Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ




Главная цель в обучении диалогическому общению состоит в развитии у учеников умения успешно осуществлять речевое устное общение в различных ситуациях. По окончании школы любого типа учащиеся должны уметь:

а) общаться в условиях непосредственного контакта, т е. понимать и реагировать на устные высказывания партнера (в том числе носителя изучаемого языка) в рамках сфер, тематики и ситуаций, предусмотренных программой для школ конкретного типа;

б) рассказывать о себе и окружающем мире, о прочитанном и услышанном, выражая отношение к предмету высказывания или к полученной информации.

По окончании базового курса учащиеся должны осуществлять общение в наиболее типичных повседневных ситуациях. В речи учащихся допускаются ошибки, не нарушающие коммуникацию. Выпускники школ с углубленным изучением иностранных языков должны владеть таким набором речевых умений, которые позволили бы им общаться в большом количестве ситуаций; при этом также допускаются неточности с использованием языковых средств, а так же допускаются ошибки и недостаточная беглость, которые могут затруднять процесс общения. Подготовка выпускников гимназий и лингвистических лицеев должна отличаться таким уровнем, который позволил бы им пользоваться языком с учетом избранных профессионально ориентированных и личных интересов. Их высказывания должны характеризоваться разнообразием языковых средств, включая речевые и этикетные формулы, развернутостью и обоснованностью суждений. Учащиеся этих школ должны уметь легко переходить в разговоре на новую тему, используя языковые средства с учетом ситуации общения. Недостаточная беглость, случайные неточности и неадекватное использование языковых средств не должны препятствовать естественному речевому общению. [Гальскова Гез 2004: 206]

Согласно ФГОС, цели и задачи в обучении иностранному языку в средней школе заключаются:

1) В формировании дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) В формировании и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширении и систематизация знаний о языке, расширении лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшем овладении общей речевой культурой;

3) В достижении допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции. [http://минобрнауки.рф/документы/938]

Здесь необходимо уточнить значение термина “допороговый уровень”.

В работе «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка» ("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment"), проведенной экспертами стран Совета Европы отражена систематизация подходов к преподаванию иностранного языка и стандартизация оценок уровней владения языком. «Компетенции» в понятной форме определяют, чем необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, а также какие знания и умения ему необходимо освоить для успешной коммуникации. Согласно системе CEFR знания и умения учащихся подразделяются на три крупных категории, которые далее делятся на шесть уровней:

AЭлементарное владение:

A1Уровень выживания;

A2Допороговый уровень;

BСамодостаточное владение:

B1Пороговый уровень;

B2Пороговый продвинутый уровень;

CСвободное владение:

C1Уровень профессионального владения;

C2Уровень владения в совершенстве.

Для каждого уровня описываются знания и умения, которые должен иметь учащийся в чтении, восприятии на слух, устной и письменной речи. Для допорогового уровня (А2) выделяют такие диалогические умения, как:

- умение общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности;

- умение поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы.

4) В создании основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.[http://минобрнауки.рф/документы/938]

Таким образом, можно сделать вывод, что при обучении диалогическому общению на данном этапе главная проблема, с которой сталкиваются ученики и преподаватель – отсутствие у учащихся навыков ведения связного диалога, не прибегая к помощи извне. Опоры в обучении диалогическому общению значительно облегчают этот процесс.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 554.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...