Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима.





20


Дается также и обратное задание: составление схем к данным предложениям.

2. Составление предложений по интонационной схеме:


Затем предлагается одно и то же предложение произнести с разной интонацией, учитывая конечный знак, либо подобрать несколько предложений к одной схеме.

3. Перестановка слов: Юли красивая кукла у с целью получения
нужной фразы: У Юли красивая кукла. Красивая кукла у Юли.

4. Исключение слова из предложения, для того чтобы предложить
детям исправить ошибку, составив нужное предложение.

а) Пропуск предлогов:
Мы гуляли ... лесу.
Кошка сидит
... окне.

б) Пропуск существительных:
Яблоки растут на ...
Мама положила книгу в ...

... играет с куклой. ... вяжет носки.

в) Пропуск прилагательных:

Летом листья клена зеленые, а осенью ... Дай, пожалуйста, ленту не короткую, а ... У белочки зимой шкурка серая, а летом ...

г) Пропуск наречий:

Скажу я слово высоко, а ты ответишь ... (низко). Скажу я слово далеко, а ты ответишь ... (близко). Легче всего такой вид заданий давать на материале антонимов русского языка.

д) Пропуск глаголов:
Саша ... машину.
Папа
... из машины.
Дети ... конфеты.
Закончить логически фразы:

Врач это человек,.который ... (лечит).

Ткачиха это человек, который ... (ткет).

Портниха это человек, который ... (шьет).














Чтобы волосы на голове были аккуратными, их надо ... (мыть, причесывать, заплетать, стричь).

Чтобы книга не портилась, ее необходимо ... (беречь).

Это задание лучше выполнять на материале русских пословиц и поговорок:

Семь раз отмерь, а один раз ...

Без труда не ... и рыбку из пруда.

21


5. Выделение границ предложенийв тексте.

а) Предлагается детям хлопнуть в ладоши, когда, по их мнению,
смысловая фраза закончилась. Взрослый монотонно читает фразы:

На улице льет дождь. В парке гуляют дети. Мама купила арбуз.

Вначале подбираются предложения короткие и не связанные по смыслу, затем — более распространенные и близкие по смыслу.

б) Постановка точек в предложениях, предъявленных на доске или
на карточках.

6. Соединение частей разорванных предложений:
Падает липкий. Снег громко лает. Шарик.
Падает липкий снег. Громко лает Шарик.

В зависимости от уровня подготовки детей это задание можно проводить устно или письменно: либо дети определяют границу предложения на слух и говорят верные предложения, либо читают.

7. Выделение всех слов в предложении, подсчет их количества и
составление нового предложенияс тем же числом слов.

8. Выделение слов и предложений в слитномтексте.
ПАДАЮТЛИСТЬЯДУЕТВЕТЕРЛЬЮТДОЖДИ:
Падают листья. Льют дожди.









Чтение всего предложения от конца к началу.

Дети должны усвоить, что начало предложения всегда пишется с большой буквы, а в конце ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

Работа с фразеологизмами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОШИБОК

ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОВНЕ ТЕКСТА

1.Чтение деформированных текстов, где существительные замене
ны картинками.

2. Составление связного рассказа из двух текстов, прочитанных
вперемежку, либо составление двух текстов из смешанных фраз.

3. Составление связного рассказа из обрывочных фраз, словосочетаний.

4. Составление рассказов по серии картин, по одной картине, по
заданному началу или концу рассказа, по опорным сигналам.

5. В одном законченном тексте определение порядка следования
предложений, расположенных в нарушенной последовательности.

22


6. Составление рассказа, с использованием схемы типа:






Дается также и обратное задание: к данному рассказу (5-6 предложений, не более) составить схемы, а затем вспомнить весь рассказ, опираясь на них.

Чтение текста с конца.

23


 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Невозможно сформировать грамотную устную и письменную речь ребенка, если систематически не читать ему художественную литера-ТУРУ> которая позволяет решать многие задачи: воспитывает интерес и любовь к родному языку, обогащает словарный запас детей, учит стилистически правильным оборотам, пробуждает у детей интерес к овладению чтением и т.д.

С этой целью нужно для занятий отбирать интересные и высокохудожественные произведения, предлагать заучивать наиболее понравившиеся стихотворения, поощрять любое проявление творчества (сочинение собственных стихов, сказок, рассказов).

Работа по предупреждению ошибок чтения и письма будет успешной, если логопеды, воспитатели и родители объединят свои усилия. Различные виды заданий можно включать в подвижные игры не только в помещении, но и на улице. Например, использование считалок, либо деление слов на слоги хлопками в ладоши, это можно также делать мячом.

Чтобы овладеть премудростями родного языка, дети должны слышать правильную речь взрослых, которая является образцом для подражания. Поэтому взрослым необходимо знать орфоэпические нормы литературного современного языка, чтобы не давать детям ошибочных эталонов. Грамотная, связная устная речь — залог успешного обучения ребенка в школе.

24



Приложения










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 397.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...