Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Какие факторы влияют на возникновение и развитие олигофрении?
1) эндогенные 2) экзогенные 3) только постнатальные 4) эндогенные и экзогенные (+)
6. К олигофрении относят: 1) только врожденное слабоумие 2) приобретенное слабоумие с полным распадом психической деятельности 3) только рано приобретенное слабоумие без признаков распада психической деятельности 4) врожденное и рано приобретенное слабоумие с признаками недоразвития психики в целом, но преимущественно – интеллекта (+)
7. Термин «умственная отсталость»: 1) тождественен термину «олигофрения» (+) 2) тождественен термину «деменция» 3) тождественен термину «рано приобретенное слабоумие» 4) объединяет случаи деменции, возникшей в раннем детстве
8. При олигофрении возможно все перечисленное, кроме: 1) периодов компенсации 2) периодов декомпенсации под влиянием психических факторов 3) признаков прогредиентности (+) 4) эволютивной динамики
9. Легкой умственной отсталости соответствует коэффициент (IQ): 1) 50-70 (+) 2) 40-50 3) 70-90 4) 60-80
10. Средней тяжести умственной отсталости соответствует IQ: 1) 45-60 2) 35-50 (+) 3) 25-35 4) 55-70
11. Глубокой умственной отсталости соответствует IQ менее: 1) 10 2) 40 3) 20 (+) 4) 55
12. Этиологические факторы олигофрении в зависимости от времени воздействия разделяются: 1) на наследственные 2) на внутриутробные 3) на перинатальные и первых 3 лет жизни 4) на все перечисленные (+)
13. Наследственные заболевания с умственной отсталостью разделяются: 1) на обусловленные хромосомными аберрациями 2) на вызванные полигенно детерминированными нарушениями 3) на вызванные моногенными дефектами 4) на все перечисленные (+)
14. К атипичным формам олигофрении относят случаи: 1) с неравномерной структурой психического недоразвития (+) 2) с выраженным наследственным отягощением 3) с наличием психопатоподобных расстройств 4) с наличием эпилептиформных расстройств
15. Характерными клиническими проявлениями олигофрений являются: 1) слабость целенаправленного внимания 2) недостаточная память как при воспроизведении, так и при запоминании 3) слабость абстрактного мышления 4) все перечисленное (+)
16. Для речи больных олигофренией характерны все перечисленные особенности, исключая: 1) неправильное смысловое употребление слов 2) аграмматичность построения фраз 3) употребление «неологизмов» (+) 4) маловыразительность, односложность
17. Для больных олигофренией характерны: 1) бедность мимики и жестикуляции 2) малая дифференцированность эмоций 3) медлительность, неловкость движений 4) все перечисленное (+)
18. Для больных с идиотией характерно: 1) почти полное отсутствие речи и мышления 2) владение элементарными навыками само-обслуживания 3) IQ менее 20 4)верно 1) и 3) (+)
19. Для больных с имбецильностью характерно: 1) IQ от 20 до 50 2) элементарные акты самообслуживания 3) возможность обучения письму и чтению 4) верно 1) и 2) (+)
20. Для больных с дебильностью характерно: 1) неспособность к труду 2) способность к обучению 3) IQ от 50 до 70 4) верно 1) и 2) (+)
21. У больных олигофренией возможны следующие варианты психозов: 1) с преобладанием двигательных расстройств 2) галлюцинаторно-бредовые 3) с преобладанием аффективных расстройств 4)все перечисленные (+)
22. В отличие от олигофрений ранние резидуально-органические деменции характеризуются всем перечисленным, кроме: 1) отсутствия признаков нарастания слабоумия (+) 2) церебрастении 3) психопатоподобных проявлений 4) неврологической резидуально-органической симптоматики
23. Трудовая адаптация умственно отсталых в степени дебильности начинается: 1) в обычных школах 2) во вспомогательных школах 3) в интернатах социального обеспечения (+) 4) в условиях семейного воспитания
24. Олигофреническое слабоумие возникает: 1) в раннем возрасте (до 3 лет) (+) 2) в детском возрасте 3) в период зрелости 4) независимо от возраста
25. Умственная отсталость наиболее часто выявляется: 1) в раннем постнатальном возрасте 2) в дошкольном возрасте 3) в младшем школьном возрасте (+) 4) в подростковом возрасте
26. Выберите верное определение понятия «асинхрония»: 1) искаженное, диспропорциональное, дисгармоничное психическое развитие (+) 2) запаздывание или приостановка психического развития 3) усиленное, ускоренное развитие 4) изолированное развитие
27. К постнатальным факторам относят: 1) преждевременное излитие околоплодных вод 2) неоправданное применение медикаментозных препаратов 3) опухоли головного мозга 4) хронические соматические заболевания (+)
28. Выберите верное определение понятия «акселерация»: 1) искаженное, диспропорциональное, дисгармоничное психическое развитие 2) запаздывание или приостановка психического развития 3) усиленное, ускоренное развитие (+) 4) изолированное развитие
29. Выберите верное определение понятия «ретардация»: 1) искаженное, диспропорциональное, дисгармоничное психическое развитие 2) запаздывание или приостановка психического развития (+) 3) усиленное, ускоренное развитие 4) изолированное развитие
30. Задержка психического развития это: 1) необратимое психическое недоразвитие 2) замедление темпа развития (+) 3) преобладание у ребенка игровых интересов 4) все перечисленное
31. Понятию задержки психического развития соответствует отставание: 1) от возрастной нормы темпа речевого развития 2) в интеллектуальном развитии 3) от нормы по уровню интеллектуального или личностного развития (+) 4) от нормы по уровню развития школьных навыков
До скольки лет ребенку ставится диагноз ЗПР? 1) 12 (+) 2) 3 3) 16 4) 18
33. Выделите лишний вариант ЗПР из классификации Лебединской: 1) соматогенного происхождения 2) психогенного происхождения 3) возникновение вследствие психического и психофизического инфантилизма (+) 4) конституционального происхождения
34. Характерными клиническими проявлениями ЗПР являются: 1) низкая познавательная активность при предъявлении познавательных задач 2) сужение поля внимания 3) уход в игровую деятельность 4) все перечисленное (+)
35. Для внимания больных ЗПР характерны все перечисленные особенности, исключая: 1) недостаточность произвольного регулирования 2)хорошего сосредоточения (+) 3) сужение поля внимания 4) не устойчивость внимания
36. Для больных ЗПР характерны: 1) низкая познавательная активность при предъявлении познавательных задач 2) низкий уровень произвольного запоминания 3) инертность мышления 4)все перечисленное (+)
38. В критериях дифференциальной диагностики олигофрении и задержки психического развития имеют значение: 1) особенности адаптации 2) особенности эмоциональной сферы 3) ни то, ни другое (+) 4) и то, и другое
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 398. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |