|   Студопедия
 
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
	 | Эталон решения ситуационной задачи 142
 
 
   | № п/п | Выполнение задания | Выполнил/
 Не выполнил |   | 1. | Пограничные состояния, которые наблюдаются у ребенка:физиологическая убыль массы тела, милиа, физиологическое шелушение кожи, половой гормональный криз |  |   | 2. | Обоснование:
 - физиологическая убыль массы тела, т.к. масса тела при рождении 3200 г, а на 5-ые сутки – 3100 г;
 - милиа – на крыльях носа имеются беловато-желтоватые мелкие узелки;
 - физиологическое шелушение кожи – на коже груди и живота крупнопластинчатое шелушение;
 - половой гормональный криз – молочные железы увеличены с обеих сторон до 2-х см, при надавливании выделяется бело-молочная жидкость;
 - транзиторный катар кишечника – стул неоднородный по консистенции (комочки, слизь, жидкая часть) и по окраске (участки темно-зеленого цвета чередуются с зеленовато-желтыми и даже беловатыми) |  |   | 3. | Физиологическая убыль массы тела – потери воды с дыханием и через кожу, выделение первичной мочи и мекония, высыхание пуповинного остатка в первые дни жизни превышает поступление пищевых веществ с молозивом.
 Милиа –закупорка выводных протоков сальных желез, исчезают через 1-2 недели.
 Физиологическое шелушение кожи –наблюдается после исчезновения физиологической эритемы, реакция кожи на внеутробные условия.
 Половой гормональный криз – реакция организма ребенка на освобождение от материнских эстрогенов.
 Транзиторный катар кишечника – заселение кишечника микроорганизмами вызывает ответный воспалительный процесс |  |      | 1 | 2 | 3 |   | 4 | Комплекс мероприятий по уходу:
 - грудное вскармливание по требованию ребенка;
 - гигиенический уход за ребенком;
 - смазывание участков шелушения стерильна растительным детским маслом;
 - нельзя выдавливать содержимое молочных желез. |  |   | 5. | Советы по кормлению ребенка:грудное вскармливание, режим «свободного кормления», ребенка кормить по требованию, без ночного перерыва, до 10 – 12 раз в сутки |  |  Ситуационная задача 143 Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы Основная часть На фиксированном приеме здоровых детей мать с девочкой 3-х мес. Мама предъявила жалобы, что у малыша в последние две недели значительно сократился интервал между кормлениями, постоянно беспокоится. Ребенок на грудном вскармливании, кормят 6-7 раз в день. При контрольном взвешивании высасывает 120 мл грудного молока. За последний месяц поправился на 400,0 г, прибавки за 1-ый и 2-ой месяцы жизни составили соответственно 800 г и 900 г. В настоящий момент весит 5500 г. Ребенок фиксирует взгляд на неподвижном предмете; проявляет радость оживленными движениями рук и ног, улыбкой; сосредотачивается на звуках разной интенсивности; держит голову в вертикальном положении, есть упор ног при поддержке подмышки; гулит; натолкнувшись на игрушку, захватывает ее. Масса тела при рождении 3400 г. Вопросы. 1. Проведите оценку нервно-психического развития ребенка. 2. Составьте примерную схему занятий с ребенком. 3. Проведите диагностику проводимого вскармливания. 4. Рассчитайте суточный и разовый объем питания. Определите вид вскармливания, необходимый ребенку. 5. Дайте рекомендации матери по организации вскармливания ребенка на ближайший месяц. Эталон решения ситуационной задачи 143   | № п/п | Выполнение задания | Выполнил/
 Не выполнил |   | 1. | Оценка нервно-психического развития:
 Аз – фиксирует взгляд на неподвижном предмете
 Ас – сосредотачивается на звуках разной интенсивности
 Э – проявляет радость оживленными движениями рук и ног, улыбкой
 До – держит голову в вертикальном положении, есть упор ног при поддержке подмышки
 Др – натолкнувшись на игрушку, захватывает ее
 Ра – гулит
 Аз – 3, Ас – 3, Э – 3, До – 3, Др – 3, Ра – 3
 Заключение: нервно-психическое развитие соответствует возрасту. |  |        | 1 | 2 | 3 |   | 2. | Примерная схема занятий с ребенком:
 Развитие зрительных, слуховых ориентировочных реакций, формирование хватательных движений рук, гуления. Поддерживать радостное состояние: улыбку, смех, вызывать ответные звуки – лепет. Окликать ребенка издали, вызывая отыскивание звука, слушанье музыки, пения, показывать яркие игрушки, игры-пляски, приучать пить из чашки и есть с ложки.
 Игрушки: яркие погремушки, удобные для захватывания, кольца с привязаннымик ним игрушками, колокольчики, которые подвешивают над грудью на уровне вытянутых рук |  |   | 3. | Диагностика проводимого вскармливания.
 Жалобы матери, что у ребенка в последние 2-е недели сократился интервал между кормлениями, он стал беспокойным, можно связать с голоданием ребенка, вероятно из-за нехватки молока вследствие развивающейся гипогалактии у матери. Это можно подтвердить путем проведения контрольного кормления (взвешивания). Сделав расчет разового количества пищи необходимого ребенку, и, сравнив с цифрой, полученной при контрольном взвешивании, можно определить, сколько молока по количеству ему не хватает, и восполнить его докормом в виде молочной смеси |  |   | 4 | Расчет суточного и разового объема питания.
 Масса тела долженствующая = 3400+600+800 + 800 = 5600 (г)
 V питания суточный = 1/6 * 5600 = 935 (г)
 V питания разовый = 935 : 6 (кормлений) = 155 – 160 (г)
 Определение вида вскармливания.
 При контрольном взвешивании высасывает 120 мл грудного молока. Ребенок переводится на смешанное вскармливание.
 Доза докорма = 155 (160) – 120 = 35 (40) г |  |   | 5. | Рекомендации матери по организации вскармливания ребенка на ближайший месяц.
 - в качестве докорма использовать адаптированную молочную смесь для детей первого полугодия жизни, например, НАН-1;
 - число кормлений оставить прежним или кормить чаще с обязательным грудным кормлением в ночное время;
 - докорм давать после грудного кормления, с ложки или из бутылочки с твердой соской, в которой должно быть одно или несколько небольших отверстий;
 - смесь готовить перед кормлением, строго придерживаясь инструкции |  |  Ситуационная задача 144 Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы Основная часть Девочка, 5 лет. В течение прошедшего года наблюдения переболела ветряной оспой и 2 раза ОРЗ. Жалоб со стороны матери и ребенка нет. Сон спокойный. Аппетит неустойчивый, избирательный. На момент осмотра состояние удовлетворительное. Кожные покровы и видимые слизистые обычной окраски, чистые. Полость рта санирована. ЧДД 20 раз в 1 мин. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ритмичные, на верхушке выслушивается короткий систолический шум функционального характера. Пульс 105 ударов в 1 мин. АД 90 / 60 мм рт. ст. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень не увеличена. Стул 1-2 раза в день, оформленный. Мочеиспускание без особенностей. Прошла диспансеризацию с участием основных специалистов, хронических заболеваний не выявлено. Общий анализ крови: Эритроциты 3,9 * 10 12 / л, Hb 118 г/л, СОЭ 5 мм в час, Лейкоциты 6,2 * 10 9 /л Общий анализ мочи:   | Цвет
 Прозрачность
 Удельный вес
 Белок | Соломенно-желтый
 Прозрачная
 1022
 Отсутствует |  Микроскопия осадка   | Лейкоциты | 1 – 2 в поле зрения |   | Эритроциты | Отсутствуют |   | Цилиндры | Отсутствуют |   | Эпителий плоский | 1 – 2 в поле зрения |  Проведены антропометрические измерения: масса тела 15,5 кг; рост 112 см, окружность груди 51 см. При оценке антропометрических показателей по центильным таблицам – микросоматический тип (физическое развитие ниже среднего), развитие резко дисгармоничное Задания: 1. Оцените общий анализ крови. 2. Оцените общий анализ мочи. 3. Оцените уровень функционального состояния основных систем организма. 4. Оцените степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям. 5. Определите группу здоровья. 
 
 
 
 
 
 
 |