналы, или спустишь на нас небо, как говоришь, кусками, или придешь с Аллахом и ангелами пред нами, или будет у тебя дом из золотых украшений, или ты поднимешься на небо. Но не уверуем мы и в твое поднятие, пока ты не спустишь нам книгу, которую мы прочитаем". Скажи: "Хвала Господу моему! Разве я только не человек-посланник?" (17:90-93). Из этих строк очевидно, что нет никакой связи между Источником всего сущего и источником, бьющим из земли, владением садом, изобилующим фруктами, или домом из украшений. Все эти требования могут быть осуществимы определенными людьми, владеющими чем-то одним или всем вышеперечисленного. Иногда требуемое чудо само в себе носит условия его неминуемой гибели, а это несовместимо с сущностью послания пророков, призывающее его к добру и праведности. Политеисты упрямствовали на своих претензиях: "Мы распределили людям в этом Коране всякие притчи, но большинство людей упорствует в том, чтобы быть неверными." (17:89)

 

ЛЕКЦИЯ 15










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 346.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...