![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кто это? Аня, кошка, мама...
Что это? Книга, лето, туча... Что делает? Сидит, умывается, думает... Какой? Какая? Какое? Какие? 6. Для уяснения лексического значения слова хорошо давать зада - по опорным признакам — белое, теплое, парное-? (молоко); - на обобщающие понятия:
- какое слово лишнее и почему? (зима, весна, среда); - добавить нужное словечко (стол, шкаф, стул,... ); - назвать общим словом (автобус, трамвай, троллейбус — ...). 7. Деление слов на слоги,подсчет количества слогов в слове, Эта работа пройдет успешней, если ребенок будет делить слова на слоги хлопками в ладоши, а на ударный слог — топать ногой. Такое задание на первых порах вызывает много трудностей, но в дальнейшем дети, овладевшие данным видом анализа слова на слоги, не испытывают затруднений в школе при переносе слов. 8. Ударный слогпроще выявляется, если слово произнести протяж зЛмок — замОк крУУУжки (тянем У*) — кружкИИИ (тянем "и") ИИИра — ИрААА 9. Подбор словк слоговым схемам 12 10. Придумывание слов по заданному ритмическому рисунку: та — дом, рак, лифт, пень, ... пгА-та — осень, кошка, санки, ... та-тА — вода, коньки, лицо, ... тА-та-та — Ванечка, девочка, улица, ... та-тА-та — корова, подушка, малина, ... та-та-тА — бегемот, телефон, пироги, ... Дается также обратное задание: заданное слово с помощью хлопков в ладоши изобразить ритмическим рисунком. Стучать можно пальцем или карандашом; по стуку необходимо определить задуманную картинку. Используется также игра "Телеграфист" — передача слова закодированным сигналом. 11. Подбор слов к заданным схемам с гласными буквами. Например: Дается также обратное задание: необходимо выделить только гласные звуки (буквы) из приведенных слов. Желательно подбирать такие слова, в которых написание звука и буквы не различается. Это правило обязательно при работе с детьми, которые еще не знакомы с определенными правилами русского языка. Эта работа необходима, так как дети должны запомнить, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Составление звуковых схем слов. Выполняя это задание, используют вначале кружки, как при составлении слогов, а затем — слог-слияние: Дается также обратное задание: к данным схемам подобрать слова. 13. Подбор к данному слову родственных слов. Например: зима — зимний, зимушка, зимующий, зимовье, зимовать; дом — дома, домик, домишко, домище, домовой, домашний, домоводство. 13 Исключение лишних слов. Например: гусь, гусыня, гусак, гусенок, гусеница. 14. Составление слова из данных слогов (вначале слоги даны по 15. Разделение слова на слоги, а затем их перестановка. 16. Составление слова с использованием начальных звуков (букв) Например: Камень, Озеро, Торт (кот). Составление слова по конечному звуку других слов. Например: кенгурУ, ананаС, часЫ (усы). Составление слова по второму звуку данных слов. Например: уСы, лОдка, сМородина (сом). Составление слова по третьему звуку приведенных слов. Например: саДовник, крЫша, саМолет (дым). Затем, в зависимости от уровня подготовки детей, составляются слова по четвертому звуку, по пятому,... по второму звуку от конца слова, по третьему и т.д. Эту работу можно проводить, используя картинки, а при более усложненном задании — по памяти. 17. Замена в слове одного звука (буквы) для получения нового 18. Чтение слов в обратном порядке. шалаш, сон, наган — слова, имеющие смысл; суп (пус), кран (нарк) — слова, не имеющие смысла при обратном прочтении. 19. Игра "Слово рассыпалось". Составление из данных букв слова. 20. Игра "Потерялась буква". Например, даются следующие сочетания: ДУ. СУ. ДМ Б.К Какое получится слово, если вставить букву? Подобрать, если можно, родственные слова. ДУ. — дуб, душ, дух; СУ. — суп, сук, сух, суд; Д.М — дым, дом, дам, дум; Б.К — бак, бок, бук, бык, бек. Используя каждое придуманное слово, необходимо составить предложение, чтобы понять его смысл. Например: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 443. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |