Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Эталон решения ситуационной задачи 142
№ п/п
| Выполнение задания
| Выполнил/
Не выполнил
| 1.
| Пограничные состояния, которые наблюдаются у ребенка:физиологическая убыль массы тела, милиа, физиологическое шелушение кожи, половой гормональный криз
|
| 2.
| Обоснование:
- физиологическая убыль массы тела, т.к. масса тела при рождении 3200 г, а на 5-ые сутки – 3100 г;
- милиа – на крыльях носа имеются беловато-желтоватые мелкие узелки;
- физиологическое шелушение кожи – на коже груди и живота крупнопластинчатое шелушение;
- половой гормональный криз – молочные железы увеличены с обеих сторон до 2-х см, при надавливании выделяется бело-молочная жидкость;
- транзиторный катар кишечника – стул неоднородный по консистенции (комочки, слизь, жидкая часть) и по окраске (участки темно-зеленого цвета чередуются с зеленовато-желтыми и даже беловатыми)
|
| 3.
| Физиологическая убыль массы тела – потери воды с дыханием и через кожу, выделение первичной мочи и мекония, высыхание пуповинного остатка в первые дни жизни превышает поступление пищевых веществ с молозивом.
Милиа –закупорка выводных протоков сальных желез, исчезают через 1-2 недели.
Физиологическое шелушение кожи –наблюдается после исчезновения физиологической эритемы, реакция кожи на внеутробные условия.
Половой гормональный криз – реакция организма ребенка на освобождение от материнских эстрогенов.
Транзиторный катар кишечника – заселение кишечника микроорганизмами вызывает ответный воспалительный процесс
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| Комплекс мероприятий по уходу:
- грудное вскармливание по требованию ребенка;
- гигиенический уход за ребенком;
- смазывание участков шелушения стерильна растительным детским маслом;
- нельзя выдавливать содержимое молочных желез.
|
| 5.
| Советы по кормлению ребенка:грудное вскармливание, режим «свободного кормления», ребенка кормить по требованию, без ночного перерыва, до 10 – 12 раз в сутки
|
|
Ситуационная задача 143
Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы
Основная часть
На фиксированном приеме здоровых детей мать с девочкой 3-х мес.
Мама предъявила жалобы, что у малыша в последние две недели значительно сократился интервал между кормлениями, постоянно беспокоится. Ребенок на грудном вскармливании, кормят 6-7 раз в день. При контрольном взвешивании высасывает 120 мл грудного молока.
За последний месяц поправился на 400,0 г, прибавки за 1-ый и 2-ой месяцы жизни составили соответственно 800 г и 900 г. В настоящий момент весит 5500 г.
Ребенок фиксирует взгляд на неподвижном предмете; проявляет радость оживленными движениями рук и ног, улыбкой; сосредотачивается на звуках разной интенсивности; держит голову в вертикальном положении, есть упор ног при поддержке подмышки; гулит; натолкнувшись на игрушку, захватывает ее.
Масса тела при рождении 3400 г.
Вопросы.
1. Проведите оценку нервно-психического развития ребенка.
2. Составьте примерную схему занятий с ребенком.
3. Проведите диагностику проводимого вскармливания.
4. Рассчитайте суточный и разовый объем питания. Определите вид вскармливания, необходимый ребенку.
5. Дайте рекомендации матери по организации вскармливания ребенка на ближайший месяц.
Эталон решения ситуационной задачи 143
№ п/п
| Выполнение задания
| Выполнил/
Не выполнил
| 1.
| Оценка нервно-психического развития:
Аз – фиксирует взгляд на неподвижном предмете
Ас – сосредотачивается на звуках разной интенсивности
Э – проявляет радость оживленными движениями рук и ног, улыбкой
До – держит голову в вертикальном положении, есть упор ног при поддержке подмышки
Др – натолкнувшись на игрушку, захватывает ее
Ра – гулит
Аз – 3, Ас – 3, Э – 3, До – 3, Др – 3, Ра – 3
Заключение: нервно-психическое развитие соответствует возрасту.
|
|
1
| 2
| 3
| 2.
| Примерная схема занятий с ребенком:
Развитие зрительных, слуховых ориентировочных реакций, формирование хватательных движений рук, гуления. Поддерживать радостное состояние: улыбку, смех, вызывать ответные звуки – лепет. Окликать ребенка издали, вызывая отыскивание звука, слушанье музыки, пения, показывать яркие игрушки, игры-пляски, приучать пить из чашки и есть с ложки.
