Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования безопасности при эксплуатации транспортных средств
Ответственность за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств несет руководитель предприятия. Руководитель обязан назначить лиц, ответственных за эксплуатацию и безопасное содержание автомобилей и лиц, ответственных за выпуск технически исправных автомобилей на линию. Водитель должен проходить ежесменный медицинский осмотр перед выходом на линию Ежедневноперед выпуском на линию автомобиль должен проверяться на исправность водителем совместно с лицом, ответственным за выпуск технически исправных автомобилей. На территории должны быть обозначены проезды для движения транспортных средств и пешеходные дорожки, а вдоль проездов установлены дорожные знаки в соответствии с Правилами дорожного движения. При въезде на территорию должна быть вывешена «схема движения транспорта» Автомобили разрешается хранить в отапливаемых и не отапливаемых помещениях, под навесом и на специально отведенных открытых площадках. Открытые площадки и полы в помещениях должны иметь специальную разметку, выполненную несмываемой краской, определяющую место для автомобилей и проезды. В помещениях для стоянки, а также на открытых стоянках запрещается: - курить, пользоваться открытым огнем, -производить ремонт подвижного состава, - оставлять открытыми горловина топливных баков, подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях), хранить материалы и запчасти, - мыть и протирать бензином автомобильные кузова, детали или агрегаты, - заправлять автомобили топливом, а также сливать топливо из баков или выпускать газ. Площадки для открытого хранения автомобилей в районах с температурой воздуха в холодное время года ниже – 150С должны оборудоваться средствами для нагрева автомобилей, облегчающих пуск двигателя в холодное время года. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов должны оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны оснащаться упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса, и козелками в соответствии с технологической потребностью. Скорость движения автотранспорта на территории предприятия не должна превышать 10 км\час. Требования безопасности при техническом обслуживании Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) производится на специально оборудованных постах. Автомобили, работающие на газообразном топливе, могут въезжать на посты только после перевода их на бензин (дизельное топливо) и проверки газовой системы на герметичность. Автомобили, направляемые на посты ТО и Р, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. В зоне ТО и Р автомобилей запрещается: мыть агрегаты ЛВЖ и ГЖ,хранить ЛВЖ и ГЖ, кислоты, краски, карбид кальция и т.п., заправлять автомобиль топливом, хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными, загромождать проходы и выходы, хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.
Правила безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов Ответственность за организацию безопасной эксплуатации осуществляет работодатель- владелец крана. Владелец крана обязан обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию путем надлежащего надзора, ремонта и обслуживания. В этих целях назначаются ответственные специалисты: - ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, приспособлений и тары, - ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, - работник, ответственный за безопасное производство работ кранами Этот работник назначается в каждом цехе, на строительной площадке, в каждой смене. Все специалисты до своего назначения должны пройти обучение и аттестацию в специальном учебном заведении на знание Правил и своих должностных инструкций. Лица, ответственные за безопасное производство работ кранами должны также знать производственные инструкции крановщика и стропальщика. Назначение специалистов производится приказом по предприятию. Для управления кранами владелец должен назначать обученных, и сдавших экзамены и получивших удостоверение крановщиков, а для зацепки грузов – стропальщиков. Для проведения ремонтных работ должны быть назначены обученные слесари по ремонту грузоподъемных кранов, электромонтеры, наладчики приборов безопасности. Все работники, занятые эксплуатацией ГПМ, должны иметь удостоверения на руках. Допуск к самостоятельной работе рабочих оформляется приказом по организации или распоряжением по цеху. Периодическая проверка знаний специалистов производится раз в 3 года, рабочих – 1 раз в 12 месяцев, а также: - при переходе работника на другое место работы, - по требованию ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ или инспектора Ростехнадхора. В зависимости от типа ГПМ либо подлежит, либо не подлежит регистрации в органах Ростехнадзора до пуска в работу. Краны, не регистрируемые в органах Ростехнадзора, регистрируются владельцем на предприятии в книге учета кранов. До пуска в работу ( или до регистрации их в органах Ростехнадзора) краны должны быть подвергнуты техническому освидетельствованию. Результаты технического освидетельствования крана записывают в паспорт крана ИТР по надзору. Техническое освидетельствование крана Цель освидетельствования - установить, что: - кран и его установка соответствуют требованиям Правил, паспортным данным , - кран находится в состоянии, обеспечивающим его безопасную работу. В течение нормативного срока эксплуатации краны подвергаются: - частичному техническому освидетельствованию – раз в 12 месяцев, - полному техническому освидетельствованию – раз в 3 года. Редко используемые краны могут подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже 1 раза в 5 лет. При частичном освидетельствованию кран подвергается осмотру и проводятся все манипуляции, которые выполняет кран, без нагрузки. При полном освидетельствовании кран подвергается: - осмотру, - статическим испытаниям, - динамическим испытаниям. Внеочередное освидетельствование проводится после: - монтажа крана на новом месте, - реконструкции крана, - ремонте металлоконструкций крана с применением сварки, - замене стрелы, - капитального ремонта или замене стреловой лебедки, - замене крюка или крюковой подвески, - замены несущих канатов. Результаты освидетельствований заносятся в паспорт крана. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец обязан производить их периодический осмотр в следующие сроки: - стропов – каждые 10 дней, - траверс, клещей и других захватов и тары – раз в 30 дней. Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймами или прочно прикрепленными металлическими бирками с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания (испытания проводятся при производстве стропов). Результаты осмотров грузозахватных приспособлений и тары записывают в Журнал осмотра грузозахватных приспособлений
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 598. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |