Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правила построения SWOT анализаСтр 1 из 6Следующая ⇒
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ Маркетинговые исследования как начало процесса Важны постоянные клиенты, которые приводят за собой других покупателей. Это называется приверженность покупателей. Как добиться приверженности клиентов: 1. Не ограничиваться удовлетворением формальным требованиям клиента, зафиксированных в контрактах и договорах. Необходимо предугадывать желание клиентов и постараться их удовлетворять 2. Подходить к потенциальному клиенту индивидуально Таким образом, продукт в первую очередь связан с качеством, ценой, условиями поставки и обслуживанием. Для реализации первого принципа необходимо провести: 1. Определение нужд потребителя 2. Индексация степени удовлетворенности потребителя 3. (плохо, хорошо, по динамике продаж и количеству рекламации: пример - продали 10 вернули 2) 4. Определение внешних потребителей 5. Определение внутренних потребителей 6. Работа с потенциальными потребителями
Применение первого принципы предполагает: · Понимание всего диапазона потребностей и ожидание потребителей · Обеспечение сбалансированного подхода к потребностям и ожиданиям потребителя · Доверие этих потребностей и ожиданий до сведения всех работников организации · Измерение удовлетворенности потребителя и соответствия действия на основе результатов этого измерения · Управление отношениями с потребителями (послепродажное обслуживание)
Успешное применение дает следующие преимущества: 1. Для формулировки политики и стратегии Потребности потребителя и другие знания становятся понятными для всех организаций 2. Для установления целей и показателей Достижение непосредственных связей поставленных целей и показателей с потребностями и ожиданиями потребителя 3. Для оперативного управления Улучшение показателей организации ведет к удовлетворению потребителей 4. Для управления людскими ресурсами Гарантируется что персонал знает требования потребителя и умеет их удовлетворять. Суть метода: Потребитель – главный источник прибыли. Нет прибыли – нет организации. Методы для реализации первого принципы: 1. PEST – анализ Возник в 60 годах 20 века Этот инструмент предназначен для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Экономическая составляющая – подъем, спад, уровень инфляции, динамика курса валюты, инвестиционная активность, платежеспособность населения и т.д. Социальная составляющая – экологический фактор, демографические изменения, рынок труда и т.д. Технологический фактор – оценка скорости изменения и адаптации новых технологий, реализации новых продуктов. Политическая – изменение законодательства, отношение органов власти к организации. Анализ политических факторов позволяет создать ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и средств, с помощью которых государство предполагает реализовывать свою политику. Анализ экономических факторов позволяет создать общую характеристику экономической ситуации в регионе, стране. Основная причина изучения экономических факторов – анализ распределения и формирования ресурсов на уровне государства. Анализ социальных факторов позволяет сформировать потребительские требования с учетом влияния на бизнес. Анализ технологических факторов позволяет выявлять тенденции в технологическом развитии и позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и технологии. Цель PEST – анализа: Это отслеживание макросреды по 4 направлениям и выявление тенденций не подконтрольных организаций, оказывающих влияние на принятие стратегических решений План PEST – анализа 1. Выявить тенденцию основных групп факторов внешней макросреды и составить ясное представление о влиянии этих факторов на организацию 2. Описать структуру каждого фактора внешней макросреды и оценить влияние каждого на организацию. 3. Определить вероятность осуществления каждого фактора (определить вероятность наступления события) 4. Сформировать различные варианты стратегии организации и оценить вероятность осуществления каждой из них. 5. Разработать стратегию наилучшим образом, отвечающую интересам развития организации с учетом анализа факторов. Плюсы PEST – анализа: 1. Отслеживание и мониторинг изменения макросреды 2. Выявление событий, влияние которых оказывает на результаты стратегических решений 3. Оценка влияния факторов макросреды на результат текущей или будующей деятельности. 4. Наглядность и простота применения Минусы PEST – анализа 1. Сложность мониторинга по всем 4-м напрвлениям 2. Исследования значимости результатов анализа зависит от уровня компетенции и профессионализма аналитика 3. Доступ к внешним качественным источникам может быть дорогим и трудоемким
Структура макросреды 1. Поставщики 2. Потребители 3. Товары-заменители 4. Конкуренты 5. Политические факторы 6. Экономические факторы 7. Социальные факторы 8. Технологические факторы
Памятка PEST – анализа 1.PEST анализ - один из наиболее простых и наглядных инструментов стратегического анализа 2. PEST – анализ рекомендуется проводить перед - анализом 3. PEST – анализизучает рынок SWOT – положение организации на рынке относительно конкурентов 4. PEST – анализ помогает руководителям организации увидеть картину внешней макросреды 5. PEST – анализ помогает организации сосредоточить внимание на стратегически важных вопросах 6. Не является общим для всех организаций и может использоваться частично
SWOT анализ – это матрица первичного стратегического анализа. Введена в 1963г в США
Инструмент стратегического анализа применяется для стратегических направлений деятельности предприятия. S – сильные стороны предприятия О – возможности во внешней среде W – cлабые стороны предприятия Т – угроза Цель SWOT анализа: Определение существенно влияющих на бизнес факторов, их структурирование и формирование стратегии предприятия. Этапы SWOT анализа 1. Заполнение матрицы Необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, рыночные возможности и угрозы. Для этого их нужно определить, затем сопоставить сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами. 2. Заполнив матрицу: устанавливаются основные направления развития предприятия, затем устанавливаются проблемы подлежащие первостепенному решению. В результате этих действий выявляются основные направления развития предприятия.
Пример реализации SWOT анализа:
Определение рыночных возможностей и угроз
Расширенная матрица SWOT анализа
По результатам SWOT анализа получим следующее: О: развивающийся рынок – хорошее условие поставок комплектующих и.т.д. Т: появление крупного конкурента на рынке высокий уровень корупирования власти S: новая, инновационная продукция, высокий уровень квалификации руководящих кадров W: низкое качество продукции, низкая заинтересованность сотрудников Стратегия 1 «наступление» Насколько сильные стороны позволяют использовать эту возможность Стратегия 2 «оборона» Насколько слабые стороны мешают использованию этой возможности Стратегия 3 «приспособление» Могут ли сильные стороны позволить избежать этой угрозы Стратегия 4 «выживание» Насколько слабые стороны препятствуют избеганию угроз Цель построения расширенной матрицы – сфокусировать внимание на построение 4 групп различных отражений. Правила построения SWOT анализа 1. Определить сферуSWOT анализа. 2. Понять различия между категориями. 3. В каждой из 4-х категории определения (формулировки) должны быть упорядочены по значимости (ранжирование). 4. Сильные и слабые стороны могут считаться лишь в том случае, как их видит рынок. 5. Будьте объективны и используйте разностороннюю и входящую информацию. 6. SWOT анализ будет более точен, если проведен в виде групповой дискуссии и обменом мнениями (мозговой штурм) 7. Избегать двусмысленных заявлений 8. В матрице должны быть только самые существенные факторы 9. Один и тот же фактор для различных предприятий может быть и возможностью и угрозой. 10. На практике SWOT анализа анализ производится для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Плюсы SWOT анализа: 1. Применимость в самых разных сферах экономики и управления 2. Возможность адаптации к любому продукту, предприятии, рынку. 3. Свободный выбор инструментов анализа 4. Возможность применения как для оперативного анализа, так и для стратегического планирования 5. Наглядность, простота применения и освоения МинусыSWOT анализа: 1. Показывает только общие цели, а конкретные мероприятия по их достижению нужно разрабатывать отдельно. 2. Результаты анализа в виде качественного описания, что затрудняет его использование в процессе мониторинга 3. Влияние уровня компетенции и влияние аналитика на результаты анализа 4. Высокая стоимость анализа из-за привлечения большого количества специалистов 5. Достаточно большая продолжительность анализа 6. Поверхностный анализ приводит к бесполезным выводам
ПамяткаSWOT анализа 1.SWOT анализ – простой и надежный инструмент стратегического развития 2. Информация полученная в результате анализа является «вершиной айсберга» 3. Использование анализа помогает предприятию сосредоточить внимание на стратегически важных аспектах.
Метод «Каучинг» Суть: это подход личностного и профессионального развития, предложенных в 70-х годах 20 века. Международная академия каучинга сфокусирована на следующих направлениях: 1. Каучинг для высшего менеджмента 2. Бизнес каучинг 3. Специализированный каучинг 4. Групповой каучинг 5. Lifeкаучинг 1. Каучинг для высшего менеджмента – один из первых видов Каучинга, относящийся к индивидуальномукаучингу, особенностью которого является то, что топ менеджер работает в каучсессиях как над бизнесс-целями и стратегическими достижениями, так и по развитию личной эффективности и/или развитию жизненного баланса. 2. Бизнес каучинг направлен на проведение каучинга в компании для сотрудников разных уровней. Цель: развитие у сотрудников самостоятельной личности и развитие способности групповой работы. 3. Специализированный каучинг – подход работы близок к индивидуальномукаучингу, в котором тренер (каучен) является экспертом в какой-либо конкретной отрасли, работа тренера сфокусирована на развитии конкретных социальных или профессиональных группах (обучение профильным дисциплинам). 4. Групповой каучинг близок к индивидуальному каучингу. Суть: работа с группой людей по 2-м направлениям: 1) работа по достижению целей организации (групповая работа) 2) развитие личностных профессиональных качеств LifeБизнес – направлен на взаимодействие с клиентом с последующим решением конечной задачи. Пример: повышение качества жизни, развитие профессиональной деятельности, создание жизненного баланса и т.д.
ЛИДЕРСТВО РУКОВОДСТВО Проблема лидерства тесно связана с проблемой власти, а власть подразумевает силу, а сила вызывает сопротивление, что приводит к затратам времени, энергии и других ресурсов. Лидер – это человек, который не должен пользоваться силой. Лидера нельзя назначить им можно только стать. Представление о лидерстве связано с представлением ответственность. Ответственность нельзя назначить приказом ее можно взять только добровольно. Ответственность необходимо подкреплять полномочиями. Схема лидерства: О – ответственность; П – полномочия; В – взаимодействие. Центральная задача менеджмента – мониторинг и регулирование этого баланса. Обеспечение взаимодействий между сотрудниками. Инициатива не наказуема. Она приветствуется в результате чего исчезают кривые функции полномочия. Таким образом на смену администрированию и контролю приходят функции лидерства. Такие как функции тренера, учителя, помощника, что приводит к становлению жизненного баланса при взаимодействии сотрудников в организации. Методология лидерства Необходимо чтобы руководители своим примером демонстрировали приверженность к качеству. Определение руководством предприятия долгосрочным политическим и экономическим вопросам качества. Трансформируется из политики в измеряемые цели и задачи. Первое лицо организации должно каждый раз употреблять слово «Я» с целью определения важности в работе организации. «Я объявляю целью качества номер 1». «Я возглавляю политику в области качества». Успешное применение принципа дает следующее преимущество. 1. Для формулировки политики и стратегии устанавливается и широко обсуждается ясное видение будущие организации. 2. Для установления целей и показателей. Установление видение организации трансформируется в измеряемые цели и показатели. 3. Для оперативного управления – вовлеченные работники с делегированными полномочиями достигают собственных целей, что способствует достижению цели организации. 4. Для управления людскими ресурсами создается новая корпоративная культура основанная на принципах мотивации, информированности и преданности персонала. Инструменты лидерства HoshinKanri– инструмент развертывание в области качества разработанный 58 г в Японии. Развертывание политики - это цель любого менеджмента применяется для установления стратегических направлении деятельности организации. «Hoshin» - выбор стратегии деятельности ради приобретения его конкурентных преимуществ. «Kanri» - система управления этими процессами. HoshinKanri – это система управления стратегическими изменениями. Цель метода – все сторонняя ориентация организации на достижение желаемого результата, путем повышения эффективности систематического оперативного управления. Суть метода–развертывание политики. Это методология применяемая для планирования, установления и доведения до исполнителей, целей организации и оперативного анализа ее работы. Развертывания политики основанное на цикле PDCA(цикл Деминга). План работы по методу. 1. Выбор ключевых проблем работы организации. 2. Выбор стратегических направлении развития организации и обоснование стратегических изменении. 3. Согласование оперативного управления со стратегии организации. 4. Управление на основе выработанной политики. 5. Развертывание политики и реализация выбранной стратегии. Результат плана: достижение установленных стратегических целей организации. Развертывание политики в области качества. P – plan – планируй. D – do – делай. C – check – контролируй. A – ack – действуй. 1. – развертывание политики. 2. – внедрение политики. 3. – анализ политики. 4. – управление политикой компании на прекспективу. «+» - метода. 1. Обеспечивает повышение конкурентоспособности производственных процессов. 2. Позволяет унифицировать ресурсы и позволяет разработать четкие измеряемые показатели, по которым регулярно отслеживается динамика достижения ключевых целей. «-» - метода. 1. Эффективное развертывание не правильно выбранной политики приводит к результатам противоположным планируемым. Памятка по HoshinKanri 1. В процессе развертывания политики используется развертывания функции качества QFD(домик качества). 2. Процесс считается внедренным если он полностью охватывает процессы управления изменения, а также процедуры выработки стратегии. 3. Ключевое составление в процессе развертывания политики должна быть система измерения параметров производственных процессов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |