Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования безопасности при эксплуатации транспортных средств




       Ответственность за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств несет руководитель предприятия.

       Руководитель обязан назначить лиц, ответственных за эксплуатацию и безопасное содержание автомобилей и лиц, ответственных за выпуск технически исправных автомобилей на линию.

       Водитель должен проходить ежесменный медицинский осмотр перед выходом на линию

       Ежедневноперед выпуском на линию автомобиль должен проверяться на исправность водителем совместно с лицом, ответственным за выпуск технически исправных автомобилей.

       На территории должны быть обозначены проезды для движения транспортных средств и пешеходные дорожки, а вдоль проездов установлены дорожные знаки в соответствии с Правилами дорожного движения. При въезде на территорию должна быть вывешена «схема движения транспорта»

       Автомобили разрешается хранить в отапливаемых и не отапливаемых помещениях, под навесом и на специально отведенных открытых площадках.

       Открытые площадки и полы в помещениях должны иметь специальную разметку, выполненную несмываемой краской, определяющую место для автомобилей и проезды.

       В помещениях для стоянки, а также на открытых стоянках запрещается:

       - курить, пользоваться открытым огнем,

       -производить ремонт подвижного состава,

- оставлять открытыми горловина топливных баков, подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях), хранить материалы и запчасти,

- мыть и протирать бензином автомобильные кузова, детали или агрегаты,

- заправлять автомобили топливом, а также сливать топливо из баков или выпускать газ.

Площадки для открытого хранения автомобилей в районах с температурой воздуха в холодное время года ниже – 150С должны оборудоваться средствами для нагрева автомобилей, облегчающих пуск двигателя в холодное время года.

Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов должны оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией.

Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны оснащаться упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса, и козелками в соответствии с технологической потребностью.

Скорость движения автотранспорта на территории предприятия не должна превышать 10 км\час.

Требования безопасности при техническом обслуживании

       Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) производится на специально оборудованных постах. Автомобили, работающие на газообразном топливе, могут въезжать на посты только после перевода их на бензин (дизельное топливо) и проверки газовой системы на герметичность.

       Автомобили, направляемые на посты ТО и Р, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.

       В зоне ТО и Р автомобилей запрещается: мыть агрегаты ЛВЖ и ГЖ,хранить ЛВЖ и ГЖ, кислоты, краски, карбид кальция и т.п., заправлять автомобиль топливом, хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными, загромождать проходы и выходы,  хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.

 

Правила безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов

Ответственность за организацию безопасной эксплуатации осуществляет работодатель- владелец крана.

Владелец крана обязан обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию путем надлежащего надзора, ремонта и обслуживания. В этих целях назначаются ответственные специалисты:

- ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, приспособлений и тары,

- ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии,

- работник, ответственный за безопасное производство работ кранами Этот работник назначается в каждом цехе, на строительной площадке, в каждой смене.

Все специалисты до своего назначения должны пройти обучение и аттестацию в специальном учебном заведении на знание Правил и своих должностных инструкций.

Лица, ответственные за безопасное производство работ кранами должны также знать производственные инструкции крановщика и стропальщика.

Назначение специалистов производится приказом по предприятию.

Для управления кранами владелец должен назначать обученных, и сдавших экзамены и получивших удостоверение крановщиков, а для зацепки грузов – стропальщиков.

Для проведения ремонтных работ должны быть назначены обученные слесари по ремонту грузоподъемных кранов, электромонтеры, наладчики приборов безопасности.

Все работники, занятые эксплуатацией ГПМ, должны иметь удостоверения на руках.

Допуск к самостоятельной работе рабочих оформляется приказом по организации или распоряжением по цеху.

Периодическая проверка знаний специалистов производится раз в 3 года, рабочих – 1 раз в 12 месяцев, а также:

- при переходе работника на другое место работы,

- по требованию ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ или инспектора Ростехнадхора.

В зависимости от типа ГПМ либо подлежит, либо не подлежит регистрации в органах Ростехнадзора до пуска в работу.

Краны, не регистрируемые в органах Ростехнадзора, регистрируются владельцем на предприятии в книге учета кранов.

До пуска в работу ( или до регистрации их в органах Ростехнадзора) краны должны быть подвергнуты техническому освидетельствованию.

Результаты технического освидетельствования крана записывают в паспорт крана ИТР по надзору.

Техническое освидетельствование крана

       Цель освидетельствования - установить, что:

- кран и его установка соответствуют требованиям Правил, паспортным данным ,

- кран находится в состоянии, обеспечивающим его безопасную работу.

В течение нормативного срока эксплуатации краны подвергаются:

- частичному техническому освидетельствованию – раз в 12 месяцев,

- полному техническому освидетельствованию – раз в 3 года. Редко используемые краны могут подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже 1 раза в 5 лет.

При частичном освидетельствованию кран подвергается осмотру и проводятся все манипуляции, которые выполняет кран, без нагрузки.

При полном освидетельствовании кран подвергается:

- осмотру,

- статическим испытаниям,

- динамическим испытаниям.

Внеочередное освидетельствование проводится после:

- монтажа крана на новом месте,

- реконструкции крана,

- ремонте металлоконструкций крана с применением сварки,

- замене стрелы,

- капитального ремонта или замене стреловой лебедки,

- замене крюка или крюковой подвески,

- замены несущих канатов.

Результаты освидетельствований заносятся в паспорт крана.

В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец обязан производить их периодический осмотр в следующие сроки:

- стропов – каждые 10 дней,

- траверс, клещей и других захватов и тары – раз в 30 дней.

Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймами или прочно прикрепленными металлическими бирками с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания (испытания проводятся при производстве стропов).

Результаты осмотров грузозахватных приспособлений и тары записывают в Журнал осмотра грузозахватных приспособлений

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 598.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...