Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Машины внутрипортового безрельсового транспорта




К ним относятся: погрузчики всех типов, тракторы, прицепные тележки, электрокары, самоходные шасси, контейнеровозы.

Погрузчикэто подъемно-транспортная машина на резиновом ходу с рулевым управлением. Он производит захват груза, транспортирует его на высоких скоростях, вертикально перемещает груз на определенную высоту и укладывает штабель.

Погрузчики имеют следующие грузозахватные приспособления:

· Ковш или грейфер для сыпучих грузов;

· Лист-совок;

· Опрокидывающий вилочный захват;

· Безблочную стрелу;

· Вилы с боковым захватом.

Это оборудование делает погрузчики универсальными.

Универсальные погрузчики имеют приводы:

· от аккумуляторных батарей – это электропогрузчики.

· От двигателя внутреннего сгорания – это автопогрузчики.

Погрузчики применяют в крытых и открытых складах с твердым и гладким покрытием.

Электропогрузчики применяют в трюмах судов, в вагонах. Они эксплуатируются при температурах от - 300 до + 400 С. Они не предназначены для работы в пожароопасных и взрывоопасных местах и средах, насыщенных токопроводящей пылью.

Погрузчики характеризуются размерами, радиусом поворота, высотой подъема груза, грузоподъемностью, рабочими скоростями, производительностью, устойчивостью и массой.

Габаритные размеры и радиус поворота определяют маневренность погрузчика, возможность прохода его в двери складов, вагонов, в трюмы судов, а также ширину проездов на склады. Высота подъема грузов определяет высоту штабелей и влияет на эффективность использования складов.

Малогабаритные погрузчики выпускаются двух видов:

1. С высоким подъемом груза – этот погрузчик обеспечивает высокое штабелирование, но не может работать внутри вагона.

2. С низким подъемом груза – погрузчик предназначен для работы внутри вагона.

Машины непрерывного действия

Машинами непрерывного действия называются машины перемещающие груз на рабочем органе непрерывным потоком без остановок их для загрузки и разгрузки.

Рабочим органом этих машин является транспортерная лента или тяговая цепь, которая движется непрерывно в одном направлении и перемещает груз равномерным потоком в горизонтально, наклонном и вертикальном направлениях.

Транспортеры перемещают груз в горизонтальном и наклонном направлении.

Конвейеры перемещают груз без перевалки по любым направлениям в одной вертикальной плоскости и в пространстве.

Наибольшее распространение в портах получили ленточные транспортеры, цепные транспортеры и элеваторы.

Ленточные транспортерыэто простейший вид машин непрерывного действия, предназначенных для перемещения разнообразных грузов. Они применяются при загрузке судов и вагонов, а также при проведении складских и трюмных работ.

Для навалочных грузов ленте придается желобочная форма специальными роликоопорами. Загрузка транспортеров навалочными грузами производится из бункеров с помощью погрузочных машин.

Для штучных грузов лента имеет плоскую форму благодаря однороликовым цилиндрическим опорам. Штучные грузы на ленту попадают по специальным лоткам или укладывают на приемный стол транспортера.

Груз с транспортера снимают с концевого барабана или в любой точке с помощью плужковых сбрасывателей или сбрасывающих тележек (для насыпных грузов).

Достоинствами ленточных транспортеров являются: простота конструкции; перемещение грузов на различные расстояния; большая производительность; бесшумный ход; надежность в работе и простота в эксплуатации.

Недостатками являются: пробуксовывание ленты на приводном барабане; сбегание ленты с барабана; чувствительность ленты к механическому износу; налипание грузов к ленте; быстрый износ ленты.

Цепные конвейеры. К ним относятся подвесные цепные конвейеры, пластинчатые, скребковые, ковшовые и др. Транспортирующие машины, которые используют в качестве тягового органа цепи, называются цепными транспортерами. Цепные транспортеры перемещают любые виды грузов: бревна, штучные, сыпучие, пылевидные, а также пассажиров (эскалаторы).

Элеваторыслужат для транспортирования насыпных грузов в вертикальном и наклонном направлении. Эти машины получили широкое применение в зернохранилищах. Элеваторы делятся на ковшовые, люлечные и полочные. В зависимости от грузонесущего элемента элеваторы используются для подъема сыпучих и различных штучных грузов.

Преимуществами элеваторов являются малые габаритные размеры в поперечном сечении, возможность подачи груза на значительную высоту и большой диапазон производительности.

Недостатком является возможность отрыва ковшей при перегрузке, требования равномерной подачи материала при загрузке.

Винтовые транспортерыприменяют для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов в горизонтальном или наклонном направлениях. Они работают по принципу кинематической пары – винта и гайки. В данном случае, гайкой является перемещаемый материал в желобе конвейера, а винтом – вал с винтовой лопастью.

Преимуществом винтового транспортера является то, что загрузка и разгрузка транспортера возможна в любой точке.

 

Литература [12] стр.15 – 19 ,68 – 79, 98 – 105, 110 – 158.

Лекция № 15 – 16

ОГРАДИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Классификация оградительных сооружений.

1.По расположению:

· Внешние.

· Внутренние.

Внешние предназначены для защиты акватории порта от проникновения волн, течений, наносов и движущегося льда, а также защиты подходных каналов от заносимости.

Внутренние оградительные сооружения расположены на акватории порта и отделяют одну часть порта от другой.

2. По форме поперечного сечения:

· Вертикального профиля.

· Откосного профиля.

· Смешанного типа.

· Специального типа.

В свою очередь сооружения специального типа делятся:

· Сквозные.

· Плавучие.

· Пневматические.

· Гидравлические.

Сооружения вертикального профиля это вертикальные стенки.

Сооружения откосного профиля имеют наклонные наружные грани.

Сооружения смешанного типа, у которых нижняя часть в виде откосного сооружения, а верхняя – вертикального профиля.

Сквозные сооружения состоят из отдельных опор из свайных кустов или свай и верхнего железобетонного строения омоноличенного с опорами.

Плавучие волноломы это понтоны, закрепленные на якорях.

Пневматические волноломы гасят волну с помощью воздушных струй, выходящих из перфорированных труб, проложенных по дну моря.

Гидравлические волноломы производят гашение волн струями воды, выходящими через боковые отверстия труб навстречу волне.

Волноломы и молы защищают акваторию порта от волнения.

Дамбы – от течений, наносов и льда, а также применяются для защиты территории от затопления.

Шпоры это сооружения, примыкающие к другим сооружениям.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...