Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы экзаменационных тестовых заданий⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
1. В состав клеточной стенки грамположительных бактерий входят: 1) многослойный пептидогликан 2) периплазматическое пространство 3) тейхоевые и липотейхоевые кислоты 4) однослойный пептидогликан 5) липополисахарид наружной мембраны
2. В состав вирионов сложных вирусов входят следующие структурные компоненты: 1) рибосомы 2) капсид 3) ядро 4) один тип нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК) 5) суперкапсид
3. Нормальными представителями микрофлоры толстого кишечника человека являются: 1) сальмонеллы 2) бифидобактерии 3) бактероиды 4) энтерококки 5) лактобактерии
4. Механизм передачи возбудителя зависит от: 1) вида возбудителя 2) вирулентности возбудителя 3) первичной локализации возбудителя инфекционного процесса 4) тяжести течения болезни 5) устойчивости возбудителя во внешней среде
5. Природноочаговой болезнью на территории России является: 1) туляремия 2) сальмонеллез 3) кампилобактериоз 4) сыпной тиф 5) малярия
6. Естественной средой обитания для возбудителей сапронозов являются: 1) люди 2) животные 3) насекомые 4) абиотические объекты (вода, почва) 5) клещи
7. Источником возбудителей инфекции в стационаре может быть: 1) больной аскаридозом 2) переболевший корью месяц назад 3) больной хроническим бруцеллезом 4) реконвалесцент после гепатита А 5) бактериовыделитель менингококков
8. Дальнейшее развитие эпидемического процесса возможно, если: а) больной энтеробиозом ребенок лечится амбулаторно, посещает детский сад; б) больной легионеллезом находится в терапевтическом отделении; в) больной хронической формой бруцеллеза госпитализирован в терапевтическое отделение; г) больной аскаридозом повар продолжает работать в столовой; д) больной столбняком находится в травматологическом отделении. Выбрать правильные ответы: 1) а 2) б 3) в 4) г 5) д
9. Госпитализации по эпидемическим показаниям подлежат инфекционные больные: 1) все 2) с тяжелой формой течения заболевания 3) проживающие в благоустроенных жилищах 4) декретированная группа населения 5) дети в возрасте до трех лет
10. Медицинское наблюдение в эпидемическом очаге устанавливают: а) только за лицами, ухаживающими за больным на дому; б) за всеми лицами, которые находились в контакте с больным; в) только за членами семьи, проживающими в коммунальной квартире; г) только за маленькими детьми, проживающими вместе с заболевшим; д) только за лицами, чья профессиональная деятельность связана с высокой степенью риска распространения инфекционного заболевания. Выбрать правильный ответ: 1) а 2) б 3) в 4) г 5) д
11. Действие эндотоксина проявляется следующими биологическими эффектами: 1) пирогенным 2) увеличением проницаемости сосудистой стенки 3) активацией системы комплемента 4) диареей 5) развитием параличей
12. Свойствами, характерными для бактериальных экзотоксинов, являются: 1) специфичность действия 2) термолабильность 3) возможность перехода в анатоксин 4) липополисахаридная химическая природа 5) избирательная фиксация на рецепторах клеток-мишени
13. Назовите микроорганизмы, вырабатывающие нейротоксин: 1) Corynebacterium diphtheriae 2) Clostridium tetani 3) Vibro cholerae 4) Staphylococcus aureus 5) Clostridium botulinum
14. К факторам естественной резистентности организма относятся: 1) система комплемента 2) интерфероны 3) макрофаги 4) антитела 5) Т-лимфоциты
15. Незавершенный фагоцитоз включает в себя все стадии, кроме: 1) адгезии 2) хемотаксиса 3) поглощения 4) переваривания
16. Фагоцитарную функцию выполняют: 1) моноцитарно-макрофагальные клетки 2) гепатоциты 3) купферовские клетки 4) микроглия 5) Т-лимфоциты
17. Нейтрофильные лейкоциты участвуют в иммунных процессах и обладают функциями: 1) фагоцитоза 2) генерации активных форм кислорода 3) представления антигена 4) антителообразования 5) выработки цитокинов
18. Местные защитные силы носа включают: 1) реснички эпителия 2) слизистое отделяемое 3) лизоцим 4) интерферон 5) секреторный иммуноглобулин А
19. Пассивный искусственный иммунитет формируется при использовании следующих препаратов. 1) химических вакцин 2) генноинженерных вакцин 3) антитоксических сывороток 4) противовирусных иммуноглобулинов 5) бифидумбактерина
20. Клеточные элементы, участвующие в представлении антигена Т-лимфоцитам: 1) дендритные клетки 2) плазматические клетки 3) макрофаги 4) тромбоциты 5) тучные клетки
21. Полипотентные гемопоэтические стволовые клетки присутствуют в: 1) периферической крови 2) костном мозгу 3) тимусе 4) пуповинной крови 5) лимфатических узлах
22. В тимусе происходят: 1) перегруппировка генов Т-клеточного рецептора 2) антителообразование 3) развитие CD4 и CD8 Т-клеток 4) развитие Т-лимфоцитов хелперов 1 (Th1) и 2 (Th2) типов 5) развитие тучных клеток
23. В селезенке происходят: 1) антителообразование 2) распознавание антигена, поступающего через слизистые 3) выработка цитокинов 4) функционирование Т-лимфоцитов хелперов 5) вторичный иммунный ответ
24. Главный комплекс гистосовместимости человека (HLA) ответственен за: 1) распознавание антигена Т-лимфоцитами 2) исход аллотрансплантации 3) взаимодействие в системе «мать-плод» 4) фагоцитоз бактерий 5) генетический контроль иммунного ответа
25. Клеточный иммунитет – это: 1) количество Т-, В-лимфоцитов, естественных киллеров 2) индукция цитотоксических CD8 Т-лимфоцитов 3) фагоцитарная реакция 4) антителообразование 5) отторжение чужеродного трансплантата
26. Образование антител происходит в: 1) лимфатических узлах 2) пейеровых бляшках 3) тимусе 4) селезенке 5) печени
27. Антитела класса IgE вырабатывают: 1) базофилы 2) плазматические клетки 3) Т-лимфоциты 4) тимоциты 5) тучные клетки
28. Антитела класса IgG обладают способностью: 1) преципитировать антиген 2) переходить через плаценту от матери к плоду 3) активировать комплемент 4) образовывать иммунные комплексы 5) активно переходить в секреторные жидкости
29. Заболевания, при которых иммуноглобулины для внутривенного введения оказывают лечебный эффект: 1) сепсис 2) аутоиммунные заболевания 3) аллергические заболевания 4) агаммаглобулинемия 5) вирусный гепатит В
30. Антитела класса IgA обладают способностью: 1) участвовать в лизисе клеток 2) приобретать секреторный компонент 3) опсонизировать фагоциты 4) переходить через плаценту от матери к плоду 5) фиксироваться на тучных клетках
31. Антитела класса IgE способны: 1) фиксировать комплемент 2) участвовать в лизисе клеток 3) взаимодействовать с аллергеном 4) фиксироваться на поверхности тучных клеток 5) образовывать иммунные комплексы
32. Интерфероны: 1) иммуноглобулиновые молекулы 2) вырабатываются гормональными клетками 3) активируют фагоцитарные клетки 4) лизируют клетки-мишени 5) усиливают активность цитотоксических Т-лимфоцитов
33. С целью оценки иммунного статуса человека определяют: 1) абсолютное число лимфоцитов в периферической крови 2) концентрацию IgM в сыворотке 3) СОЭ 4) фагоцитоз 5) антигены групп крови АВ0
34. Вторичные иммунодефициты развиваются в результате: 1) генетических нарушений 2) радиационного поражения 3) воздействия аллергена 4) действия инфекционных факторов 5) глюкокортикоидной терапии
35. К иммуносупрессивным препаратам относят: 1) циклоспорин А 2) дексаметазон 3) продигиозан 4) лейкинферон 5) азатиоприн
36. Иммуностимулирующими свойствами обладают: 1) тактивин 2) антилимфоцитарная сыворотка 3) интерфероны 4) полиоксидоний 5) вакцина БЦЖ
37. Специфическую иммунотерапию (СИТ) проводят при: 1) аллергическом рините 2) рассеянном склерозе 3) гемолитической болезни новорожденного 4) бронхиальной астме 5) вторичном иммунодефиците
38. К первичным иммунодефицитам относят: 1) Х-сцепленную агаммаглобулинемию 2) идиопатическую тромбоцитопеническую пурпуру 3) синдром гипер-IgM 4) болезнь Крона 5) юношеский ревматоидный артрит
39. Наиболее быструю защиту от болезни обеспечивает введение: 1) иммуноглобулина 2) живой вакцины 3) химической вакцины 4) анатоксина 5) инактивированной вакцины
40. Наиболее длительную защиту от болезни обеспечивает: 1) живая вакцина 2) инактивированная вакцина 3) химическая вакцина 4) лечебная сыворотка 5) иммуноглобулин
41. Медицинская сестра, обнаружившая рыхлый осадок во флаконе с химической сорбированной гриппозной вакциной, должна: 1) набрать в шприц прозрачный надосадочный слой 2) встряхнуть перед употреблением 3) считать вакцину непригодной 4) ознакомиться с инструкцией и поступить в соответствии с ней
42. Вакцинными препаратами, вызывающими формирование местного иммунитета слизистых оболочек являются: 1) живая полиомиелитная вакцина 2) АКДС 3) БЦЖ 4) живая гриппозная вакцина 5) полисахаридная менингококковая вакцина
43. Обязательная плановая вакцинация проводится для профилактики: 1) столбняка 2) холеры 3) брюшного тифа 4) дифтерии 5) туберкулеза
44. Лечебными антитоксическими сыворотками являются: 1) противостолбнячная 2) противогриппозная 3) противодифтерийная 4) противоботулиническая
45. Антитоксические сыворотки применяются для лечения: 1) рожи 2) сыпного тифа 3) дизентерии 4) ботулизма 5) холеры
46. Текущую и заключительную дезинфекцию в квартире негоспитализированного инфекционного больного проводят: 1) медицинский персонал участковой поликлиники 2) сотрудники дезинфекционной службы 3) родственники больного 4) участковый эпидемиолог
47. При выборе эффективного средства дезинфекции в ЛПУ следует руководствоваться сведениями: 1) о режиме его использования 2) об аппаратуре, предназначенной для проведения дезинфекции 3) о мерах личной защиты персонала 4) о мерах защиты пациентов 5) всем вышеперечисленным
48. В качестве дезинфицирующего средства используют спирт в концентрации: 1) 40% 2) 50% 3) 70% 4) 90% 5) 96%
49. К внутрибольничной инфекции можно отнести следующие ситуации: а) у ребенка на 8-й день после поступления в больницу диагностирована ветряная оспа; б) у трех жителей одного микрорайона практически одновременно возникли случаи дифтерии; в) у двух пациентов, поступивших в ожоговое отделение, через три дня была диагностирована гнойно-септическая инфекция; при бактериологическом обследовании у обоих выделена синегнойная палочка; г) у больного, оперированного по поводу желчнокаменной болезни, уже в первый день пребывания в реанимационном отделении была диагностирована пневмония: 1) в 2) а, б 3) г 4) в, г
50. Признаками, характерными для «госпитальных штаммов», являются: 1) высокая вирулентность 2) полирезистентность к антибиотикам 3) устойчивость к дезинфектантам 4) все вышеперечисленное
51. В целях предупреждения заражения парентеральными вирусными гепатитами от донорства отстраняются лица: 1) несколько лет назад получившие переливание крови 2) посещавшие врача-стоматолога за последние полгода 3) с хроническими заболеваниями печени вирусной этиологии 4) переболевшие в прошлом желтушной формой лептоспироза
52. К группе высокого риска заражения парентеральными вирусными гепатитами относят: 1) операционных и процедурных медицинских сестер 2) персонал физиотерапевтических кабинетов 3) лаборантов ренгенологических кабинетов 4) персонал центральных стерилизационных отделов (отделений)
53. Смена маски при карантине по гриппу в ЛПУ осуществляется через: 1) 1 час 2) 2-3 часа 3) 3-4 часа 4) 6 часов
54. Стерильные изделия без упаковки могут храниться в: 1) 96о спирте 2) стерильной укладке 3) тройном растворе 4) 2,5% спиртовом растворе хлоргексидина
55. Наиболее достоверный метод лабораторного подтверждения диагноза СПИДа: 1) клинический анализ крови 2) подсчет числа Т-лимфоцитов 3) определение сывороточных иммуноглобулинов 4) выявление антител к вирусу в крови
56. Наиболее значимый метод диагностики брюшного тифа: 1) клинический (клинические симптомы) 2) общий анализ крови 3) ренгенологическое исследование 4) положительная гемокультура (обнаружение возбудителя в крови) 5) данные эпидемиологического анамнеза
57. Важным клиническим признаком в оценке тяжести течения холеры является: 1) выраженность обезвоживания организма 2) головная боль 3) повышение температуры тела 4) боль в животе 5) увеличение печени
58. Больные не заразны для окружающих при: 1) холере 2) ветряной оспе 3) брюшном тифе 4) дифтерии 5) пищевой токсикоинфекции
59. Для менингококцемии характерна сыпь: 1) геморрагическая 2) везикулезная 3) папулезная 4) розеолезная 5) пустулезная
60. Увеличение печени и селезенки являются типичным проявлением: 1) рожи 2) брюшного тифа 3) дизентерии 4) холеры 5) эпидемического паротита
61. Наиболее достоверный клинический признак менингококцемии: 1) симптом Кернига 2) головная боль 3) рвота 4) геморрагическая сыпь 5) высокая температура
62. К группе карантинных инфекций относится: 1) сыпной тиф 2) дизентерия 3) чума 4) малярия 5) вирусный гепатит
63. Причиной ботулизма является употребление: 1) яиц 2) молочных продуктов 3) свежих овощей 4) грибов домашнего консервирования
64. Характер стула при холере в виде: 1) «малинового желе» 2) «горохового супа» 3) «ректального плевка» 4) «рисового отвара»
65. Заключительную очаговую дезинфекцию проводят при: 1) ветряной оспе 2) кори 3) коревой краснухи 4) брюшном тифе 5) лептоспирозе
66. Наиболее достоверный метод лабораторного подтверждения диагноза дифтерии: 1) клинический анализ крови 2) бактериологическое исследование мазка из рото- и носоглотки 3) биохимическое исследование крови 4) клинический анализ мочи 5) внутрикожная аллергическая проба
67. Активная иммунизация не применяется при профилактике: 1) кори 2) ветряной оспы 3) полиомиелита 4) дифтерии 5) туберкулеза
68. Затылочные лимфатические узлы увеличиваются при: 1) кори 2) краснухе 3) эпидемическом паротите 4) ветряной оспе
69. К проявлению эпидемического паротита относится: 1) ринит 2) орхит 3) пневмония 4) неврит слухового нерва
70. Фактор, оказывающий наибольшее влияние на здоровье населения: 1) экологическая обстановка 2) организация медицинской помощи 3) социально-экономические условия и образ жизни населения 4) наследственность 5) природно-климатические условия
71. Наиболее рациональным методом стерилизации металлических инструментов в хирургическом отделении является: 1) кипячение 2) химическая дезинфекция 3) стерилизация паром под давлением 4) суховоздушная стерилизация 5) радиационный метод
72. Назовите метод окраски туберкулезных палочек: 1) Ожешко 2) Нейссера 3) Бурри-Гинса 4) Циля-Нильсена 5) Леффлера
73. Препараты группы фторхинолонов обладают преимущественной активностью по отношению к: 1) неспорообразующим облигатно анаэробным бактериям 2) метициллин-резистентным стафилококкам 3) энтеробактериям 4) псевдомонадам 5) энтерококкам
74. Основными группами препаратов, ингибирующих синтез клеточной стенки бактерий являются: 1) макролиды 2) фторхинолоны 3) полимиксины 4) бета-лактамные антибиотики 5) линкозамины
75. Антибиотиками, ингибирующими синтез ДНК в бактериальной клетке являются: 1) оксациллин 2) гентамицин 3) эритромицин 4) клиндамицин 5) ципрофлоксацин
76. Clostridium tetani вызывает следующий тип инфекции: 1) бактериемию 2) вирусемию 3) токсинемию 4) септицемию
77. Дифтерийный токсин по механизму действия на клетку-мишень является: 1) активатором аденилатциклазной системы 2) ингибитором синтеза белка 3) блокатором передачи нервного импульса 4) эксфолиативным токсином
78. Бактериологический метод диагностики применяется для: 1) обнаружения антител в сыворотке больного 2) выделения и идентификации бактерий – возбудителей заболеваний 3) выявления антигена в исследуемом материале 4) выделения и идентификации вирусов – возбудителей заболеваний
79. К спорообразующим бактериям относятся: 1) стрептококки 2) клостридии 3) нейссерии 4) сальмонеллы 5) коринебактерии
80. В состав биотерапевтических препаратов, используемых для коррекции микрофлоры, входят следующие бактерии: 1) стафилококки 2) лактобактерии 3) эшерихии 4) клебсиеллы 5) бифидобактерии
81. К серологическим реакциям относятся: 1) реакция связывания комплемента (РСК) 2) полимеразная цепная реакция (ПЦР) 3) иммуноферментный анализ (ИФА) 4) реакция непрямой гемагглютинации (РНГА) 5) ДНК-ДНК гибридизация
82. Антитоксический иммунитет вырабатывается в организме при: 1) брюшном тифе 2) дифтерии 3) гриппе 4) кори 5) скарлатине
83. К вирусным инфекциям относятся: 1) дифтерия 2) клещевой энцефалит 3) эпидемический сыпной тиф 4) коклюш 5) корь
84. Для лечения вирусных инфекций используются: 1) антибиотики 2) пробиотики 3) интерфероны 4) аномальные нуклеозиды 5) иммуноглобулины
85. В почве могут длительно сохранять жизнеспособность возбудители следующих заболеваний: 1) Bac. anthracis 2) Cl. tetani 3) Cl. perfringens 4) Cl. botulinum 5) Sp. pallida
86. Заболевания, передающиеся водным путем: 1) холера 2) брюшной тиф 3) паратифы А и В 4) скарлатина 5) амебная дизентерия
87. Физические методы обеззараживания: 1) кипячение 2) облучение УФ-лучами 3) хлорирование 4) воздействие гамма-лучей 5) воздействие ультразвука
88. Химические методы обеззараживания: 1) кипячение 2) хлорирование 3) УФ-облучение 4) озонирование 5) использование олигодинамического действия металлов
89. Признаки, характерные для пищевой токсикоинфекции: 1) массовость 2) контагиозность 3) внезапное начало заболевания 4) острое течение болезни 5) связь заболевания с приемом пищи
90. Общие меры профилактики пищевых отравлений бактериального происхождения: 1) предупреждение попаданий микроорганизмов-возбудителей пищевых отравлений в продукты 2) предупреждение их размножения в продуктах путем применения холода 3) уничтожение микроорганизмов в пище путем термической обработки 4) уничтожение микроорганизмов в пище путем УФ-облучения продуктов
91. Мероприятия по специфической профилактике возникновения инфекционных заболеваний в детских дошкольных учреждениях являются: 1) применение иммунных сывороток 2) изоляция заболевшего ребенка 3) организация активной иммунизации 4) контроль за здоровьем персонала 5) проведение закаливания и массажа
92. Побочные эффекты в виде аллергических реакций наиболее часто возникают при лечении: 1) пенициллинами 2) аминогликозидами 3) макролидами 4) левомицетином (хлорамфениколом)
93. Рожистое воспаление вызывается: 1) золотистым стафилококком 2) синегнойной палочкой 3) вульгарным протеем 4) стрептококком
94. Типичными проявлениями первичного сифилиса являются: 1) эрозия 2) язва 3) полиаденит 4) региональный лимфаденит 5) пустула
95. Достоверными признаками позднего врожденного сифилиса являются: 1) саблевидные голени 2) паренхиматозный кератит 3) лабиринтная глухота 4) седловидный нос 5) дистрофически измененные верхние резцы
96. С целью профилактики гонобленореи для закапывания в конъюнктивальную полость новорожденного могут применяться: 1) 10% раствор нитрата серебра 2) 2% раствор нитрата серебра 3) 15% раствор сульфацила натрия 4) 1-1,5% раствор антибиотика широкого спектра действия 5) 2% раствор йодистого калия
97. Вакцинация против дифтерии детей раннего возраста проводится: 1) АКДС-вакциной 2) АДС-анатоксином 3) АДС-М-анатоксином
98. Возбудителем скарлатины является: 1) бета-гемолитический стрептококк группы А 2) стрептококк группы В 3) зеленящий стрептококк
99. Пути передачи скарлатины: 1) воздушно-капельный 2) пищевой 3) контактно-бытовой 4) трансплацентарный
100. Активная иммунизация против кори проводится: 1) АКДС-вакциной 2) гамма-глобулином 3) анатоксином 4) живой вирусной вакциной 5) инактивированной вирусной вакциной
Шифры правильных ответов
Рекомендуемая литература Основная литература 1. Воробьёв А. А. Микробиология и иммунология: Учебник для студентов высшего сестринского образования. – М.: Медицина, 2006. – 451 с: ил., табл. 2. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.: ил., табл. 3. Практикум лабораторных работ с иллюстрированными ситуационными заданиями по микробиологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. А.А. Воробьева, В.Н. Царева. – М: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 320 с.: ил. Дополнительная литература 1. Алешукина А. В. Медицинская микробиология: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480 с. (серия «Высшее образование»). 2. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебное пособие для студентов медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2003. – 236 с.: ил. 3. Биологические препараты для профилактики, лечения и диагностики инфекционных заболеваний: Метод. рекомендации для студентов / Сост. А. И. Смирнова, В. А. Платонов, Е. П. Колеватых. – Киров: Кировская ГМА, 2002. – 34 с. 4. Борисов Л. Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2002. –736 с.: ил., табл. 5. Влияние факторов окружающей среды на микроорганизмы. Антимикробные мероприятия (определение, цели, способы): Учебно-методические указания для студентов / Сост. Е. П. Колеватых. – Киров: Кировская ГМА, 2002. – 15 с. 6. Вопросы общей микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов / Сост. О. В. Лавров. – Киров: Кировская ГМА, 2006. – 120 с. 7. Вопросы санитарной микробиологии: Учебно-методические указания для студентов / Сост. А. И. Смирнова. – Киров: Кировская ГМА, 2002. – 31 с. 8. Вопросы частной микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов / Сост. О. В. Лавров. – Киров: Кировская ГМА, 2006. –76 с. 9. Воробьёв А. А. Медицинская и санитарная микробиология: Учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений / А. А. Воробьёв, Ю. С. Кривошеин, В. П. Широбоков. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с.: цв. ил. 10. Коротяев А. И., Бабичев С. А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: Учебник для медицинских вузов. – 3-е изд. испр. и доп. – Спб.: «Специальная литература», 2002. – 591 с. 11. Микробиологическая диагностика инфекционных болезней в схемах и таблицах / А. И. Смирнова, В. А. Платонов, Е. П. Колеватых, Н. С. Дюпина. – Киров: Кировская ГМА, 2004. – 57 с. 12. Основы медицинской и санитарной микробиологии: Учебное пособие для студентов / Сост. А. И. Смирнова, Е. П. Колеватых, Н. С. Дюпина. – Киров: Кировская ГМА, 2005. – 92 с. 13. Поздеев О. К. Медицинская микробиология: Учебное пособие / Под ред. акад. РАМН В. И. Покровского. – 4-е изд. испр. – М.: ГЭОТАР – МЕДИА, 2006. –768 с.: ил. 14. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, иммунологии и вирусологии / Под ред. В. В. Теца. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Медицина. – 2002.- 352 с.: ил. 15. Сбойчаков В. Б. Санитарная микробиология: Учеб. пособие. – М.: ГЭОТАР – МЕДИА, 2007. –192 с. 16. Хаитов Р. М., Игнатьева Г. А., Сидорович И. Г. Иммунология: Учебник /Учебная литература для студентов медвузов. – М.: Медицина, 2000. –432 с.: ил. 17. Шуб Г. М. и др. Основы медицинской бактериологии, вирусологии и иммунологии. – М: Логос, 2001. – 264 с. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |