Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эталон решения ситуационной задачи 142




№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1. Пограничные состояния, которые наблюдаются у ребенка:физиологическая убыль массы тела, милиа, физиологическое шелушение кожи, половой гормональный криз  
2. Обоснование: - физиологическая убыль массы тела, т.к. масса тела при рождении 3200 г, а на 5-ые сутки – 3100 г; - милиа – на крыльях носа имеются беловато-желтоватые мелкие узелки; - физиологическое шелушение кожи – на коже груди и живота крупнопластинчатое шелушение; - половой гормональный криз – молочные железы увеличены с обеих сторон до 2-х см, при надавливании выделяется бело-молочная жидкость; - транзиторный катар кишечника – стул неоднородный по консистенции (комочки, слизь, жидкая часть) и по окраске (участки темно-зеленого цвета чередуются с зеленовато-желтыми и даже беловатыми)  
3. Физиологическая убыль массы тела – потери воды с дыханием и через кожу, выделение первичной мочи и мекония, высыхание пуповинного остатка в первые дни жизни превышает поступление пищевых веществ с молозивом. Милиа –закупорка выводных протоков сальных желез, исчезают через 1-2 недели. Физиологическое шелушение кожи –наблюдается после исчезновения физиологической эритемы, реакция кожи на внеутробные условия. Половой гормональный криз – реакция организма ребенка на освобождение от материнских эстрогенов. Транзиторный катар кишечника – заселение кишечника микроорганизмами вызывает ответный воспалительный процесс  

 

1 2 3
4 Комплекс мероприятий по уходу: - грудное вскармливание по требованию ребенка; - гигиенический уход за ребенком; - смазывание участков шелушения стерильна растительным детским маслом; - нельзя выдавливать содержимое молочных желез.  
5. Советы по кормлению ребенка:грудное вскармливание, режим «свободного кормления», ребенка кормить по требованию, без ночного перерыва, до 10 – 12 раз в сутки  

Ситуационная задача 143

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

На фиксированном приеме здоровых детей мать с девочкой 3-х мес.

Мама предъявила жалобы, что у малыша в последние две недели значительно сократился интервал между кормлениями, постоянно беспокоится. Ребенок на грудном вскармливании, кормят 6-7 раз в день. При контрольном взвешивании высасывает 120 мл грудного молока.

За последний месяц поправился на 400,0 г, прибавки за 1-ый и 2-ой месяцы жизни составили соответственно 800 г и 900 г. В настоящий момент весит 5500 г.

Ребенок фиксирует взгляд на неподвижном предмете; проявляет радость оживленными движениями рук и ног, улыбкой; сосредотачивается на звуках разной интенсивности; держит голову в вертикальном положении, есть упор ног при поддержке подмышки; гулит; натолкнувшись на игрушку, захватывает ее.

Масса тела при рождении 3400 г.

Вопросы.

1. Проведите оценку нервно-психического развития ребенка.

2. Составьте примерную схему занятий с ребенком.

3. Проведите диагностику проводимого вскармливания.

4. Рассчитайте суточный и разовый объем питания. Определите вид вскармливания, необходимый ребенку.

5. Дайте рекомендации матери по организации вскармливания ребенка на ближайший месяц.

Эталон решения ситуационной задачи 143

№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1. Оценка нервно-психического развития: Аз – фиксирует взгляд на неподвижном предмете Ас – сосредотачивается на звуках разной интенсивности Э – проявляет радость оживленными движениями рук и ног, улыбкой До – держит голову в вертикальном положении, есть упор ног при поддержке подмышки Др – натолкнувшись на игрушку, захватывает ее Ра – гулит Аз – 3, Ас – 3, Э – 3, До – 3, Др – 3, Ра – 3 Заключение: нервно-психическое развитие соответствует возрасту.  

 

 

1 2 3
2. Примерная схема занятий с ребенком: Развитие зрительных, слуховых ориентировочных реакций, формирование хватательных движений рук, гуления. Поддерживать радостное состояние: улыбку, смех, вызывать ответные звуки – лепет. Окликать ребенка издали, вызывая отыскивание звука, слушанье музыки, пения, показывать яркие игрушки, игры-пляски, приучать пить из чашки и есть с ложки. Игрушки: яркие погремушки, удобные для захватывания, кольца с привязаннымик ним игрушками, колокольчики, которые подвешивают над грудью на уровне вытянутых рук  
3. Диагностика проводимого вскармливания. Жалобы матери, что у ребенка в последние 2-е недели сократился интервал между кормлениями, он стал беспокойным, можно связать с голоданием ребенка, вероятно из-за нехватки молока вследствие развивающейся гипогалактии у матери. Это можно подтвердить путем проведения контрольного кормления (взвешивания). Сделав расчет разового количества пищи необходимого ребенку, и, сравнив с цифрой, полученной при контрольном взвешивании, можно определить, сколько молока по количеству ему не хватает, и восполнить его докормом в виде молочной смеси  
4 Расчет суточного и разового объема питания. Масса тела долженствующая = 3400+600+800 + 800 = 5600 (г) V питания суточный = 1/6 * 5600 = 935 (г) V питания разовый = 935 : 6 (кормлений) = 155 – 160 (г) Определение вида вскармливания. При контрольном взвешивании высасывает 120 мл грудного молока. Ребенок переводится на смешанное вскармливание. Доза докорма = 155 (160) – 120 = 35 (40) г  
5. Рекомендации матери по организации вскармливания ребенка на ближайший месяц. - в качестве докорма использовать адаптированную молочную смесь для детей первого полугодия жизни, например, НАН-1; - число кормлений оставить прежним или кормить чаще с обязательным грудным кормлением в ночное время; - докорм давать после грудного кормления, с ложки или из бутылочки с твердой соской, в которой должно быть одно или несколько небольших отверстий; - смесь готовить перед кормлением, строго придерживаясь инструкции  

Ситуационная задача 144

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Девочка, 5 лет. В течение прошедшего года наблюдения переболела ветряной оспой и 2 раза ОРЗ. Жалоб со стороны матери и ребенка нет. Сон спокойный. Аппетит неустойчивый, избирательный.

На момент осмотра состояние удовлетворительное. Кожные покровы и видимые слизистые обычной окраски, чистые. Полость рта санирована. ЧДД 20 раз в 1 мин. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ритмичные, на верхушке выслушивается короткий систолический шум функционального характера. Пульс 105 ударов в 1 мин. АД 90 / 60 мм рт. ст. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень не увеличена. Стул 1-2 раза в день, оформленный. Мочеиспускание без особенностей.

Прошла диспансеризацию с участием основных специалистов, хронических заболеваний не выявлено.

Общий анализ крови: Эритроциты 3,9 * 10 12 / л, Hb 118 г/л, СОЭ 5 мм в час, Лейкоциты 6,2 * 10 9

Общий анализ мочи:

Цвет Прозрачность Удельный вес Белок Соломенно-желтый Прозрачная 1022 Отсутствует

Микроскопия осадка

Лейкоциты 1 – 2 в поле зрения
Эритроциты Отсутствуют
Цилиндры Отсутствуют
Эпителий плоский 1 – 2 в поле зрения

Проведены антропометрические измерения: масса тела 15,5 кг; рост 112 см, окружность груди 51 см. При оценке антропометрических показателей по центильным таблицам – микросоматический тип (физическое развитие ниже среднего), развитие резко дисгармоничное

Задания:

1. Оцените общий анализ крови.

2. Оцените общий анализ мочи.

3. Оцените уровень функционального состояния основных систем организма.

4. Оцените степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям.

5. Определите группу здоровья.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 558.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...