![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Урок 2. «Даниель Дефо. «Робинзон Крузо». Можно ли выжить на необитаемом острове?»
1. Беседа. «Погружение» в тему урока. - Понравилось то, что прочитали дома? - Какие эпизоды особенно запомнились? Чем? - Глава 10 написана в виде дневниковых записей. А что такое личный дневник? Зачем его пишут? - Почему автор предлагает нам именно дневниковые записи Робинзона? 2. Проверка домашнего задания: ответы на вопросы учебника, «тонкие» и «толстые» вопросы учащихся; какие советы мог бы дать Робинзон Крузо другим людям, чтобы выжить в экстремальной ситуации? 3. Чтение главы 28. Беседа по содержанию.Вопросы для обсуждения: - Чем закончились испытания нашего героя? - Какие чувства испытывал Робинзон, когда возвращался домой? Докажите это словами текста. 4. Работа по группам.Обсуждаем два вопроса: - Можно ли всё-таки выжить на необитаемом острове? - Какие жизненные уроки преподносит нам история о Робинзоне Крузо? 5. Домашнее задание: доделать итоговую творческую работу; по желанию: создать рисунки или поделки к произведению.
Урок «А.П. Платонов. О писателе. Рассказ «В прекрасном и яростном мире» Ход урока 1. Слово учителя о писателе (можно использовать портрет писателя; презентация 5-7 слайдов о писателе). 2. Работа с текстом рассказа. Беседа. Комментированное чтение отрывков текста. Словарная работа: лексическое значение слов; понятийный аппарат: сюжет, герой и др. Талантливость мастера. Почему в первых строках рассказа Александр Васильевич Мальцев назван лучшим паровозным машинистом? Почему Мальцев проверял все своими руками, не доверяя помощникам? Что такое талант? С помощью каких приемов показывает автор талант мастера?: а) введение профессиональных слов (крейцкопф); б) сравнение работы мастера с работой обычного человека; в) прямое авторское утверждение о таланте мастера. Мальцев и помощник. Когда Мальцев называет помощника по имени? Какие чувства владеют им в этот момент? Почему следователь не верит мальчику? Как изображает автор следователя? Как анализирует случившееся Мальцев и Костя? Как относится к правде Мальцева следователь?
Что лучше – свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный? Дальнейшая судьба Мальцева. Почему он постарел, похудел? Почему он грубо отталкивает Костю с его «доброжелательными словами»? Зачем Костя взял Мальцева на паровоз? Как передает автор ощущение слепого Мальцева, вернувшегося к привычной работе? Что же помогло Мальцеву вновь увидеть свет? Какой смысл вложен в слова: «Веди машину до конца, Александр Васильевич, ты видишь теперь весь свет!» Найдите последние слова рассказа. «Я боялся остановить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира». Что нового появилось теперь в отношениях героев? А хотели бы вы изменить эту картину, чтобы мир стал «ручным», не требовал от человека постоянной борьбы? Тогда не будет радости преодоления! Выходит, что и ярость мира прекрасна. 3. Домашнее задание: подготовить ответ на вопросы «Какое значение в жизни Александра Васильевича имеет труд?» «Как вы понимаете смысл названия рассказа?»; индивидуальное задание: подготовить сообщение «Тема правды в рассказе».
Урок «Образы главных героев в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» Ход урока 1. Проверка домашнего задания: конкурс на лучшего чтеца отрывка из прозаического произведения. 2. Беседа о героях рассказа. - Сколько мальчиков было у костра? - Расскажите о каждом из них. Выделите в описании каждого мальчика то, что особенно привлекло рассказчика. Можно ли сказать, что рассказчик – очень наблюдательный человек? Обоснуйте свою точку зрения. - Кто из мальчиков заинтересовал тебя больше всего? Чем именно? Опиши этого героя подробно. Рассказы учащихся о героях рассказа. - О чём разговаривают мальчики у костра? Попробуйте сосчитать, сколько историй услышал рассказчик? - Откуда они берут сюжеты и героев для своих рассказов? - Как ты думаешь, почему все эти истории о необычном, неизведанном, страшном и трагичном в жизни человека? - Как относятся герои к тому, о чём они рассказывают? - Какое отношение сложилось у тебя к героям? - Почему И.С.Тургенев так печально заканчивает свой рассказ? Почему погибает наиболее понравившийся рассказчику мальчик? 4. Письменный ответ на вопрос: «Чем похожи стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» и рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг», чем они отличаются? 5. Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Прекрасное рядом»; прочитать рассказ Ю.П.Казакова «Оленьи Рога».
Урок «Ю.П.Казаков «Оленьи рога» «Тайна старого дома» Аннотация содержания урока: урок включает в себя небольшой сопоставительный анализ ранее изученных рассказов И.С.Тургенева, В.М.Гаршина, А.П.Чехова. Творчество Ю.П.Казакова рассматривается как продолжение традиций классической русской литературы. В ходе анализа рассказа «Оленьи рога» раскрывается внутренний мир главной героини, ее отношения с окружающим миром, роль фантазии в жизни человека. Проверка домашнего задания. · Чтение наизусть отрывка из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг» · Задание А (с.161) (Следует рекомендовать учащимся обратиться к материалу учебника: часть 1 с.206, часть 2 с.137,138). · Беседа: Вспомните, какие произведения И.С.Тургенева, В.М.Гаршина, А.П.Чехова вы читали. Можем ли мы говорить о сходстве тематики произведений, героев? Объясните свою позицию (сравнение тем и героев). Подумайте, как эти русские писатели относились к миру и людям. Примерный вывод: В своих произведениях И.С.Тургенев, В.М.Гаршин и А.П.Чехов часто рассуждают о несправедливости мира и в то же время любуются его многообразием. Некоторые свои рассказы эти писатели посвящали детям. Судьбы маленьких героев иногда трагичны. Но они всегда умеют видеть красоту окружающего мира, верят в добро и стремятся к справедливости. Продолжателем традиций русской классической прозы можно назвать Ю.П.Казакова. Работа с учебником. Чтение статьи о Ю.П.Казакове (с. 162). Почему авторы учебника считают, что Ю.П.Казаков – наследник традиций русской классической литературы? Как вы поняли выражение: писатель-пейзажист и психолог? Что означают слова «внутренний мир человека? Почему жанр рассказа «Оленьи рога» определяется как «рассказ-фантазия»? Знакомы ли вам другие произведения этого жанра? (В.М.Гаршин «То, чего не было») Как переплетаются в рассказе реальность и фантазия? Цель нашего урока – понять, какую роль фантазия может сыграть в жизни человека. |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 371. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |