Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учет затрат в мировой практике
«Директ - костинг» - это система учета прямых затрат. По «Д-К» включается только прямые (переменные) затраты, т.е. только те, которые зависят от изменения объема производства; т.е. расходы, непосредственно связанные с изготовлением продукции. При калькулировании планируется и учитывается неполная себестоимость, а ограниченная. А другие виды затрат (постоянные расходы), которые по своей экономической сущности составляют часть текущих издержек не включается в калькуляцию, а возмещаются из общей суммы выручки. По системе «Д-К» предприятие определяет минимальное значение цены на производимую продукцию (работу, услугу).
Схема учета о доходах по «Д-К»
МД – включает ПР+П Резервы и факторы снижения себестоимости Основные факторы, оказывающие влияние на изменение себестоимости можно разделить на внешние и внутренние. 1) Внешние факторы в большей степени объективные, не зависящие от руководства предприятия в: · изменение цен на материалы, топливо, сырье, энергию; · изменение процентных ставок по налогам и сборам, включаемым в себестоимость; · изменение тарифов на грузоперевозки; 2) Внутренние факторы– во многом отражают эффективность хозяйственной деятельности. К ним относятся: · повышение ПТ (¯t, B); · снижение материалоемкости продукции; · повышение коэффициента использования материала (рациональное использование материальных ресурсов с учетом рационального раскроя материала, пересмотр норм расхода материальных ресурсов); · устранение потерь от брака; · повышение коэффициента использования машин и оборудования; · внедрение унифицированных и стандартизированных узлов и деталей, которые повышают производительность труда. Изменения себестоимости под влиянием различных факторов Для расчета изменения себестоимости под влиянием различных факторов обычно применяются относительные показатели, в частности, индексы роста, прироста. 1.В зависимости от изменения производительности труда: ±∆Sпт = (1 – Jзп / Jпт) * αзп * 100%, (%) где:Jзп – индекс средней зарплаты, Jпт – индекс производительности труда, αзп – доля зарплаты в структуре себестоимости продукции 2.В зависимости от изменений объемов производства: ±∆Sv = (1 – Jпост / Jv) * αпост * 100%, (%) где:Jпост – индекс условно-постоянных расходов, Jv – индекс объема производства, αпост – доля условно-постоянных затрат в структуре себестоимости. 3.В зависимости от изменения норм и цен материальных ресурсов ±∆Sнц = (1 – Jн *Jц) * αм * 100%, (%) где:Jн – индекс норм на материальные ресурсы, Jц – индекс цен на материальные ресурсы, αм – доля материальных ресурсов в структуре себестоимости. 4.Общая величина изменения структуры себестоимости: ±∆Sобщ = ±∆Sпт ±∆Sv ±∆Sнц, (%) ЦЕНА ПРОДУКЦИИ
1. Сущность и функция цены 2. Классификация цен 3. Методы ценообразования 4. Факторы, влияющие на уровень цен.
Сущность и функция цены
Мы могли бы с равным основанием спорить о том, регулируется ли стоимость полезностью или издержками производства, как и о том, разрезает ли кусок бумаги верхнее или нижнее лезвие ножниц» (известный классик политической экономии А. Маршалл (1824-1924). При раскрытии категории «цена» производитель должен пытаться совместить в цене и стоимость, и полезность товара. Цена – это денежное выражение стоимости, ценности (полезности) единицы товара для потребителя; – это сумма денег, за которую покупатель готов купить, а производитель продать; – это экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины, затраченного на производство товара, общественно-необходимого рабочего времени. В условиях рыночных отношений роль цены резко возрастает для любой организации, т.к. от уровня цены зависят: ü величина прибыли предприятия; ü конкурентоспособность продукции и предприятия; ü финансовая устойчивость предприятия. Цена, как экономическая категория выполняет ряд важных функций, представленных в таблице 1. Таблица 1 – Функции цены
В хозяйственной практике различают несколько классификаций цен. В таблице 2 представлена их классификация. Таблица 2 – Классификация цен
Основу цены продукции составляет ее себестоимость. По этапам формирования различают следующие виды цен, представленные на рисунке 1.
Рисунок 1 – Виды цен по этапам формирования Sполн. Прибыль(П) = %П*Sполн. = %R*Sполн. Цоптовая= Sполн. +П НДС = %НДС*Цопт. = %НДС*(Sполн.+П) Цотпускная= Цоптовая+НДС ТН = %ТН*Цотпуск. Црозничная Факторы, влияющие на уровень цен 1) потребители через закон спроса; 2) государство или госрегулирование; 3) конкуренция (конкуренты); 3) издержки по производству и реализации продукции; 4) участники каналов товародвижения. Установленные уровни цен могут быть в трех вариантах: - минимальный уровень цены определяется издержками; - максимальный уровень цен определяется спросом; - оптимально возможный уровень цены.
Методы ценообразования Ценообразование – это процесс установления цен на товары, услуги… Процесс ценообразования является очень сложным и включает несколько этапов. Одним из этапов является выбор цели. Имеются три главных цели: 1) Обеспечение сбыта 2) Максимизация прибыли 3) Удержание рынка Первую цель обычно используют предприятия, которые существуют в условиях жесткой конкуренции, когда много производителей с аналогичными товарами. Предприятия выбирают цель когда 1. ценовой спрос эластичен, 2. существует большой рынок потребления, 3. максимальный объем сбыта и увеличения общей прибыли происходит путем снижения затрат на единицу продукции. Цены заниженные – проникновения N Ц¯ S¯ Вторая цель имеет несколько вариантов реализации: * такую цель может ставить фирма, имеющая устойчивое положение на рынке, а также фирма, неизвестная в своем будущем * установление стабильного дохода на основе средней прибыли * увеличение цен в связи с ростом капиталовложений Третью цель осуществляет фирма, которая хочет сохранить свое уже сложившееся положение на рынке. Она тщательно следит за ситуацией на рынке, не допускает чрезмерного увеличения или уменьшения цен и стремится снижать издержки производства и обращения. Существует два подхода к ценообразованию: 1. Затратный: a. Метод полных затрат – по нему в калькуляцию включаются все переменные и все постоянные затраты, т.е. формируется полная себестоимость. Цена определяется путем прибавления к полной себестоимости или фиксированного размера прибыли (1000, 100 руб.) или процента от прибыли. При этом методе объем производства должно быть равен объему реализации, при этом не учитывается требования рынка или это для него не имеет большого значения. Vпр=Vреал +S _П__ +Цопт НДС__ Цотп b. Метод "усредненных затрат" предполагает, что при установлении цены в калькуляцию включаются не полные затраты, а средние затраты на производство и реализацию продукции. Они чаще всего определяется за период экономического цикла. Величина усредненных затрат будет тем ниже, чем выше объем выпущенной продукции, т.к. средние постоянные затраты находятся в обратной зависимости от объема производства. c. Метод "стандартных издержек" - затраты рассчитываются до начала процесса производства, калькулирование осуществляется на основе установленных норм и нормативов расхода материальных ресурсов. Весь расчет ведется применительно к нормальному объему загрузки производственных мощностей (85-90%) Метод целевого ценообразования - при нем предприятие должно рассчитывать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить издержки и получить целевую прибыль. Он основывается на анализе точки безубыточности производства или на основе графика безубыточности. Точкой безубыточности называют критический объем продаж, при котором предприятие покрывает все свои расходы не получая прибыли, но и без убытка. Точка критического объема производства показывает объем производства, при котором выручка от реализации продукции (выручка от продажи продукции) равна ее полной себестоимости. С помощью этого графика решаются две задачи: прямая – заключается в определении критических объемов выпуска продукции, который необходим для достижения порога прибыли при заданной цене, а также объема выпуска, которому соответствует целевая сумма прибыли. Порог прибыли достигается тогда, когда полные затраты равны выручке.
Ц – заданная цена П – абсолютный размер целевой прибыли, руб.
В = Ц∙N;
Sполн.уд..= Зпер.уд..+ Зпост.уд.; Зпост.уд.= Зпост.суммарные /N;
∙N = ; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 355. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |