Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОРГАНЫ МУЖСКОЙ ПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ
НЕОБХОДИМЫЙ ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ
Из анатомии и биологии: 1. Анатомия органов мужской половой системы 2. Биология размножения; редукционное деление 3. Строение мужских половых клеток Из предшествующих тем: 1. Гонадотропные функции гипофиза (см. Учебник с.141, Лекция №10) 2. Особенности структурной организации эндокринных желез (см. Учебник с.139) 3. Мейоз (см. Учебник с. 30-31, Лекция № 2, 10) По теме занятия: 1. Строение и функции семенников (см. Учебник с.189-191, рис. 71) 2. Сперматогенез (см. Учебник с.191, Лекция №10) 3. Строение и функция семявыносящих путей и добавочных половых желез (см. Учебник с. 192)
ЗАДАНИЯ 1. Кратко сформулировать и записать какие процессы составляют суть каждой фазы сперматогенеза. Как называются клетки на каждой из фаз (см. Учебник с.191) 2. Отметить в таблице, каким фазам сперматогенеза соответствуют указанные сперматогенные клетки (см. учебник с.191, Лекция №12)
3. Отметить в таблице функции характерные для сустентоцитов и интерстициальных гландулоцитов (см. Учебник с.191)
ЗАДАЧИ 1. При анализе среза семенника выявлены клетки, занимающие наиболее периферическое (базальное) положение. Многие из них делятся. Назовите клетки и стадию сперматогенеза (см. Учебник с.191, Лекция №12) 2. На срезе одного из органов мужской половой системы исследователь обнаружил мощные пучки гладкой мышечной ткани, между которыми расположены железистые концевые отделы. Какой это орган (см. Учебник с.192)
ОРГАНЫ ЖЕНСКОЙ ПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ
НЕОБХОДИМЫЙ ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ
Из анатомии и биологии: 1. Анатомия органов женской половой системы 2. Биология размножения; редукционное деление 3. Строение мужских и женских половых клеток Из предшествующих тем: 1. Гонадотропные функции гипофиза (см. Учебник с.141, Лекция №10) 2. Особенности структурной организации эндокринных желез (см. Учебник с.139) 3. Мейоз (см. Учебник с. 30-31) По теме занятия: 1. Строение и функции яичника (см. Учебник с.193-195, рис. 73, Лекция №10) 2. Овогенез (см. Учебник с.193-195) 3. Строение и функции матки и маточных труб (см. Учебник с. 195-197, рис. 74) 4. Овариально-менструальный цикл и его регуляция (см. Учебник с.197-198, рис. 75, Лекция №10) ЗАДАНИЯ
1. Проанализируйте схему овариально-менструального цикла и его регуляции и определите, в какую стадию был сделан анализ крови у небеременной женщины, если у нее в крови установлена низкая концентрация эстрогенов и высокая – прогестерона? (см. Учебник с.197-198, рис. 75).
2. Составить таблицу фаз развития овоцитов и указать структуры яичника, соответствующие каждой из них (см. Учебник с.193-194)
3. Записать в тетради фазы менструального цикла и названия гормонов яичника их контролирующих (см. Учебник с.197-198)
ЗАДАЧИ 4. Исследовали два среза матки. На первом – эндометрий имеет незначительную толщину, железы узкие, прямые, в эпителии много делящихся клеток; на втором - эндометрий утолщен, железы извилисты с широким просветом, хорошо видны сосуды. Каким стадиям менструального цикла соответствуют эти препараты (см. Учебник с. 195-196) 5. Исследовали срез яичника. В нем обнаружены примордиальные, первичные фолликулы, атретические тела и развитое желтое тело. Какой стадии овариального цикла соответствует данная морфологическая картина? какие гормоны секретируются яичником на этой стадии? (см. Учебник с. 194-195, Лекция №12)
ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
НЕОБХОДИМЫЙ ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ
Из анатомии и биологии: 1. Анатомия и топография органов дыхательной системы
Из предшествующих тем: 1. Строение однослойного многорядного мерцательного эпителия (см. Учебник с. 41) 2. Строение рыхлой и плотной волокнистой соединительной ткани (см. Учебник с. 58-60) 3. Строение хрящевой ткани (см. Учебник с. 70-71) По теме занятия: 1. Общий план строения дыхательной системы (см. Учебник с. 169) 2. Особенности строения стенки воздухоносных путей (см. Учебник с.170-171, Лекция №13) 3. Строение структурно-функциональной единицы респираторного отдела легкого (см. Учебник с.171-173, рис. 66, Лекция №13) 4. Строение аэрогематического барьера (см. Учебник с.173) 5. Особенности кровоснабжения легких (см. Учебник с. 173)
ЗАДАНИЯ 1. Укажите в таблице особенности строения различных отделов воздухоносных путей (см. Учебник с. 169-171)
2. Занесите в таблицу названия отделов ацинуса и укажите их структурные особенности (см. Учебник с. 171-173)
3. Запишите в тетрадь структурные компоненты аэрогематического барьера (см. Учебник с. 173)
ЗАДАЧИ 1. При анализе структуры различных отделов воздухоносных путей обнаружено, что в некоторых из них отсутствует мышечная пластинка оболочки. Какие это отделы? (см. Учебник с. 170-171) 2. На срезах легкого рядом с бронхами видны кровеносные сосуды. К какому кругу кровообращения принадлежат эти сосуды? (см. Учебник с. 173) 3. При вдыхании воздуха, загрязненного пылью, в воздухоносные пути и альвеолы попадают инородные частицы. Какие клетки дыхательных путей принимают участие в очищении воздуха и каким способом? Каким образом инородные частицы попадают в межальвеолярную соединительную ткань? (см. Учебник с. 173)
КОЖА И ЕЕ ПРОИЗВОДНЫЕ
НЕОБХОДИМЫЙ ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ
Из предшествующих тем: 1. Строение эпителиальной ткани (см. Учебник с.40-41) 2. Строение экзокринных желез (см. Учебник с. 42-44, рис. 13) 3. Способы секреции экзокринных желез (см. Учебник с.44, рис. 13) 4. Строение собственно соединительной ткани (см. учебник с.58-64) По теме занятия: 1. Общий план строения и тканевой состав кожи (см. Учебник с.175-177, рис. 67) 2. Производные кожи (см. Учебник с.178-179) ЗАДАНИЯ 1. Укажите в таблице тканевый состав различных слоев кожи (см. Учебник с.175-177)
2. Перечислите структурные и функциональные особенности желез кожи (см. Учебник с.178-179)
ЗАДАЧИ 1. При механическом повреждении эпидермиса происходит его восстановление. Какие клетки принимают в этом участие (см. Учебник с.175) 2. На микрофотографиях представлены различные участки кожи. По каким признакам можно отличить «тонкую» и «толстую» кожу (см. Учебник с.175)
ДИАГНОСТИКА ГИСТОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ, МИКРОФОТОРГРАФИЙ И РИСУНКОВ; РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ 1. Микропрепараты :
2. Микрофотографии (см.Атлас по гистологии и эмбриологии под ред. Алмазова И.В., Сутулова Л.С. .- М.: Медицина, 1978; разделы: органы нервной системы, органы чувств, органы кроветворения и иммунологической защиты, система органов пищеварения, органы выделительной системы, органы половой системы, органы дыхания, кожа и ее производные) 3. Рисунки № 37-75 (см. Учебник ГИСТОЛОГИЯ под ред. Юриной Н.А., Радостиной А.И.) 4. Рисунки препаратов, сделанные во время занятий (см. свой альбом по гистологии) 5. Контрольные задачи к занятиям по всем темам ЧАСТНОЙ ГИСТОЛОГИИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПЕРЕВОДНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ГИСТОЛОГИЯ И ГИСТОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА»
ЦЕЛЬ ЭКЗАМЕНА
Оценить знания и умения студентов по дисциплине . В соответствии с Госстандартом, изучив дисциплину «Гистология с гистологической техникой», студент должен:
3. ЗНАТЬ: o Роль гистологии в системе медицинских дисциплин o Микроскопическое и ультрамикроскопическое строение клетки o Структурно-функциональную организацию тканей, органов и систем организма в норме
4. УМЕТЬ: o Производить гистологическую обработку и приготовление микропрепаратов с помощью гистологических методик o Владеть гистологической техникой получения парафиновых блоков o Работать на всех видах микротомов o Владеть основными методами окраски гистологических срезов, при необходимости использовать дополнительные диагностические окраски и реакции ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ
При подготовке к экзамену следует соблюдать общий принцип познания — от теории к практике, т. е. сначала повторить материал по учебнику и конспектам лекций, а затем переходить к работе с микропрепаратами. Планирование своей работы целесообразно проводить на основе предварительной самопроверки знаний, накопленных в период обучения. В этом помогут экзаменационные вопросы. Основное внимание следует уделить повторению тех разделов курса, знание которых наименее прочно. Для повторения теоретической части курса недостаточно изучения только Учебника, так как содержание любого предмета, в том числе и гистологии, постоянно пополняется новыми научными данными, либо эти данные могут пересматриваться. Наряду с Учебником нужно использовать конспекты лекций. На лекциях особо выделяются общие закономерности, знание которых помогает решать частные вопросы, а также рассматриваются прикладные медицинские аспекты предмета, способствующие в дальнейшем более глубокому усвоению клинических дисциплин. Большое значение для усвоения материала имеет его наглядность, поэтому при повторении теоретического материала надо одновременно внимательно отнестись к тем рисункам, которые имеются в Учебнике, Атласах. Работа с микропрепаратами требует посещения кабинета гистологии. Ее следует проводить согласно расписанию подготовки к экзаменам. В умении диагностировать и анализировать препараты проявляется способность экзаменующегося применять теоретические знания на практике. При работе с препаратами целесообразно использовать их зарисовки, сделанные во время занятий. Следует помнить, что при диагностике препаратов достоверным признаком является микроструктура самого объекта и далеко не всегда его форма и размеры. Микрофотографии нужно уметь "прочитать", т. е. определить; все структуры, видимые на этих фотографиях или рисунках, и по совокупности морфологических признаков сделать заключение о самих структурах или клетке в целом, ее принадлежности к тому или иному органу или ткани и о их возможном функциональном состоянии. При подготовке вопросов по разделу «Гистологическая техника» необходимо использовать не только материал Учебника, но и конспекты, сделанные во время занятий. Следует рационально использовать время производственной практики, проведенное в гистологических лабораториях патологоанатомических отделений больниц для освоения практических навыков по приготовлению гистологических препаратов. При планировании работы необходимо также учесть время, которое может потребоваться для посещения консультаций. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |