Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эталон решения ситуационной задачи 146




№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1 2 3
1. Предварительный диагноз.Сахарный диабет I типа  
2. Обоснование: - характерные жалобы: жажда (полидипсия), более частое и обильное мочеиспускание (полиурия), слабость, похудание; - объективные данные: сухость кожных покровов (обезвоживание как следствие полиурии), на щеках легкий румянец, питание понижено, запах ацетона в выдыхаемом воздухе;  

 

 

1 2 3
  - возможный провокационный фактор развития заболевания – стресс – развод родителей  
3. Тактика по отношению к ребенку:срочная консультация эндокринолога или госпитализация в детское, лучше профильное эндокринологическое отделение для обследования, установления диагноза и подбора лечения  
4. Методы лабораторной диагностики, подтверждающие диагноз; - Определение уровня сахара в крови натощак. Норма у детей школьного возраста – 3,3 – 5,5 ммоль/л. - Исследование мочи на содержание в ней сахара (в дополнение к сахару крови). - Исследование мочи на ацетон. - Глики́рованный гемоглобин, или гликогемоглобин  
5. Принципы лечения: - Диетотерапия: стол №9, в основе которого лежит снижение калорийности за счет ограничения потребления легкоусвояемых углеводов и животных жиров. При этом потребность в белках должна соответствовать физиологическим нормам. В настоящее время применяется система хлебных единиц (ХЕ), позволяющая больным употреблять в пищу продукты, содержащие легкоусвояемые углеводы, но в определенном количестве. Режим питания: 3 основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и 3 дополнительных приема пищи (2-ой завтрак, полдник, 2-ой ужин). - Инсулинотерапия: средняя суточная потребность в инсулине зависит от массы тела ребенка, давности заболевания, характера его течения. Суточная доза вводится в 5 инъекций: 2 раза в день – пролонгированный инсулин и 3 раза – инсулин короткого действия. Пролонгированные препараты инсулина вводятся утром (перед завтраком) и вечером (перед ужином или перед сном), что позволяет создать ровный фон (базальный уровень) инсулина в течение суток. Роль этого инсулина – нормализация уровня сахара крови в промежутках между приемами пищи и в ночные часы. Перед каждым основным приемом пищи (завтрак, обед, ужин) с целью усвоения принятых углеводов вводится инсулин короткого действия. - подбор физических нагрузок; - обучение самоконтролю (обучение в «школах сахарного диабета»; определение уровня сахара в крови с помощью глюкометра)  

Ситуационная задача 147

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Девочка, 9 лет. В течение последних 3-х месяцев жалуется на периодически возникающее ощущение тяжести в груди. В течение последнего месяца дважды отмечался приступ навязчивого кашля и затрудненного дыхания. Оба приступа возникали рано утором, длились примерно 10 – 15 минут, купировались самостоятельно.

Из анамнеза: ребенок с 5-тимесячного возраста страдает атопическим дерматитом, в настоящее время наблюдается у аллерголога с диагнозом: атопический дерматит, детская форма, стадия неполной ремиссии.

Аллергологический анамнез отягощен по отцовской линии: бабушка ребенка страдает бронхиальной астмой, у отца – респираторный поллиноз.

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Назовите метод, который проводится для диагностики и мониторинга данного заболевания в домашних и клинических условиях, его сущность.

4. Назовите принципы базисной терапии данного заболевания.

5. Перечислите основные меры устранения воздействия причинных факторов заболевания.

Эталон решения ситуационной задачи 147

№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1 2 3
1. Предварительный диагноз.Бронхиальная астма  
2. Обоснование: - жалобы на периодически возникающее ощущение тяжести в груди; - в течение последнего месяца дважды отмечался приступ навязчивого кашля и затрудненного дыхания; - дисфункция дыхания возникала рано утром; - отягощенный аллергический анамнез по отцовской линии; - сама девочка страдает атопическим дерматитом  
3. Метод, который проводится для диагностики и мониторинга данного заболевания в домашних и клинических условиях, его сущность.Пикфлоуметрия, с ее помощью определяют ПСВ(пиковая скорость выдоха) - л/мин. Ее показатели зависят от возраста, пола и роста ребенка и имеются в стандартных таблицах. Исследование проводится 2 раза в день, утором и вечером. Больной ведет дневник, где вычерчивает кривую пикфлоуметрии. В норме ПСВ должна быть не менее 80% от нормы. Снижение показателей ниже 80% свидетельствует о бронхиальной обструкции  
4. Принципы базисной терапии. Применение противовоспалительных препаратов и бронхолитиков для профилактики обострений бронхиальной астмы. К средствам базисной терапии относятся: 1. глюкокортикостероиды (ингаляционные – например, бекламетазон, будесонид и системные – преднизолон); 2. пролонгированные β2-агонисты, например салметрол; 3. кромоны (кромогликат натрия, недокромил натрия); Объем базисной терапии определяется тяжестью и уровнем контроля бронхиальной астмы, возрастом больных детей, характером сопутствующей патологии  
5. Основные меры устранения воздействия причинных факторов заболевания. - снижение влажности в жилых помещениях, регулярная стирка постельного белья (1-2 р. в неделю); влажная уборка помещения; - замена ковров и ковровых покрытий на легко моющиеся линолеум или паркет, гардин и занавесок в спальне на моющиеся жалюзи, мебели с тканевым покрытием на моющуюся кожаную или виниловую;  
1 2 3
  - устранение мягких игрушек из спальни, при необходимости их стирка в горячей воде 55–60°С; - проветривание помещений в те часы, когда концентрация пыльцы в воздухе наименьшая (например, вечером) и закрывание окон днем в пик поллинации, ношение солнцезащитных очков для уменьшения попадания пыльцы на слизистую глаз; - исключение контактов с травой, сеном, участия в сезонных сельхозработах; - отказ от использования для лечения фитопрепаратов, от применения растительных косметических средств; - противоаллергическая диета; - не заводить домашних животных; не посещать цирк, зоопарк и дома, где есть животные; не пользоваться одеждой из шерсти, меха животных; - устранять активное и пассивное курение; - не проводить ремонт помещений в присутствии детей  

Ситуационная задача 148

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Родители мальчика А., 5 лет обратился в приемное отделение в связи с травмой коленного сустава. Жалобы на боли и ограничение движений в правом коленном суставе, которые появились через 2 часа после падения с велосипеда.

Из анамнеза известно, что с возраста 1 года у мальчика после ушибов появляются обширные подкожные гематомы, несколько раз в год отмечаются кровотечения из носа. В возрасте 3-х и 4-х лет после ушибов возникала опухоль вокруг голеностопного и локтевого суставов, болезненность, ограничение движения, в них.

При поступлении состояние ребенка тяжелое. Жалуется на боль в коленном суставе, на ногу наступить не может. Кожные покровы бледные. Правый коленный сустав увеличен в объеме, горячий на ощупь, болезненный, движения в нем ограничены. В области левого локтевого сустава имеется ограничение подвижности, небольшое увеличение его объема как следствие травмы, перенесенной в 4-хлетнем возрасте.

Ребенок находится на диспансерном учете у гематолога.

Вопросы:

1. Поставьте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите изменения со стороны клинического анализа крови, характерные для данного заболевания.

3. Назовите причины развития данного заболевания.

4. Дайте рекомендации по организации образа жизни.

5. Назовите принципы медикаментозного лечения заболевания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 577.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...