Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эталон решения ситуационной задачи 136




№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1 2 3
1. Предположительный диагноз. Дифтерия ротоглотки (зева), локализованная форма. Обоснование. Диагноз поставлен на основании клиники – наличия интоксикации и лихорадки, типичных фибринозных налетов на миндалинах и передней дужке, появления кровоточивости при попытке их удалить, отечности миндалин и увеличения тонзиллярных лимфатических узлов  
2. Тактика фельдшера: - экстренная госпитализация в инфекционное отделение в отдельный бокс; - подача экстренного извещения в ЦГСЭН  
3. Принципы лечения. Особенности ухода за ребенком. Медикаментозное лечение. 1. Специфическая терапия: Возможно раннее введение противодифтерийной антитоксической сыворотки для нейтрализации токсина и ликвидации местного очага. Сыворотка вводится дробным методом по Безредко в присутствии врача, имея наготове противошоковые средства. Наблюдают за больным после введения сыворотки не менее часа с контролем АД, частоты дыхания и пульса. Доза сыворотки зависит от формы болезни и дня заболевания. 2. Патогенетическая терапия направлена на дезинтоксикацию, восстановление гемодинамических нарушений и надпочечниковой недостаточности: - инфузионная терапия – в/в капельное введение жидкостей, сердечно-сосудистых средств; - преднизолон; - антибиотики при осложнениях или присоединении других инфекций  

 

1 2 3
  Особенности ухода за ребенком: - изолировать больного до клинического выздоровления + отрицательного результата бактериологического обследования на BL (профилактика распространения инфекции); - масочный режим при контакте с больным (предупреждение воздушно-капельного механизма передачи инфекции); - проветривание, влажная уборка не менее 2 паз в день ((уменьшение концентрации возбудителей во внешней среде); - правильное питание: пища механически, термически и химически щадящая; - строгий постельный режим 7-10 дней, затем постепенное расширение по мере улучшения состояния ребенка; - гигиена кожи и слизистых оболочек; - профилактика осложнений – контроль диуреза и характера мочи в течение 3-х недель (возможно развитие нефрита), ЭКГ (возможно развитие миокардита)  
4. Мероприятия в отношении контактных лиц:при выявлении больного дифтерией в детском учреждении устанавливается карантинна 7 дней. Все контактные, в том числе персонал, одномоментно обследуются на носительство дифтерийной палочки и наблюдаются в течение 7 дней с ежедневной термометрией. Всех детей осматривает ЛОР-врач. При выявлении в очаге носителей токсигенных коринебактерий, все контактные обследуются еще раз и так до получения у всех отрицательного результата. Выявленные носители токсигенных коринебактерий изолируются и лечатся в стационаре. Лечение бактерионосителей проводят антибиотиками: тетрациклины (дети старше 9 лет), эритромицин, цефалоспорины на фоне общеукрепляющей терапии и устранения хронических очагов инфекции  
5. Специфическая профилактика. Проводится активная иммунизация: для вакцинации используется вакцинная АКДС, проводится 3-хкратно в дозе 0,5 мл в/м с 3-х мес. с интервалом 45 дней (3мес. – 4,5 мес. – 6 мес.). 1-ая ревакцинация – 18 мес., вакцина АКДС, 0,5 мл в/м. 2-ая ревакцинация – 7 лет, вакцина АДС-М, 0,5 мл в/м. 3-я ревакцинация – 17 лет, вакцина АДС-М, 0,5 мл в/м и далее 1 раз каждые 10 лет  

Ситуационная задача 137

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Мальчик 4-х месяцев, находится на искусственном вскармливании.

Поступил в стационар на 4-ый день болезни в тяжелом состоянии. Заболевание началось с учащения стула до 5 раз в сутки (жидкий, водянистый, желтовато-оранжевого цвета с примесью небольшого количества слизи и зелени), срыгиваний, ухудшения аппетита.

На 2-ой день повысилась температура тела до 37,50 С, была два раза рвота, стул жидкий, не переваренный, до 6 раз в сутки. В последующие дни ребенок продолжал лихорадить, рвота (до 3-4 раз в сутки) и срыгивания сохранялись, появились сухость слизистых оболочек, резкое вздутие живота. Стул участился до 15 раз в сутки (жидкий, не переваренный, водянистый, пенистый с небольшим количеством слизи и зелени). Ребенок стал беспокойным, «сучил» ножками, отказывался от еды, плохо пил воду.

Объективно: отмечается бледность кожи и «мраморный рисунок», тургор снижен, черты лица заострены. Дыхание пуэрильное, до 30 в минуту. Тоны сердца приглушены. Живот резко вздут газами, урчащий во всех отделах. Диурез снижен.

Задания:

1. Поставьте диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Назовите методы лабораторной диагностики.

4. Организация специализированного сестринского ухода за ребенком.

5. Назовите принципы медикаментозного лечения.

Эталон решения ситуационной задачи 137

№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1 2 3
1. Предположительный диагноз. Острая кишечная инфекция, вероятно эшерихиоз  
2. Обоснование: - возраст ребенка (болеют преимущественно дети 1-ого года жизни); - искусственное вскармливание; - дисфункция кишечника по типу гастроэнтерита: срыгивания, рвота, водянистый брызжущий стул желто-оранжевого цвета, иногда с небольшим количеством прозрачной слизи; - симптомы токсикоза с эксикозом: температура, вялость, адинамия, снижение эластичности кожи, западение большого родничка, приглушенность тонов сердца, тахикардия)  
3. Методы лабораторной диагностики: - бактериологический метод – выделение эшерихий из испражнений, рвотных масс; - серологический метод – определение в крови специфических антител  
4. Специализированный сестринский уход за ребенком. - Ребенок с матерью находятся в отдельном боксе. - Проведение влажной уборки, кварцевание, проветривание. - Гигиенический уход: своевременная смена постельного белья, пеленок, подмывание после каждого акта дефекации с последующей обработкой кожи детским кремом или стерильным растительным маслом для профилактики (лечения) опрелостей. - Помощь при рвоте, срыгиваниях, профилактика аспирации. - Помощь при метеоризме. - Проведение оральной регидратации, контроль парентерального введения жидкости. - Контроль стула, массы тела  
5. Принципы медикаментозного лечения: - этиотропная терапия – антибиотикотерапия, колипротейный бактериофаг; - патогеническая терапия включают срочную детоксикацию и восстановление гемодинамики, что осуществляется путем оральной регидратации или внутривенной инфузионной терапии;  
1 2 3
  - при тяжелых формах назначаются преднизолон; - посиндромная терапия включает назначение витаминов, антигистаминных, сердечно-сосудистых и других препаратов, энтеросорбентов; - средства, повышающие неспецифическую резистентность организма, к которым относятся: пентоксил, метацил, лизоцим, апилак и др.; - в период выздоровления для восстановления нормальной микрофлоры кишечника назначают эубиотики про- и пребиотики, которые следует принимать в течение 4 недель, а также ферменты и стимулирующую терапию  

Ситуационная задача 138

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

К фельдшеру обратилась мать 5-тилетнего ребенка с жалобами на повышение у него температуры тела до 38,20 С, появление разжиженного стула с большим количеством слизи. Мальчика беспокоят боли в животе, ребенок часто просится на горшок, долго тужится, лицо его при этом краснеет.

При осмотре: ребенок вялый. Кожа бледная, конечности горячие на ощупь. Язык густо обложен, сухой. В легких дыхание везикулярное, хрипы не выслушиваются, Тоны сердца звучные, тахикардия до 120 уд. в мин.

Живот мягкий, втянут, болезненный в левой подвздошной области. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненная. Анус податлив. Стул скудный, с большим количеством мутной слизи и сгустков крови. Мочится редко.

Ребенок посещает детское дошкольное образовательное учреждение.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите методы лабораторной диагностики данного заболевания.

3. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

4. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

5. Мероприятия в отношении больных и контактных лиц.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 646.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...