Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Функционально- стоимостной анализ.(1948г Соболев)




Цель: Максимизация потребностей субъекта и создание конкурентного преимущества.

Суть: Метод системного комплексного исследования функции объектов потребителей на обеспечение общественно необходимых потребительских свойств. При минимизации

 Затрат на реализацию этих свойств на всех этапах продукции.

Этапы:

1.Предворительный этап: определяется проблема, выбирается объект и формируются цели.

2.Информационнный этап: собирается информация об объекте и определяются его функции.

3.Аналитический этап: выяснение перспективной функции объекта для исследований

4.Творческий этап: максимальное количество идей для выполнения функций, производный отбор целесообразных вариантов.

5. Исследовательский: выбирается наиболее эффективный вариант решения для дальнейшей доработки.

6.Рекомендованнный: анализ рекомендаций Ф С А и принятия решений по их внедрению.

7.Этап внедрения : обеспечить внедрение принятых решений.

Результат: снижение затрат на единицу полезного эффекта.

+методы и функциональные инструменты прекрасно вписываются в набор средств обеспечения качества продукции и создания конкурентного преимущества, обеспечивается прибыль, многократно оправдывающая затраты.

-повсеместное применение ФСА можно сдвинуть с места лишь при активном участие государственном и хозяйственных органов.

 

ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ

В стандарте ИСО 9001 представлены 2 метода:

1) Крупные прорывные проекты, ведущие к пересмотру существующих процессов или внедрение новых технологий;

2) Пошаговые постоянные постепенные улучшения, приводящие к изменениям существующих процессов.

Применение 6 Принципа предполагает:

1. Постоянное улучшение процессов системы;

2. Применение основных концепций улучшения (постоянного или прорывного);

3. Использование периодического оценивания по установленным критериям;

4. Постоянное улучшение работоспособности и эффективности всех процессов;

5. Первостепенное осуществление действий, направленных на предупреждение несоответствий;

6. Проведение обучения каждого члена организации методом и инструментом постоянного улучшения;

7. Определение показателей и формулировка целей для руководства;

8. Признание улучшений.

Успешное применение 6 принципа дает следующие преимущества:

· Для формулировки политики и стратегии: создание и реализация более конкурентоспособного бизнес-плана на основе интеграции постоянных улучшений со стратегическим и бизнес-планированием;

· Для установления целей и показателей: установление реальных целей, реализация которых вызывает максимально возможные улучшения и обеспечивает ресурс для их достижения;

· Для оперативного управления: вовлечение персонала организаций в работу по постоянному улучшению процессов;

· Для управления людскими ресурсами: обеспечение всех людей в организации необходимыми знаниями и навыками, а также инструментами технологиями для улучшения процессов и систем.

Концепция «20 ключей»

Цель:выявление и избавление от всех видов деятельности, не добавляющей ценности, при помощи 20 взаимосвязанных методов.

Суть: система позволяет определить в баллах прогресс компании и разработать стратегии улучшения по всем показателям, которые отвечают особенностям предприятия. Каждый ключ имеет 5 уровней, максимальная оценка по ключу – 5 баллов, максимальное количество баллов по ключам – 100.

    Ключи:

· Упорядочивание;

· Управление по целям (совершенствование вертикальной структуры управления);

· Командная работа (деятельность малых групп);

· Сокращение запасов незавершенной продукции (заготовок);

· Технология быстрой переналадки оборудования;

· Стоимостной анализ производства;

· Производство без постоянного присмотра;

· Промежуточная отгрузка между смежными организациями или участками;

· Технологическое обслуживание оборудования;

· Регламент труда и отдыха;

· Система обеспечения качества;

· Помощь поставщикам, повышение эффективности производственных систем;

· Устранение непроизводственных затрат с помощью карты «Горы сокровища»;

· Создание благоприятных условий для самостоятельной работы;

· Совмещение профессий;

· Управление производственно-технологическими процессами;

· Компьютеризация и автоматизация;

· Энерго- и ресурсосбережения;

· Базовые и новые технологии на предприятии.

«Кайзен» (50-е гг. XX в.)

Цель: непрерывное улучшение качества, цены и дисциплины поставки с учетом заданных приоритетов.

Суть: практика непрерывного совершенствования аспектов деятельности организации без существенных затрат, путем полного устранения потерь и вовлечение всех сотрудников при непосредственном участии высшего руководства компании.

3 ключевых фактора Кайзена:

1. Исключение отходов (повторное использование после утилизации);

2. Концепция 5S;

3. Стандартизация.

Плюсы:

· Действия ориентированы на людей;

· Простота внедрения;

· Устранение потерь;

· Обеспечение конкурентного преимущества

Минусы:

· Требует дисциплины при использовании;

· Обеспечивается за счет долгосрочной стратегии, т.е. характеризуется небольшой

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...