Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос детям после прочтения стихотворения: что они считают самым красивым?




Уточнить правильное произношение слова "красивей".

7. Составление слов по заданной букве. Чтение слов, составленных
из букв разного шрифта.

Детям предъявляются изографы:

Дети читают слова, показывая указкой буквы. Затем опускают головы на сложенные руки, вспоминают с закрытыми глазами только что прочитанные слова и выделяют новое слово по третьей букве:

часы, слониха, лампа — сом.

8. Определение букв "на ощупь".

Вызываются дети сразу по несколько человек, необходимо с закрытыми глазами по картонному контуру определить букву, придумать с этой буквой слово:


Х,К,У,НЖБ,3

34



9. Чтение слова по пол-буковке:





Лиса заяц волк

Что общего между этими словами? (Обозначают диких животных наших лесов).

10. Подбор слов на обобщающие понятия (игра с мячом)
Игра "Добавь словечко"

трамвай, автобус лимон, апельсин Лена, Катя среда, четверг синий, красный четыре, пять кровать, шкаф — ...

11. Работа со словосочетаниями (существительное + прилагатель
ное): НОВЫЙ КНИГИ НОВАЯ УТЮГ НОВОЕ ШАПКА НОВЫЕ
ПАЛЬТО




Соединить стрелками слова, чтобы получились верные словосочетания.

Работа с предложением.

Из написанных на карточках слов, расположенных в неопределенном порядке, составить предложение:

ПТИЦЫ ЖАРКИХ ЛЕТЯТ СТРАН ИЗ (Из жарких стран летят птицы. Птицы летят из жарких стран).

Подведение итогов.

Необходимо вспомнить, чем занимались, какие задания выполняли.

ИЗОГРАФЫ

Дом                             10. Пенал                        19. Трактор

Аист                             11. Курица                    20. Слониха

Гусь                             12. Сорока                      21. Вертолет

Маяк                           13. Яблоко                      22. Пистолет

Часы                            14. Страус                       23. Парашют

Утюг                            15. Фонарь                     24. Велосипед

Лист                           16. Колокол                   25. Телевизор

Лампа                         17. Луноход                   26. Экскаватор

Сумка                        18. Паровоз                    27. Автомобиль

35



 


 


 



 


 


 



 


 


 


 


 


 


















ЛИТЕРАТУРА

Аксенова Э.В., Якубовская А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. — М.: Просвещение, 1991.

Безруких М.М., Ефимова СП. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. — М.: Аурис, Айсберг, 1991.

Бурмако В.М. Русский язык в картинках. — М.: Просвещение, 1991.

Волина В.В. Занимательное азбуковедение. — М.: Просвещение, 1991.

Грушевская М.С. Дисграфия у младших школьников: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук. — М.: 1982.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М.: Просвещение, 1990.

Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. "Занимательно о русском языке"" — Л.: Просвещение, 1990.

Ильин A.M., Ильина Л.П. "Букварь XXI века" — СПб.: АО "Сфера", 1992.

Комарова В.В., Милостивенко Л.Г., Сумченко Г.М. "Соотношение дисграфических и орфофафических ошибок у младших школьников с нарушениями речи", сборн. "Патология речи", — СПб.: Образование, 1992.

Корнев А.Н. "Методика раннего выявления дислексии у детей". — СПб., 1991.

Пехливанова К.И., Лебедева М.Н. "Грамматика русского языка в иллюстрациях" — М.: Русский язык, 1990.

Потапова Е.Н. "Радость познания" — М.: Просвещение, 1990.

"Превращения слов", сост. А.В. Полякова — М.: Просвещение, 1991.

Садовникова И.Н." Нарушение письменной речи у младших школьников" — М.; 1983.

Шибаев А. "Язык родной, дружи со мной!" — Л.: Детская литература, 1991.

Шкатова Л.А. "Подумай и ответь (занимательные задачи по русскому языку)" — М.: Просвещение, 1989.

Ястребова А.В. "Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы" — М.; 1984.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...