Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень вопросов и заданий, вынесенных на самостоятельное изучение (внеаудиторная самостоятельная работа)




                                

Темы рефератов для внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

1. Закономерности формирования психических аномалий в детском возрасте. Основные патопсихологические механизмы асинхронии развития.

2. Социальное и биологическое в возникновении аномалий детского возраста.

3. Симптоматическое направление в психологической диагностике.

4. Роль возрастного фактора в выборе методов психологического обследования.

5. Игровая терапия.

6. Специфика применения проективных методов в работе с ребенком с аномальным развитием.

7. Уровни нервно-психического реагирования в детском возрасте.

8. Особенности личностного становления детей с разными формами олигофрении.

9. Особенности личностного становления детей с задержанным психическим развитием.

10. Трудности личностного становления детей с дефицитарным психическим развитием.

11. Особенности личностного становления детей с искаженным психическим развитием.

12. Особенности личностного становления детей с дисгармоничексим психическим развитием.

13. Особенности личностного становления детей с невротическим психическим развитием.

14. Психологическая диагностика обучаемости (по А.Я. Ивановой). Особенности обучаемости детей разных клинических групп.

15. Схема построения теста Векслера. Апробация процедуры теста Векслера, обработка результатов исследования, интерпретация полученных данных, написание заключения.

16. Детский апперцептивный тест САТ. (по книге Н.С. Бурлаковой, В.И. Олешкевича «Проективные методы»).

17. Специфика использования метода наблюдения в работе с детьми с аномальным развитием. Подготовка схемы наблюдения за ребенком (на основе работы Д. Лешли «Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы»).

18. Диагностика родительского компонента в системе детско-родительских отношений. Тест-опросник «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Энтони Бине; «Опросник родительского отношения» В.В. Столина, А.Я. Варги; опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса; свободное описание родителем ребенка Т.В. Архиреевой.

19. Возможности использования игровой деятельности в работе с детьми разных клинических групп (по книге Т.И. Пуховой «Шесть кукол. Анализ режиссерской игры «в семью» у дошкольников»). Игровая терапия: история возникновения, перспективы применения в работе с детьми с аномальным развитием (по книге Г. Лэндрета «Игровая терапия: искусство отношений») .

20. Особенности использования рисунка в работе с детьми с аномальным развитием. Проективные рисуночные пробы («Дом-дерево-человек», «Кинетический рисунок семьи», «Несуществующее животное» и др.).

Вопросы к зачету.

Перечень примерных контрольных вопросов:

1. Предмет, задачи психологи аномального развития, ее место в ряду смежных дисциплин (психология нормального детства, дефектология, детская психиатрия, генетика, эмбриология, нейрофизиология и др.).

2. Соотношение социального и биологического в возникновении психических заболеваний в детском возрасте.

3. Специфика патопсихологических проявлений в детском возрасте. Влияние возрастного фактора на происхождение и структуру психических нарушений детей.

4. Закономерности нормального и аномального развития. Первичные и вторичные психические нарушения (по Л.С. Выготскому).

5. Механизмы формирования вторичных нарушений (на примере олигофрении, психопатии, раннего детского аутизма).

6. Стадии психического развития ребенка. Понятие сензитивного, критического периодов в детском развитии.

7. Нарушение основных видов деятельности в детском возрасте (общения, игры, учения).

8. Роль гетерохронии и асинхронии в нормальном и патологическом системогенезе.

9. Патопсихологические механизмы асинхронии развития (явления изоляции, ретардации, акселерации, инволюции, патологической фиксации и др.)

10. Центральные возрастные новообразования детского возраста: их развитие, варианты динамики в норме и патологии.

11. Уровни нервно-психического развития в детском возрасте.

12. Понятие «преморбидной почвы» (по Г.Е. Сухаревой).

13. Проблема дефекта и компенсации.

14. Схема психологического исследования, разработанная Л.С. Выготским

15. Функциональная незрелость органов и систем детского организма.

16. Психологические параметры дизонтогенеза: межфункциональное взаимодействие в процессе аномального системогенеза.

17. Классификация психического дизонтогенеза.

18. Психологические методы обследования и коррекции детей с аномальным развитием.

19. Общая характеристика стратегий психологического исследования. Принципы построения патопсихологического исследования.

20. Специфика методов изучения детей с аномальным развитием. Направленное наблюдение, качественный анализ психического развития ребенка.

21. Нейро- и патопсихологические методы исследования ребенка.

22. Экспериментальное обучение как метод диагностики нарушений развития.

23. Психологические тесты, их виды, принципы построения и проведения.

24. Схема построения и область применения теста Векслера.

25. Проективные методы (ТАТ, САТ), тест фрустрации Розенцвейга.

26. Характеристика игры и рисования как психодиагностических методов, специфика использования в работе с детьми с аномальным развитием.

27. Методы коррекционно-развивающей работы с детьми с аномальным развитием.

28. Обучение в условиях дефекта. Отбор в специальные школы (вспомогательные, для детей с задержкой психического развития и др.).

29. Области применения диагностики аномалий психического развития у детей.

30. Дифференциально-диагностическое обследование детей с аномальным развитием.

31. Психологическая диагностика школьных трудностей у детей с интеллектуальными и эмоциональными нарушениями.

32. Особенности установления контакта с ребенком с аномальным развитием

33. Дифференциальная диагностика с применением методики А.Я. Ивановой.

34. Диагностика родительского компонента в системе детско-родительских отношений.

35. Исследование эмоционально - волевой сферы у детей с аномалиями развития.

36. Исследование личностной сферы детей с аномалиями развития.

37. Методы исследования познавательных психических процессов у детей.

38. Классификации аномалий психического развития (медицинские и психологические).

39. Клиническая характеристика олигофрении. Систематика олигофрении. Степени умственной отсталости.

40. Неосложненные, осложненные и атипичные формы олигофрении.

41. Проблема соотношения аффективных и интеллектуальных нарушений при олигофрении.

42. Этиология и структура интеллектуального дефекта разных форм олигофрении.

43. Психологическая характеристика познавательной и эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития.

44. Клинические варианты задержки психического развития. Дифференциальная диагностика задержки психического развития (отличие от олигофрении и педагогической запущенности).

45. Соотношение первичного и вторичного дефектов при ЗПР. Особенности обучения детей с задержкой психического развития.

46. Особенности эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития. Понятие психического инфантилизма.

47. Особенности игровой деятельности детей с умственной отсталостью. Принципы коррекционной работы.

48. Психологические критерии разграничения задержанного психического развития и олигофрении.

49. Роль семьи в динамике развития ЗПР.

50. Понятие ЗПР и причины их возникновения.

51. Соотношение первичных и вторичных дефектов у детей с дефицитарным типом развития (при нарушении зрения и слуха).

52. Нарушения отдельных компонентов психомоторики и их влияние на психическое развитие ребенка. Компенсаторное левшество.

53. Клинико-психологическая характеристика детей с сенсорными дефектами.

54. Динамика развития детей с сенсорными дефектами.

55. Клинико-психологическая характеристика развития детей с детским церебральным параличом.

56. Типы аномального развития двигательной сферы у детей. Особенности эмоциональной сферы у детей с детским церебральным параличом.

57. Особенности диагностики психической сферы детей с сенсорными дефектами.

58. Поврежденное психическое развитие: клинико-психологическая структура дефекта.

59. Типы органической деменции (травматическая, эпилептическая и др.).

60. Прогноз развития детей с явлениями деменции; возможности их обучения.

61. Клинико-психологическая структура дефекта при раннем детском аутизме.

62. Варианты нарушений развития детей в расстройствами аутистического типа.

63. Психологическая характеристика познавательных процессов и эмоциональной сферы при синдроме раннего детского аутизма.

64. Роль семьи в особенностях эмоциональной сферы при синдроме раннего детского аутизма.

65. Нарушения познавательных процессов и психической деятельности у детей с ранней детской шизофренией.

66. Проблемы диагностики ранней детской шизофрении.

67. Принципы коррекции при синдроме раннего детского аутизма.

68. Варианты дисгармонического развития. Особенности эмоционально-волевой сферы.

69. Характеристика конституциональных («истинных») и «органических» психопатий.

70. Этиология и структура дефекта вариантов дисгармонического развития.

71. Характеристика дисгармонического инфантилизма. Соотношение первичного и вторичного дефектов.

72. Роль неблагоприятных условий воспитания и окружения в формировании психопатической личности. Компенсаторные и псевдокомпенсаторные образования при различных видах психопатий.

73. Невротическое развитие. Реактивные состояния у детей. Роль возраста и неблагоприятных условий воспитания в невротическом развитии ребенка.

74. Патохарактерологическое развитие личности (невроз навязчивых состояний, астеническое, ипохондрическое и истерическое развитие личности) как затяжная форма реактивных состояний.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...