Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА




 

Экзамен проводится в два этапа:

I этап – тестовый контроль по всем разделам дисциплины. Студент в компьютерном классе отвечает на 50 тестовых вопросов, если результаты ответа, позволяют поставить студенту положительную оценку, он допускается ко II этапу экзамена

II этап - оценка знаний студентов по экзаменационным билетам

Экзаменационные билеты включают вопросы из разных разделов гистологии и составлены по следующей схеме:

1. вопрос из раздела «Цитология» или «Общая гистология»

2. вопрос из раздела «Частная гистология»

3. вопрос из раздела «Гистологическая техника»

 К билету прилагаются два "немых" (без этикеток) микропрепарата. При этом один из них, а также микрофотография (или схема) соответ­ствуют вопросам данного билета. Например, если в билете стоит вопрос, каса­ющийся печени, то один из препаратов является препаратом печени, а на микрофотографии представлена структура этого органа. Это сделано для того, чтобы помочь студентам продемонстрировать понимание единства тео­рии (знаний) и практики (умений). Другой микропрепарат, напротив, не связан с вопросами данного билета. Он предназначен для выявления умений в диагно­стировании гистологических объектов.

 Отвечая на вопросы, надо стремиться излагать материал по принципу от общего к частному. Тогда ответ будет полным и осмысленным, отражающим глубину Ваших знаний, умение оперировать ими, что и требуется продемонст­рировать на экзамене. Так, при ответе на вопрос по частной гистологии внача­ле следует определить место органа в соответствующей функциональной сис­теме организма, изложить основные положения, касающиеся его развития, указать его функциональную роль, общий план строения (назвать части, обо­лочки или структурно-функциональные единицы). Затем необходимо расска­зать об особенностях топографии, тканевого и клеточного состава этих частей, оболочек или структурно-функциональных единиц. Далее необходимо остано­виться на ультраструктурной, гистохимической и функциональной характери­стиках клеток и их производных. Ориентирами правильного построения отве­та служат форма и последовательность изложения материала в Учебнике и на лекциях.

Соответствующий препарат, электронную микрофотографию или схему можно использовать как иллюстрации к ответу в процессе изложения матери­ала.

 

 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

СТУДЕНТОВ НА ЭКЗАМЕНЕ

При оценке студентов аттестующий преподаватель руководствуется следующими критериями:

· Правильность и полнота ответа

· Степень осознанности изученного, аргументированность ответа

· Речевое оформление ответа

· Техника выполнения предложенных манипуляций с соблюдением техники безопасности

Оценка «5» отлично:

1. Ответ полный правильный. Студент показывает всестороннее и глубокое знание учебно-программного материала, знание основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой, демонстрирует взаимосвязь основных понятий ди­сциплины, проявляет творческие способности в понимании, изложении основных понятий. Умеет анализировать, обобщать, при ответе использует знания по другим учебным дисциплинам.

2. Четкая система изложения. Свободная литературная речь с применением медицинских терминов.

3. Студент демонстрирует умение и навыки использовать теоретические знания на практике: легко определяет структурные элементы «немого» препарата и схем.

4. Знание всех этапов приготовления препаратов: их последовательность и суть.

5. При выполнении манипуляции студент демонстрирует:

· правильный выбор посуды и инструментов

· правильную подготовку рабочего места к проведению манипуляций

· четкое и быстрое выполнение алгоритма манипуляций

· технику безопасности

· уход за оборудованием после окончания работы

 

 Оценка «4» хорошо:

1. Ответ правильный, полный, студент показывает систематический характер знаний по дисциплине и способный к их самостоятельному пополнению и обно­влению. Анализ материала и его обобщение требуют наводящих вопросов преподавателя, при ответе использует знания по другим учебным дисциплинам.

2. Четкая система изложения материала, свободная литературная речь, применение медицинских терминов может вызвать некоторое затруднение.

3. Студент демонстрирует умение и навыки использовать теоретические знания на практике: определяет структурные элементы «немого» препарата и схем.

4. Знание всех этапов приготовления препаратов, при некотором затруднении анализа их последовательности и сути.

5. При выполнении манипуляции студент демонстрирует:

· правильный выбор посуды и инструментов

· правильную подготовку рабочего места к проведению манипуляций

· выполнение алгоритма манипуляций правильное, но требует большей затраты времени.

· технику безопасности

· уход за оборудованием после окончания работы

 

Оценка «3» удовлетворительно:

1. Ответ неполный. Изложение фактического материала вызывает затруднение, но основные понятия излагаются верно. Анализ и обобщение вызывают затруднение, при ответе не использует знания по другим учебным дисциплинам.

2. Система изложения не четкая. Медицинские термины используются не всегда правильно.

3. диагностика «немых» препаратов, использование таблиц, схем, вызывает затруднение

4. Знание этапов приготовления препаратов, но их последовательность и суть изложить не может. Способен устранить отмеченные недостатки под руководством преподавателя.

5. При выполнении манипуляции студент демонстрирует:

· ошибки при выборе посуды и инструментов

· ошибки при подготовку рабочего места к проведению манипуляций

· не четкое и быстрое выполнение алгоритма манипуляций

· технику безопасности

· уход за оборудованием после окончания работы

 

Оценка «2» неудовлетворительно:

1. Ответ не полный и не правильный. Студент не может изложить фактический материал и основные понятия. Не умеет анализировать, обобщать, при ответе не использует знания по другим учебным дисциплинам.

2. Не четкая система изложения. Речь не свободная медицинские термины не использует

3. Не умеет пользоваться таблицами, схемами, приборами, инструментами.

4. Не знает всех этапов приготовления препаратов: их последовательность и суть.

5. При выполнении манипуляции студент демонстрирует:

· не правильный выбор посуды и инструментов

· не правильную подготовку рабочего места к проведению манипуляций

· не выполнение алгоритма манипуляций

· не соблюдение техники безопасности

· уход за оборудованием после окончания работы неверный










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...