Игрушки: яркие погремушки, удобные для захватывания, кольца с привязаннымик ним игрушками, колокольчики, которые подвешивают над грудью на уровне вытянутых рук
|
| 3.
| Диагностика проводимого вскармливания.
Жалобы матери, что у ребенка в последние 2-е недели сократился интервал между кормлениями, он стал беспокойным, можно связать с голоданием ребенка, вероятно из-за нехватки молока вследствие развивающейся гипогалактии у матери. Это можно подтвердить путем проведения контрольного кормления (взвешивания). Сделав расчет разового количества пищи необходимого ребенку, и, сравнив с цифрой, полученной при контрольном взвешивании, можно определить, сколько молока по количеству ему не хватает, и восполнить его докормом в виде молочной смеси
|
| 4
| Расчет суточного и разового объема питания.
Масса тела долженствующая = 3400+600+800 + 800 = 5600 (г)
V питания суточный = 1/6 * 5600 = 935 (г)
V питания разовый = 935 : 6 (кормлений) = 155 – 160 (г)
Определение вида вскармливания.
При контрольном взвешивании высасывает 120 мл грудного молока. Ребенок переводится на смешанное вскармливание.
Доза докорма = 155 (160) – 120 = 35 (40) г
|
| 5.
| Рекомендации матери по организации вскармливания ребенка на ближайший месяц.
- в качестве докорма использовать адаптированную молочную смесь для детей первого полугодия жизни, например, НАН-1;
- число кормлений оставить прежним или кормить чаще с обязательным грудным кормлением в ночное время;
- докорм давать после грудного кормления, с ложки или из бутылочки с твердой соской, в которой должно быть одно или несколько небольших отверстий;
- смесь готовить перед кормлением, строго придерживаясь инструкции
|
|
Ситуационная задача 144
Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы
Основная часть
Девочка, 5 лет. В течение прошедшего года наблюдения переболела ветряной оспой и 2 раза ОРЗ. Жалоб со стороны матери и ребенка нет. Сон спокойный. Аппетит неустойчивый, избирательный.
На момент осмотра состояние удовлетворительное. Кожные покровы и видимые слизистые обычной окраски, чистые. Полость рта санирована. ЧДД 20 раз в 1 мин. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ритмичные, на верхушке выслушивается короткий систолический шум функционального характера. Пульс 105 ударов в 1 мин. АД 90 / 60 мм рт. ст. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень не увеличена. Стул 1-2 раза в день, оформленный. Мочеиспускание без особенностей.
Прошла диспансеризацию с участием основных специалистов, хронических заболеваний не выявлено.
Общий анализ крови: Эритроциты 3,9 * 10 12 / л, Hb 118 г/л, СОЭ 5 мм в час, Лейкоциты 6,2 * 10 9 /л
Общий анализ мочи:
Цвет
Прозрачность
Удельный вес
Белок
| Соломенно-желтый
Прозрачная
1022
Отсутствует
| Микроскопия осадка
Лейкоциты
| 1 – 2 в поле зрения
| Эритроциты
| Отсутствуют
| Цилиндры
| Отсутствуют
| Эпителий плоский
| 1 – 2 в поле зрения
| Проведены антропометрические измерения: масса тела 15,5 кг; рост 112 см, окружность груди 51 см. При оценке антропометрических показателей по центильным таблицам – микросоматический тип (физическое развитие ниже среднего), развитие резко дисгармоничное
Задания:
1. Оцените общий анализ крови.
2. Оцените общий анализ мочи.
3. Оцените уровень функционального состояния основных систем организма.
4. Оцените степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям.
5. Определите группу здоровья.
|