Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к уровню освоения содержания курсаСтр 1 из 7Следующая ⇒
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «клиническая психология» Волгоград 2013
Составитель: Мезинова А.И.
Рецензенты:
Утверждено Учебно-Методической Комиссией по специальностям Медицинский менеджмент ВолгГМУ протокол №_____от______ 201___ г.
Печатается по решению центрального методического совета Волгоградского государственного медицинского университета
Психология предпринимательства: учебно-методическое пособие для студентов специальности «Клиническая психология» / Сост. А.И. Мезинова. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2013. – 73 с.
Пособие включает в себя основные темы по курсу психология аномального развития седьмого семестра, составленные в соответствии с типовой учебной программой дисциплины «Нарушение психического развития в детском возрасте», рекомендованной отделением психологии УМО университетов РФ в 2013 году. Данное учебное пособие информирует студента, изучающего курс нарушение психического развития в детском возрасте, об основных разделах, указывает на весь спектр разнообразных направлений процесса обучения, организацию содержания курса нарушение психического развития в детском возрасте, а также самоорганизацию деятельности студента т.е. того базиса знаний, который сформирует целостную картину восприятия дисциплины. Пособие содержит указание на необходимую для самостоятельной работы студента литературу, и способствует тем самым успешному освоению учащимся учебной программы восьмого семестра по курсу нарушение психического развития в детском возрасте. Методическое пособие адресовано студентам медицинских вузов отделения клиническая психология, изучающим курс нарушение психического развития в детском возрасте.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Программа лекций и семинарских занятий по курсу нарушение психического развития в детском возрасте, представленная в данном пособии, рассчитана на один семестр и предназначена для студентов дневного отделения факультета социальной работы и клинической психологии, обучающихся по специальности «Клиническая психология». Пособие состоит из 2 разделов и содержит методологические рекомендации по изучению дисциплины, варианты контрольных заданий (тестов) и практических заданий, а также контрольные вопросы для осуществления промежуточного и итогового контроля знаний, список рекомендуемой литературы, словарь основных понятий и терминов. Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «Клиническая психология» (2013 г.), с учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «Клиническая психология» и примерной (типовой) учебной программы дисциплины (2013 г.). Курс в объеме 108 часов общей трудоемкости (в том числе 36 часов аудиторных занятий) читается на четвертом году обучения в восьмом семестре и предполагает знание основных дисциплин гуманитарного цикла. К итоговому зачету, который проводится в конце семестра, допускаются студенты, сдавшие в срок с положительной оценкой промежуточные отчетности. Успешная сдача зачета предполагает, как минимум, знание основной литературы, в которую включаются материалы, выносимые на обсуждение на семинаре, а также самостоятельно изученные источники. Подчеркнем, что содержание, объем, место, и временные ограничения данного курса предъявляют особые требования к студентам. Посещение семинаров, а также своевременная текущая подготовка к ним являются обязательными. Источники рекомендуемой литературы и дополнительной литературы предоставляют возможность более широкого освещения материалов курса. РАЗДЕЛ 1.
ЧАСТЬ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными теоретическими и практическими направлениями в диагностике детей с различными видами аномалий развития; расширение гуманитарной подготовки студентов факультета клинической психологии в области человековедческих наук, стимулирование личностного роста студентов, расширению мировосприятия. Курс предполагает усвоение студентами фундаментальных основ психологии аномального развития ребенка, а также отдельных аспектов медицинской психологии, применительно к содержанию деятельности клинического психолога. Задачи освоения дисциплины: · рассмотреть основные отечественные и зарубежные теоретические подходы к оценке аномального развития; · освоить клинические и психологические типологии дизонтогенеза; · научить профессионально владеть методами диагностики различных вариантов дизонтогенеза; · ознакомить с направлениями коррекционной работы в рамках психологии аномального развития. · подготовить к освоению способов овладения своей будущей профессии, выявление профессионального содержания, методов и форм организации медицинской работы.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина «Нарушение психического развития в детском возрасте» относится к вариативной части гуманитарного, социального и медицинского цикла и является одним из принципиальных компонентов фундаментальной подготовки клинического психолога. Освоение дисциплины должно опираться на знания, умения и компетенции, приобретенные в процессе изучения курсов «Нейропсихология», «Патопсихология». Дисциплина «Психология аномального развития» является предшествующей для специальных дисциплин «Нейропсихология детского возраста», «Практикум по коррекционно-развивающему и восстановительному обучению».
Требования к уровню освоения содержания курса В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: · теоретические и методологические основы психологии аномального развития как науки; · общую характеристику психологии аномального развития: актуальные проблемы и задачи психологии аномального развития; · ориентироваться в теоретических проблемах нормального и аномального развития. · основные характеристики методов психологии аномального развития; Уметь: · использовать основные методики исследования психологии аномального развития; · осуществлять диагностику различных вариантов структуры психических нарушений при аномальном развитии детей; · формулировать гипотезу патопсихологического обследования ребенка, строить план обследования с использованием набора методических средств (с учетом возрастных нормативов); · применять полученные знания в практической деятельности клинического психолога. Владеть: · навыками дифференциальной диагностики различных вариантов дизонтогенетического развития ребенка; · навыками использования различных методов психологии аномального развития в работе клинического психолога; · навыками профилактики и коррекции неблагоприятных вариантов развития детей разных возрастных групп.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |