Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие № 1. Пересказ (монологическая речь)
Цель:выработка речевых навыков в самостоятельной речи: пересказ картинок, прослушанных рассказов, просмотренных детских диафильмов и видеофильмов, самостоятельное описание знакомых и незнакомых предметов, самостоятельное составление рассказа о пережитом, о каком-либо событии и т. д., грамотное выражение своих мыслей, развитие и обогащение устной речи. Пособия:наборы сюжетных и серийных картинок, небольших рассказов разных авторов, наборы детских диафильмов и видеофильмов и т. д. Ребята на реке (сюжетная картинка) Лето. Жаркий день. Небольшая река. На том берегу два мальчика ловят рыбу. Девочка и мальчик катаются на лодке. Четверо ребятишек резвятся в воде. На этом берегу три мальчика играют в мяч. Две маленькие девочки играют на берегу реки в песок. Три старших мальчика лежат и загорают на берегу.
Затем следует самостоятельный пересказ ребенка этой сюжетной картинки.
В этом случае используется зрительная опора: ребенок смотрит на картинку и передает ее содержание, правильно оформляя свои мысли в высказываемых предложениях. При этом он обязательно продолжает соблюдать речевые правила. Далее проводится работа без зрительной опоры: берется небольшой рассказ без прямой речи. Ход занятия тот же, что и выше. Ребенку читают рассказ, он его слушает. Затем задаются вопросы, он отвечает на них. А далее следует самостоятельный пересказ текста. Таких небольших текстов прорабатывается несколько. На них ребенок самостоятельно тренирует речевые навыки, приобретенные ранее. Потом берутся рассказы с прямой речью. На таком материале ребенок учится перевоплощаться, меняя силу, тембр голоса. Ребенку задаются вопросы, он отвечает и начинает самостоятельно пересказывать. Для работы выбираются тоже несколько таких рассказов. На них отрабатывается прямая речь, которая несколько отличается от повествовательной. Задания с каждым занятием усложняются. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 394. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |