Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3: Полеты с проверяющим на борту воздушного судна.




 

Полеты с проверяющим в составе экипажа планируются и осуществляются в соответствии с планом работы летных подразделений или по заданиям вышестоящих командиров и начальников.

Проверяющий (пилот) является командиром ВС и несет полную ответственность за безопасность полета независимо от того, управляет он ВС лично или передал управление проверяемому пилоту, если занимает кресло пилота. Если проверяющий пилот не занимает кресло пилота, то он несет ответственность за обоснованность принятого решения и организацию взаимодействия работы в экипаже. Проверяющий (пилот) при выполнении производственных полетов занимает место командира ВС или второго пилота в зависимости от целей проверки (кроме случаев, предусмотренных ППЛС).

Проверяющий при проведении предполетной подготовки представляет командиру ВС командировочное удостоверение, подтверждающее право выполнения полетов в данной авиакомпании. Включенный в состав экипажа проверяющий по специальности (кроме пилота) вписывается в задание на полет в графу соответствующего члена экипажа, подчиняется командиру ВС, выбирает место в кабине по своему усмотрению и несет ответственность за выполнение экипажем работы и обеспечение безопасности полетов по своей специальности.

Проверяющему при выполнении производственных полетов имитировать аварийную обстановку или отказы в работе систем, оборудования и приборов запрещается.

 

Вопрос 4: Разбор полетов. Контроль полетов.

 

Разбор полетов является одной из основных форм повышения уровня безопасности полетов, профессиональной подготовки летного состава, эффективности и качества летной работы предприятия, подразделения, экипажа гражданской авиации.

Разбор полетов проводится в целях:

- оценки состояния безопасности, регулярности и экономической эффективности полетов;

- оценки работы каждого экипажа и летного подразделения в целом;

- оценки состояния взаимодействия со службами, обеспечивающими полеты;

- совершенствования профессиональной подготовки летного и командно-летного составов;

- обобщения и распространения передового опыта летной работы экипажей и подразделений;

- разработки мероприятий по профилактике авиационных происшествий;

- совершенствования организаторской, воспитательной и методической работы командно-летного состава.

На разборе полетов решаются только те вопросы, которые непосредственно связаны с организацией летной работы, выполнением и обеспечением безопасности полетов.

В зависимости от назначения и состава участников выделяют следующие виды разборов полетов:

- послеполетный разбор в экипаже;

- разбор полетов в подразделении: авиазвене (летной группе), авиаэскадрилье, летном отряде (в ЛО проводится разбор с командно-летным и инструкторским составами и общий разбор с экипажами, работниками службы движения, ИАС и другими службами, обеспечивающими полеты);

- разбор с командно-руководящим составом эксплуатанта.

Кроме того, в подразделениях при необходимости проводятся внеплановые разборы с различными категориями работников подразделения и методические (показательные) разборы полетов.

Внеплановый разбор проводится в целях оперативного изучения обстоятельств и причин авиационного происшествия и выработки конкретных мероприятий, предупреждающих его повторение.

Методический (показательный) разбор проводится в целях повышения методической подготовки командно-летного состава подразделения.

Разборы полетов проводятся в следующие сроки:

- послеполетный разбор в экипаже – после выполнения задания на полет, а для экипажей, выполняющих авиационные работы, – по окончании летного дня;

- в авиазвене и авиаэскадрилье – не реже 1 раза в месяц;

- в летном отряде: с командно-летным и инструкторским составом – не реже 1 раза в месяц, общий разбор – 1 раз в месяц;

- с командно-руководящим составом предприятия – еженедельно;

- внеплановые и методические (показательные) разборы – по решению командира подразделения или по указанию вышестоящего начальника.

В целях повышения организованности в подготовке и проведении разборов приказом по летному отряду эксплуатанта устанавливается день и время проведения разборов полетов в отряде и подчиненных подразделениях.

Разбор полетов в подразделениях проводится, как правило, в летно-методическом классе, оборудование и оформление которого должно способствовать качественному и эффективному проведению разбора. Место проведения разбора в авиазвене в период проведения авиационных работ, исходя из условий базирования экипажей, определяет командир авиазвена.

На разбор полетов привлекается весь командно-руководящий, командно-летный,инструкторский и летный составы эксплуатанта, а при необходимости – авиационные специалисты других подразделений и служб.

В подразделениях, выполняющих авиационные работы, кроме того, при необходимости привлекаются специалисты заказчика, а также лица, связанные с обеспечением этих работ (сигнальщики, бригадиры грузчиков и др.). Организует подготовку и проводит разбор полетов командир подразделения в соответствии с методикой проведения разборов. Методический (показательный) разбор проводится только вышестоящим командиром (начальником).

Каждому разбору полетов в летном подразделении предшествует тщательная и всесторонняя подготовка всего командно-летного и руководящего составов подразделения. Подготовка осуществляется в течение 1 месяца. Разбор полетов проводится по единой схеме, которая предусматривает:

· общую (информационную),

· методическую

· установочную части разбора.

Занятие 3: Лицензирование летного экипажа.

Вопрос 1: Общие требования

В соответствии со статьей 9 ВК РФ отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии выданных в соответствии с законодательством РФ.

Выдача соответствующей лицензии юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю может быть обусловлено возложением на его в соответствии с законодательством РФ обязанностей по выполнению социально значимых воздушных перевозок и авиационных работ.

ФАПы«Требования к членам ЭВС, специалистам по техническому обслуживанию ВСов и сотрудникам по обеспечению полетов ГА» введены в действие приказом министерства транспорта РФ от 12 сентября 2008 года за номером 147. Которые устанавливают требования к лицам авиационного персонала, выполнение функций члена экипажа ВС и сотрудника по обеспечению полетов в ГА.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...