Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нормативные правовые акты субъектов РФ как источники права социального обеспечения




 В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения (кроме федеральных нормативных правовых актов) издаются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

 Главная цель таких источников — повышение уровня социальной защиты граждан в соответствующих регионах. Они предусматривают дополнительные, повышенные меры социальной поддержки граждан.

Государственные органы субъектов РФ ближе всего стоят к специфическим нуждам населения, именно они могут наиболее точно выбрать средства, которые являются неотложными и необходимыми для защиты прав населения, в том числе в социальном обеспечении.

В последние годы прослеживается тенденция расширения полномочий субъектов РФ по правовому регулированию отношений в сфере социального обеспечения.

 В настоящее время объем, содержание отдельных видов социального обеспечения формируется только на региональном уровне и зависит от его финансового положения.

 Незначительная финансовая обеспеченность расходных обязательств некоторых субъектов РФ приводит к большим диспропорциям в уровне социального обеспечения населения регионов-доноров и дотационных регионов.

Муниципальные и локальные правовые акты как

Источники права социального обеспечения

 Цель муниципальных, локальных правовых актов – устанавливать более высокую степень социальной защиты граждан на муниципальном уровне, на уровне конкретной организации в дополнение к различным видам социального обеспечения, предусмотренным федеральными законами.

В основном муниципальные правовые акты посвящены отдельным доплатам к пенсиям, пособиям (например, детским), социальному обслуживанию граждан, льготному транспортному обслуживанию, реабилитации инвалидов, медицинской помощи и другим вопросам.

Для муниципальных органов ситуация с финансированием социального обеспечения на местном уровне также является достаточно сложной.      Поэтому возможность осуществлять дополнительное социальное обеспечение во многом зависит от состояния бюджета муниципального образования.

  Локальные акты существенно повышают уровень социальной защиты граждан на уровне каждой конкретной организации, поскольку предусматривают дополнительные меры социальной поддержки работающих граждан, членов их семей. Как правило, дополнительные меры социальной защиты предусмотрены в коллективных договорах крупных сырьевых, энергетических и транспортных компаний, так как эти организации обладают достаточными финансовыми средствами.

Социально-партнерские соглашения как источники права социального обеспечения    

   Система социального партнерства располагает возможностями создания многоуровневой защиты человека от социальных рисков.

   В зависимости от сферы регулируемых социально- трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения

   Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и предусматривает в числе приоритетных целей повышение качества жизни работников и их семей.

   Иные виды соглашений дополняют централизованное, региональное и муниципальное регулирование социально- обеспечительных отношений.

 В отличие от Генерального (программного) соглашения они предусматривают более конкретные меры социальной защиты.

 В этих соглашениях перечень выплат, услуг, круг лиц, как правило, совпадает, а размеры и условия предоставления мер социальной защиты различаются в зависимости от того, в рамках каких отраслей заключены соглашения.

 

 

Лекция № 4

Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению

1.Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению

2. Субъекты, объекты и содержание правоотношений

3. Характеристика отдельных видов материальных правоотношений

4. Процедурные и процессуальные правоотношения, возникающие

в связи с социальным обеспечением граждан

Общее понятие правоотношения

 Правоотношения представляют собой форму индивидуально-волевых общественных отношений, которые выражают особую общественную связь между лицами - связь через права и обязанности.

Важнейшей предпосылкой существования правоотношений является наличие трех элементов:  нормативной базы, юридических фактов и субъектов права.

   В зависимости от степени индивидуализации правоотношения делят на относительные и абсолютные.

  Правоотношения по социальному обеспечению являются относительными, поскольку все участники таких отношений четко определены законом и никакие другие лица (органы) прав и обязанностей в них не имеют.

Для возникновения правоотношения по социальному обеспечению не требуется волеизъявления обоих его субъектов, а достаточно лишь волеизъявления гражданина, реализующего право на социальное обеспечение.

Специфической особенностью правоотношения по социальному обеспечению является существование его в реальной жизни лишь как конкретного видового правоотношения.

 Видов правоотношений по социальному обеспечению столько, сколько видов социального обеспечения

 По целевому назначению правоотношения по социальному обеспечению делятся на две группы:

• материальные правоотношения

• процедурно-процессуальные правоотношения

 

В зависимости от функционального назначения правоотношения также делятся на две группы:

• материальные и процедурные правоотношения являются регулятивными

• процессуальные являются охранительными

Классификация материальных правоотношений

В общей системе материальных правоотношений можно выделить две относительно самостоятельных группы правоотношений:

 1) правоотношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам денежных выплат по системе социального обеспечения

 2) правоотношения, возникающие по поводу натуральных видов социального обеспечения

 Дальнейшую классификацию материальных правоотношений можно провести в зависимости от вида денежной выплаты или натурального вида обеспечения:

 а) пенсионные правоотношения; правоотношения по поводу пособий; правоотношения по поводу компенсационных выплат, субсидий и др.

 б) правоотношения по медицинской помощи, правоотношения по санаторно-курортному лечению, правоотношения по предоставлению социальных услуг и др.

Процедурные правоотношения

Процедурные правоотношения в зависимости от конкретной цели, для достижения которой они возникли, классифицируются на следующие группы:

1) по поводу установления юридических фактов, необходимых для возникновения материального правоотношения по социальному обеспечению

 2) по поводу реализации права на тот или иной вид социального обеспечения










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 742.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...