Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Функционально- стоимостной анализ.(1948г Соболев)
Цель: Максимизация потребностей субъекта и создание конкурентного преимущества. Суть: Метод системного комплексного исследования функции объектов потребителей на обеспечение общественно необходимых потребительских свойств. При минимизации Затрат на реализацию этих свойств на всех этапах продукции. Этапы: 1.Предворительный этап: определяется проблема, выбирается объект и формируются цели. 2.Информационнный этап: собирается информация об объекте и определяются его функции. 3.Аналитический этап: выяснение перспективной функции объекта для исследований 4.Творческий этап: максимальное количество идей для выполнения функций, производный отбор целесообразных вариантов. 5. Исследовательский: выбирается наиболее эффективный вариант решения для дальнейшей доработки. 6.Рекомендованнный: анализ рекомендаций Ф С А и принятия решений по их внедрению. 7.Этап внедрения : обеспечить внедрение принятых решений. Результат: снижение затрат на единицу полезного эффекта. +методы и функциональные инструменты прекрасно вписываются в набор средств обеспечения качества продукции и создания конкурентного преимущества, обеспечивается прибыль, многократно оправдывающая затраты. -повсеместное применение ФСА можно сдвинуть с места лишь при активном участие государственном и хозяйственных органов.
ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ В стандарте ИСО 9001 представлены 2 метода: 1) Крупные прорывные проекты, ведущие к пересмотру существующих процессов или внедрение новых технологий; 2) Пошаговые постоянные постепенные улучшения, приводящие к изменениям существующих процессов. Применение 6 Принципа предполагает: 1. Постоянное улучшение процессов системы; 2. Применение основных концепций улучшения (постоянного или прорывного); 3. Использование периодического оценивания по установленным критериям; 4. Постоянное улучшение работоспособности и эффективности всех процессов; 5. Первостепенное осуществление действий, направленных на предупреждение несоответствий; 6. Проведение обучения каждого члена организации методом и инструментом постоянного улучшения; 7. Определение показателей и формулировка целей для руководства; 8. Признание улучшений. Успешное применение 6 принципа дает следующие преимущества: · Для формулировки политики и стратегии: создание и реализация более конкурентоспособного бизнес-плана на основе интеграции постоянных улучшений со стратегическим и бизнес-планированием; · Для установления целей и показателей: установление реальных целей, реализация которых вызывает максимально возможные улучшения и обеспечивает ресурс для их достижения; · Для оперативного управления: вовлечение персонала организаций в работу по постоянному улучшению процессов; · Для управления людскими ресурсами: обеспечение всех людей в организации необходимыми знаниями и навыками, а также инструментами технологиями для улучшения процессов и систем. Концепция «20 ключей» Цель:выявление и избавление от всех видов деятельности, не добавляющей ценности, при помощи 20 взаимосвязанных методов. Суть: система позволяет определить в баллах прогресс компании и разработать стратегии улучшения по всем показателям, которые отвечают особенностям предприятия. Каждый ключ имеет 5 уровней, максимальная оценка по ключу – 5 баллов, максимальное количество баллов по ключам – 100. Ключи: · Упорядочивание; · Управление по целям (совершенствование вертикальной структуры управления); · Командная работа (деятельность малых групп); · Сокращение запасов незавершенной продукции (заготовок); · Технология быстрой переналадки оборудования; · Стоимостной анализ производства; · Производство без постоянного присмотра; · Промежуточная отгрузка между смежными организациями или участками; · Технологическое обслуживание оборудования; · Регламент труда и отдыха; · Система обеспечения качества; · Помощь поставщикам, повышение эффективности производственных систем; · Устранение непроизводственных затрат с помощью карты «Горы сокровища»; · Создание благоприятных условий для самостоятельной работы; · Совмещение профессий; · Управление производственно-технологическими процессами; · Компьютеризация и автоматизация; · Энерго- и ресурсосбережения; · Базовые и новые технологии на предприятии. «Кайзен» (50-е гг. XX в.) Цель: непрерывное улучшение качества, цены и дисциплины поставки с учетом заданных приоритетов. Суть: практика непрерывного совершенствования аспектов деятельности организации без существенных затрат, путем полного устранения потерь и вовлечение всех сотрудников при непосредственном участии высшего руководства компании. 3 ключевых фактора Кайзена: 1. Исключение отходов (повторное использование после утилизации); 2. Концепция 5S; 3. Стандартизация. Плюсы: · Действия ориентированы на людей; · Простота внедрения; · Устранение потерь; · Обеспечение конкурентного преимущества Минусы: · Требует дисциплины при использовании; · Обеспечивается за счет долгосрочной стратегии, т.е. характеризуется небольшой
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |