Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
НЕОБХОДИМЫЙ ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙСтр 1 из 6Следующая ⇒
НЕРВНАЯ СИСТЕМА Нервная система обеспечивает регуляцию всех жизненных процессов организма и его взаимодействие с внешней средой. В основе структурной организации нервной системы лежат рефлекторные дуги. Знание гистофизиологии органов нервной системы необходимо для понимания ее интегрирующей, координирующей и регулирующей функции.
НЕОБХОДИМЫЙ ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ Из анатомии: 22. Строение периферических нервов 23. Строение нервных ганглиев Из предшествующих тем: 1. Строение и функция нейронов (см. Учебник с. 92-93, Лекцию № 6) 2. Морфологическая и функциональная классификация нейроцитов (см. Учебник с. 93, рис. 28) 3. Виды нервных волокон (см. Учебник с. 94-97, Лекцию № 6) 4. Понятие о чувствительных и двигательных нервных окончаниях, синапсах (см. учебник стр. 97-102) По теме занятия: 1. Основные структурные элементы периферических нервов (см. Учебник с. 106) 2. Морфофункциональная соматических и вегетативных нервных узлов (см. Учебник с. 107) 3. Структурные особенности белого и серого вещества спинного мозга; понятие о ядрах спинного мозга (см. Учебник с. 107) 4. Строение коры мозжечка (см. Учебник с. 107) 5. Строение коры головного мозга, понятие о полях (см. Учебник с. 108-109) ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ЗАДАНИЕ 1 Рассмотрите схематическое изображение периферического нерва и заполните таблицу (см. также Учебник с. 106)
ЗАДАНИЕ 2. Изучите схематическое изображение чувствительного (А) и вегетативного (Б) нервного узлов и их нейронов заполните таблицу (см. также Учебник с. 106). Заполните таблицу. А Б
ЗАДАНИЕ 3. Укажите знаками «+» или «-» основные структуры серого и белого вещества спинного мозга ( см. Учебник с. 107)
ЗАДАНИЕ 4. Изучите строение коры мозжечка. Занесите в таблицу клеточный состав коры мозжечка (см. Учебник с. 107-108, рис. 37)
ЗАДАНИЕ 5. Рассмотрите строение гигантских пирамидных клеток Беца. Сделайте обозначения (см. Учебник с. 109).
ЗАДАНИЕ 6. Изучите разделы «Методы окрашивания органов нервной системы и нервной ткани» и заполните таблицу (см. Учебник с. 102-105, 110).
ЗАДАЧИ 1. При изучении микроскопического строения заднего корешка спинного мозга в нем видны миелиновые нервные волокна. Где берут начало эти волокна? Отростки каких клеток образуют их осевые цилиндры? (см. Учебник стр. 106-107, Лекция № 6). 2. Отвечая на экзамене, студент сказал, что для выявления нервных окончаний использую методику окрашивания по методу Нисля. Прав ли он? (см. Учебник с. 102-103). 3. На двух микрофотографиях представлена кора головного мозга, но не указано каких отделов – мозжечка или больших полушарий. Нейроциты какой формы характерны для этих отделов мозга (см. Учебник стр. 107-109) 4. На препарате среза спинного мозга видны нервные клетки, содержащие крупные сине-фиолетовые гранулы в цитоплазме. Какой метод окраски был использован? Назовите реактивы, используемые в данной методике. (см. Учебник с. 102-103).
ОРГАНЫ ЧУВСТВ Органы чувств – высокоспециализированные органы, обеспечивающие восприятие раздражений их внешней и внутренней среды организма и трансфирмирующие энергию раздражения в нервные импульсы. Знание гистофизиологии органов чувств необходимо для понимания нормальной функции этих органов
НЕОБХОДИМЫЙ ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ
Из анатомии: 1. Строение органа зрения 2. Строение внутреннего уха Из предшествующих тем: 5. Особенности строения и классификацию эпителиальных тканей (см. Учебник стр. 38-42) 6. Составные элементы и функциональное значение соединительной ткани (см. Учебник стр. 57-64) 7. Гистофункциональные особенности нервных клеток и нервных волокон (см. Учебник стр. 92-95) По теме занятия: 1. Представление об анализаторах. Морфофункциональная характеристика первично- и вторично-чувствующих органов чувств (см. Учебник с. 111) 2. Оболочки глаза и их производные функциональные аппараты (см. Учебник стр. 111) 3. Структурные компоненты, входящие в состав рецепторного аппарата глаза (см. Учебник стр. 111-114) 4. Строение и функция органа обоняния (см. Учебник стр. 114-115) 5. Строение перепончатого лабиринта внутреннего уха (см. Учебник стр. 115) 6. Строение рецепторных клеток спирального органа (см. Учебник стр. 115-116) 7. Особенности строения рецепторного аппарата анализатора равновесия (см. Учебник стр. 116-118) 8. Особенности строения органа вкуса (см. Учебник стр. 118-119) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 276. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |