Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие № 1. Пересказ (монологическая речь)




Цель:выработка речевых навыков в самостоятельной речи: пере­сказ картинок, прослушанных рассказов, просмотренных детских ди­афильмов и видеофильмов, самостоятельное описание знакомых и незнакомых предметов, самостоятельное составление рассказа о пе­режитом, о каком-либо событии и т. д., грамотное выражение своих мыслей, развитие и обогащение устной речи.

Пособия:наборы сюжетных и серийных картинок, небольших расска­зов разных авторов, наборы детских диафильмов и видеофильмов и т. д.

Ребята на реке (сюжетная картинка)

Лето. Жаркий день. Небольшая река. На том берегу два мальчика ловят рыбу. Девочка и мальчик катаются на лодке. Четверо ребяти­шек резвятся в воде. На этом берегу три мальчика играют в мяч. Две маленькие девочки играют на берегу реки в песок. Три старших маль­чика лежат и загорают на берегу.

 

 


 

На предварительных занятиях идет подготовка ребенка к само­стоятельной речи: вы задаете вопросы, он отвечает и только потом он один пересказывает содержание материала, по которому вы рабо­таете. При пересказе он обобщает ответные предложения, которые помогают ему вести повествовательную речь.


 

 

Затем следует самостоятельный пересказ ребенка этой сюжетной картинки.


 

В этом случае используется зрительная опора: ребенок смотрит на картинку и передает ее содержание, правильно оформляя свои мыс­ли в высказываемых предложениях. При этом он обязательно про­должает соблюдать речевые правила.

Далее проводится работа без зрительной опоры: берется неболь­шой рассказ без прямой речи. Ход занятия тот же, что и выше. Ребен­ку читают рассказ, он его слушает. Затем задаются вопросы, он отве­чает на них. А далее следует самостоятельный пересказ текста.

Таких небольших текстов прорабатывается несколько. На них ре­бенок самостоятельно тренирует речевые навыки, приобретенные ра­нее. Потом берутся рассказы с прямой речью. На таком материале ребенок учится перевоплощаться, меняя силу, тембр голоса.

Ребенку задаются вопросы, он отвечает и начинает самостоятельно пересказывать. Для работы выбираются тоже несколько таких расска­зов. На них отрабатывается прямая речь, которая несколько отличается от повествовательной. Задания с каждым занятием усложняются.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 356.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...