Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Машины внутрипортового безрельсового транспорта
К ним относятся: погрузчики всех типов, тракторы, прицепные тележки, электрокары, самоходные шасси, контейнеровозы. Погрузчикэто подъемно-транспортная машина на резиновом ходу с рулевым управлением. Он производит захват груза, транспортирует его на высоких скоростях, вертикально перемещает груз на определенную высоту и укладывает штабель. Погрузчики имеют следующие грузозахватные приспособления: · Ковш или грейфер для сыпучих грузов; · Лист-совок; · Опрокидывающий вилочный захват; · Безблочную стрелу; · Вилы с боковым захватом. Это оборудование делает погрузчики универсальными. Универсальные погрузчики имеют приводы: · от аккумуляторных батарей – это электропогрузчики. · От двигателя внутреннего сгорания – это автопогрузчики. Погрузчики применяют в крытых и открытых складах с твердым и гладким покрытием. Электропогрузчики применяют в трюмах судов, в вагонах. Они эксплуатируются при температурах от - 300 до + 400 С. Они не предназначены для работы в пожароопасных и взрывоопасных местах и средах, насыщенных токопроводящей пылью. Погрузчики характеризуются размерами, радиусом поворота, высотой подъема груза, грузоподъемностью, рабочими скоростями, производительностью, устойчивостью и массой. Габаритные размеры и радиус поворота определяют маневренность погрузчика, возможность прохода его в двери складов, вагонов, в трюмы судов, а также ширину проездов на склады. Высота подъема грузов определяет высоту штабелей и влияет на эффективность использования складов. Малогабаритные погрузчики выпускаются двух видов: 1. С высоким подъемом груза – этот погрузчик обеспечивает высокое штабелирование, но не может работать внутри вагона. 2. С низким подъемом груза – погрузчик предназначен для работы внутри вагона. Машины непрерывного действия Машинами непрерывного действия называются машины перемещающие груз на рабочем органе непрерывным потоком без остановок их для загрузки и разгрузки. Рабочим органом этих машин является транспортерная лента или тяговая цепь, которая движется непрерывно в одном направлении и перемещает груз равномерным потоком в горизонтально, наклонном и вертикальном направлениях. Транспортеры перемещают груз в горизонтальном и наклонном направлении. Конвейеры перемещают груз без перевалки по любым направлениям в одной вертикальной плоскости и в пространстве. Наибольшее распространение в портах получили ленточные транспортеры, цепные транспортеры и элеваторы. Ленточные транспортерыэто простейший вид машин непрерывного действия, предназначенных для перемещения разнообразных грузов. Они применяются при загрузке судов и вагонов, а также при проведении складских и трюмных работ. Для навалочных грузов ленте придается желобочная форма специальными роликоопорами. Загрузка транспортеров навалочными грузами производится из бункеров с помощью погрузочных машин. Для штучных грузов лента имеет плоскую форму благодаря однороликовым цилиндрическим опорам. Штучные грузы на ленту попадают по специальным лоткам или укладывают на приемный стол транспортера. Груз с транспортера снимают с концевого барабана или в любой точке с помощью плужковых сбрасывателей или сбрасывающих тележек (для насыпных грузов). Достоинствами ленточных транспортеров являются: простота конструкции; перемещение грузов на различные расстояния; большая производительность; бесшумный ход; надежность в работе и простота в эксплуатации. Недостатками являются: пробуксовывание ленты на приводном барабане; сбегание ленты с барабана; чувствительность ленты к механическому износу; налипание грузов к ленте; быстрый износ ленты. Цепные конвейеры. К ним относятся подвесные цепные конвейеры, пластинчатые, скребковые, ковшовые и др. Транспортирующие машины, которые используют в качестве тягового органа цепи, называются цепными транспортерами. Цепные транспортеры перемещают любые виды грузов: бревна, штучные, сыпучие, пылевидные, а также пассажиров (эскалаторы). Элеваторыслужат для транспортирования насыпных грузов в вертикальном и наклонном направлении. Эти машины получили широкое применение в зернохранилищах. Элеваторы делятся на ковшовые, люлечные и полочные. В зависимости от грузонесущего элемента элеваторы используются для подъема сыпучих и различных штучных грузов. Преимуществами элеваторов являются малые габаритные размеры в поперечном сечении, возможность подачи груза на значительную высоту и большой диапазон производительности. Недостатком является возможность отрыва ковшей при перегрузке, требования равномерной подачи материала при загрузке. Винтовые транспортерыприменяют для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов в горизонтальном или наклонном направлениях. Они работают по принципу кинематической пары – винта и гайки. В данном случае, гайкой является перемещаемый материал в желобе конвейера, а винтом – вал с винтовой лопастью. Преимуществом винтового транспортера является то, что загрузка и разгрузка транспортера возможна в любой точке.
Литература [12] стр.15 – 19 ,68 – 79, 98 – 105, 110 – 158. Лекция № 15 – 16 ОГРАДИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Классификация оградительных сооружений. 1.По расположению: · Внешние. · Внутренние. Внешние предназначены для защиты акватории порта от проникновения волн, течений, наносов и движущегося льда, а также защиты подходных каналов от заносимости. Внутренние оградительные сооружения расположены на акватории порта и отделяют одну часть порта от другой. 2. По форме поперечного сечения: · Вертикального профиля. · Откосного профиля. · Смешанного типа. · Специального типа. В свою очередь сооружения специального типа делятся: · Сквозные. · Плавучие. · Пневматические. · Гидравлические. Сооружения вертикального профиля это вертикальные стенки. Сооружения откосного профиля имеют наклонные наружные грани. Сооружения смешанного типа, у которых нижняя часть в виде откосного сооружения, а верхняя – вертикального профиля. Сквозные сооружения состоят из отдельных опор из свайных кустов или свай и верхнего железобетонного строения омоноличенного с опорами. Плавучие волноломы это понтоны, закрепленные на якорях. Пневматические волноломы гасят волну с помощью воздушных струй, выходящих из перфорированных труб, проложенных по дну моря. Гидравлические волноломы производят гашение волн струями воды, выходящими через боковые отверстия труб навстречу волне. Волноломы и молы защищают акваторию порта от волнения. Дамбы – от течений, наносов и льда, а также применяются для защиты территории от затопления. Шпоры это сооружения, примыкающие к другим сооружениям.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |