Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ




ЗАДАНИЕ 1. Рассмотрите рисунок и заполните таблицу (см. Учебник стр. 112-113, рис. 40)

Нейроциты В каком слое располагаются
фоторецепторный  
биполярный  
мультиполярный  

 

ЗАДАНИЕ 2. Подумайте об особенностях обонятельной выстилки. Составьте таблицу (см. Учебник стр. 114-115)

Клетки Функция Происхождение
      
     
     

 

ЗАДАНИЕ 3. Назовите разновидности клеток спирального (кортиевого) органа и укажите их функцию (см. Учебник стр. 115-116)

Клетки Функция
1.    
2.    
3.    

 

ЗАДАЧИ

1. Экспериментальных животных длительное время лишали витамина А. Какие функциональные нарушения можно ожидать в нейросенсорных клетках? (см. Учебник стр.113)

2. При анализе электронных микрофотографий нейросенсорных клеток установлено, что в одной клетке наружный сегмент состоит из полудисков, а в другой из замкнутых дисков. Назовите эти клетки. Какая из них содержит зрительный пигмент родопсин? (см. Учебник стр. 112-113)

3. На электронной микрофотографии видна клетка на апикальной поверхности которой расположены тонкие неподвижные микроворсинки. Студент считает, что это сенсорная клетка органа равновесия. Прав ли он? (см. Учебник стр.116-117)

4. У человека нарушено восприятие сладких и кислых вкусовых ощущений. В каких отделах языка располагаются поврежденные вкусовые луковицы? (см. Учебник стр. 119)  

 

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

Сердечно-сосудистая система выполняет в организме такие важные функции как проведение и распределение крови в органах, регуляция кровенаполнения, обмен веществ между кровью и тканями и т.п. При нарушении структуры и функции разных отделов сердечно-сосудистой системы возникают тяжелые заболевания.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Научиться: v Идентифицировать сосуды различных типов (артерии, вены, капилляры) v Характеризовать тканевой состав оболочек сосудов v Объяснять общий принцип взаимозависимости строения стенки сосуда и гемодинамики v Идентифицировать эндокард, миокард, эпикард, а также ткани составляющие оболочки сердца v Характеризовать морфофункциональные особенности сократительной и проводящей систем сердца

НЕОБХОДИМЫЙ ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

 

Из анатомии:

1. Строение сердца

2. Проводящая система сердца

3. Классификация и общий принцип строения сосудов

Из предшествующих тем:

1. Строение однослойного эпителия (см. Учебник стр. )

2.Строение рыхлой соединительной ткани (см. Учебник с. 58-63, Лекция № 5)

3. Строение и функциональные особенности мышечных тканей (см. Учебник с.85-88, Лекция № 6)

По теме занятия:

1. Общий план строения стенки сосудов (см. Учебник с. 121)

2. Классификация артерий (см. Учебник с. 121)

3. Тканевой состав оболочек артерий (см. Учебник с. 121-123)

4. Представление о микроциркуляторном русле (см. Учебник с. 124, рис. 46)

5. Основные типы кровеносных капилляров (см. Учебник с. 124, рис. 46)

6. Классификация и общий план строения стен венок (см. Учебник с.123)

7. Особенности строения стенок лимфатических капилляров (см. Учебник с.124-125)

8. Общий план строения стенки сердца (см. Учебник с.125-127,рис. 47)

9. Тканевой состав оболочек сердца (см. Учебник с.125-127)

 



ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЕ 1. Укажите в таблице тканевой состав оболочек артерий различного типа (см. Учебник с. 121-123)

 ТИП АРТЕРИЙ

                                          ОБОЛОЧКИ

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДНЯЯ НАРУЖНАЯ
Эластического типа      
Смешанного типа      
Мышечного типа      

ЗАДАНИЕ 2. изучите строение капилляров различного типа и заполните таблицу. (см. Учебник с. 123-124, рис. 46)

 

 
Тип капилляра      
Локализация      
Функция      

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 415.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...