Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лекция 11.Социальная помощь и поддержка детей-инвалидов.⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Ребёнок-инвалид как объект социальной помощи и поддержки. Система социальной помощи и поддержки детей-инвалидов. Социально-педагогическая помощь и поддержка детей с ограниченными возможностями. Инклюзивное образование: понятие, проблемы, принципы,перспективы. Технологии организации досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности детей с инвалидностью. Использование технологий социальной работы с детьми, имеющими инвалидность - как необходимое условие успешной интеграции их в общество. Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: · Ценность человека не зависит от его способностей и достижений · Каждый человек способен чувствовать и думать · Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным · Все люди нуждаются друг в друге · Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений · Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников · Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут · Разнообразие усиливает все стороны жизни человека Включение – это не интеграция: · Включение – это больше, чем интеграция · Молодые люди учатся вместе в обычной школе · Специалисты приходят помогать детям · Обычные школы изменяются · Внимание на возможности и сильные стороны ребенка · Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные · Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями · Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью · Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих Включение – это: · НЕТ специализированных классов в обычной средней школе · НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки · НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе · НЕТ закрытых учреждений интернатного типа Основные принципы инклюзии Инклюзивные сообщества: · Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью). · Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем) Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. · В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива · Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей. Важные составляющие инклюзии: · Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику · Всесторонне планируйте инклюзию · В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы · Включайте родителей · Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников · Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |