Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы экзаменационных тестовых заданий




 

1. В состав клеточной стенки грамположительных бактерий входят:

1) многослойный пептидогликан

2) периплазматическое пространство

3) тейхоевые и липотейхоевые кислоты

4) однослойный пептидогликан

5) липополисахарид наружной мембраны

 

2. В состав вирионов сложных вирусов входят следующие структурные компоненты:

1) рибосомы

2) капсид

3) ядро

4) один тип нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК)

5) суперкапсид

 

3. Нормальными представителями микрофлоры толстого кишечника человека являются:

1) сальмонеллы

2) бифидобактерии

3) бактероиды

4) энтерококки

5) лактобактерии

 

4. Механизм передачи возбудителя зависит от:

1) вида возбудителя

2) вирулентности возбудителя

3) первичной локализации возбудителя инфекционного процесса

4) тяжести течения болезни

5) устойчивости возбудителя во внешней среде

 

5. Природноочаговой болезнью на территории России является:

1) туляремия

2) сальмонеллез

3) кампилобактериоз

4) сыпной тиф

5) малярия

 

6. Естественной средой обитания для возбудителей сапронозов являются:

1) люди

2) животные

3) насекомые

4) абиотические объекты (вода, почва)

5) клещи

 

7. Источником возбудителей инфекции в стационаре может быть:

1) больной аскаридозом

2) переболевший корью месяц назад

3) больной хроническим бруцеллезом

4) реконвалесцент после гепатита А

5) бактериовыделитель менингококков

 

8. Дальнейшее развитие эпидемического процесса возможно, если: а) больной энтеробиозом ребенок лечится амбулаторно, посещает детский сад; б) больной легионеллезом находится в терапевтическом отделении; в) больной хронической формой бруцеллеза госпитализирован в терапевтическое отделение; г) больной аскаридозом повар продолжает работать в столовой; д) больной столбняком находится в травматологическом отделении. Выбрать правильные ответы:

1) а

2) б

3) в

4) г

5) д

 

9. Госпитализации по эпидемическим показаниям подлежат инфекционные больные:

1) все

2) с тяжелой формой течения заболевания

3) проживающие в благоустроенных жилищах

4) декретированная группа населения

5) дети в возрасте до трех лет

 

10. Медицинское наблюдение в эпидемическом очаге устанавливают: а) только за лицами, ухаживающими за больным на дому; б) за всеми лицами, которые находились в контакте с больным; в) только за членами семьи, проживающими в коммунальной квартире; г) только за маленькими детьми, проживающими вместе с заболевшим; д) только за лицами, чья профессиональная деятельность связана с высокой степенью риска распространения инфекционного заболевания. Выбрать правильный ответ:

1) а

2) б

3) в

4) г

5) д

 

11. Действие эндотоксина проявляется следующими биологическими эффектами:

1) пирогенным

2) увеличением проницаемости сосудистой стенки

3) активацией системы комплемента

4) диареей

5) развитием параличей

 

12. Свойствами, характерными для бактериальных экзотоксинов, являются:

1) специфичность действия

2) термолабильность

3) возможность перехода в анатоксин

4) липополисахаридная химическая природа

5) избирательная фиксация на рецепторах клеток-мишени

 

13. Назовите микроорганизмы, вырабатывающие нейротоксин:

1) Corynebacterium diphtheriae

2) Clostridium tetani

3) Vibro cholerae

4) Staphylococcus aureus

5) Clostridium botulinum

 

14. К факторам естественной резистентности организма относятся:

1) система комплемента

2) интерфероны

3) макрофаги

4) антитела

5) Т-лимфоциты

 

15. Незавершенный фагоцитоз включает в себя все стадии, кроме:

1) адгезии

2) хемотаксиса

3) поглощения

4) переваривания

 

16. Фагоцитарную функцию выполняют:

1) моноцитарно-макрофагальные клетки

2) гепатоциты

3) купферовские клетки

4) микроглия

5) Т-лимфоциты

 

17. Нейтрофильные лейкоциты участвуют в иммунных процессах и обладают функциями:

1) фагоцитоза

2) генерации активных форм кислорода

3) представления антигена

4) антителообразования

5) выработки цитокинов

 

18. Местные защитные силы носа включают:

1) реснички эпителия

2) слизистое отделяемое

3) лизоцим

4) интерферон

5) секреторный иммуноглобулин А

 

19. Пассивный искусственный иммунитет формируется при использовании следующих препаратов.

1) химических вакцин

2) генноинженерных вакцин

3) антитоксических сывороток

4) противовирусных иммуноглобулинов

5) бифидумбактерина

 

20. Клеточные элементы, участвующие в представлении антигена Т-лимфоцитам:

1) дендритные клетки

2) плазматические клетки

3) макрофаги

4) тромбоциты

5) тучные клетки

 

21. Полипотентные гемопоэтические стволовые клетки присутствуют в:

1) периферической крови

2) костном мозгу

3) тимусе

4) пуповинной крови

5) лимфатических узлах

 

22. В тимусе происходят:

1) перегруппировка генов Т-клеточного рецептора

2) антителообразование

3) развитие CD4 и CD8 Т-клеток

4) развитие Т-лимфоцитов хелперов 1 (Th1) и 2 (Th2) типов

5) развитие тучных клеток

 

23. В селезенке происходят:

1) антителообразование

2) распознавание антигена, поступающего через слизистые

3) выработка цитокинов

4) функционирование Т-лимфоцитов хелперов

5) вторичный иммунный ответ

 

24. Главный комплекс гистосовместимости человека (HLA) ответственен за:

1) распознавание антигена Т-лимфоцитами

2) исход аллотрансплантации

3) взаимодействие в системе «мать-плод»

4) фагоцитоз бактерий

5) генетический контроль иммунного ответа

 

25. Клеточный иммунитет – это:

1) количество Т-, В-лимфоцитов, естественных киллеров

2) индукция цитотоксических CD8 Т-лимфоцитов

3) фагоцитарная реакция

4) антителообразование

5) отторжение чужеродного трансплантата

 

26. Образование антител происходит в:

1) лимфатических узлах

2) пейеровых бляшках

3) тимусе

4) селезенке

5) печени

 

27. Антитела класса IgE вырабатывают:

1) базофилы

2) плазматические клетки

3) Т-лимфоциты

4) тимоциты

5) тучные клетки

 

28. Антитела класса IgG обладают способностью:

1) преципитировать антиген

2) переходить через плаценту от матери к плоду

3) активировать комплемент

4) образовывать иммунные комплексы

5) активно переходить в секреторные жидкости

 

29. Заболевания, при которых иммуноглобулины для внутривенного введения оказывают лечебный эффект:

1) сепсис

2) аутоиммунные заболевания

3) аллергические заболевания

4) агаммаглобулинемия

5) вирусный гепатит В

 

30. Антитела класса IgA обладают способностью:

1) участвовать в лизисе клеток

2) приобретать секреторный компонент

3) опсонизировать фагоциты

4) переходить через плаценту от матери к плоду

5) фиксироваться на тучных клетках

 

31. Антитела класса IgE способны:

1) фиксировать комплемент

2) участвовать в лизисе клеток

3) взаимодействовать с аллергеном

4) фиксироваться на поверхности тучных клеток

5) образовывать иммунные комплексы

 

32. Интерфероны:

1) иммуноглобулиновые молекулы

2) вырабатываются гормональными клетками

3) активируют фагоцитарные клетки

4) лизируют клетки-мишени

5) усиливают активность цитотоксических Т-лимфоцитов

 

33. С целью оценки иммунного статуса человека определяют:

1) абсолютное число лимфоцитов в периферической крови

2) концентрацию  IgM в сыворотке

3) СОЭ

4) фагоцитоз

5) антигены групп крови АВ0

 

34. Вторичные иммунодефициты развиваются в результате:

1) генетических нарушений

2) радиационного поражения

3) воздействия аллергена

4) действия инфекционных факторов

5) глюкокортикоидной терапии

 

35. К иммуносупрессивным препаратам относят:

1) циклоспорин А

2) дексаметазон

3) продигиозан

4) лейкинферон

5) азатиоприн

 

36. Иммуностимулирующими свойствами обладают:

1) тактивин

2) антилимфоцитарная сыворотка

3) интерфероны

4) полиоксидоний

5) вакцина БЦЖ

 

37. Специфическую иммунотерапию (СИТ) проводят при:

1) аллергическом рините

2) рассеянном склерозе

3) гемолитической болезни новорожденного

4) бронхиальной астме

5) вторичном иммунодефиците

 

38. К первичным иммунодефицитам относят:

1) Х-сцепленную агаммаглобулинемию

2) идиопатическую тромбоцитопеническую пурпуру

3) синдром гипер-IgM

4) болезнь Крона

5) юношеский ревматоидный артрит

 

39. Наиболее быструю защиту от болезни обеспечивает введение:

1) иммуноглобулина

2) живой вакцины

3) химической вакцины

4) анатоксина

5) инактивированной вакцины

 

40. Наиболее длительную защиту от болезни обеспечивает:

1) живая вакцина

2) инактивированная вакцина

3) химическая вакцина

4) лечебная сыворотка

5) иммуноглобулин

 

41. Медицинская сестра, обнаружившая рыхлый осадок во флаконе с химической сорбированной гриппозной вакциной, должна:

1) набрать в шприц прозрачный надосадочный слой

2) встряхнуть перед употреблением

3) считать вакцину непригодной

4) ознакомиться с инструкцией и поступить в соответствии с ней

 

42. Вакцинными препаратами, вызывающими формирование местного иммунитета слизистых оболочек являются:

1) живая полиомиелитная вакцина

2) АКДС

3) БЦЖ

4) живая гриппозная вакцина

5) полисахаридная менингококковая вакцина

 

43. Обязательная плановая вакцинация проводится для профилактики:

1) столбняка

2) холеры

3) брюшного тифа

4) дифтерии

5) туберкулеза

 

44. Лечебными антитоксическими сыворотками являются:

1) противостолбнячная

2) противогриппозная

3) противодифтерийная

4) противоботулиническая

 

45. Антитоксические сыворотки применяются для лечения:

1) рожи

2) сыпного тифа

3) дизентерии

4) ботулизма

5) холеры

 

46. Текущую и заключительную дезинфекцию в квартире негоспитализированного инфекционного больного проводят:

1) медицинский персонал участковой поликлиники

2) сотрудники дезинфекционной службы

3) родственники больного

4) участковый эпидемиолог

 

47. При выборе эффективного средства дезинфекции в ЛПУ следует руководствоваться сведениями:

1) о режиме его использования

2) об аппаратуре, предназначенной для проведения дезинфекции

3) о мерах личной защиты персонала

4) о мерах защиты пациентов

5) всем вышеперечисленным

 

48. В качестве дезинфицирующего средства используют спирт в концентрации:

1) 40%

2) 50%

3) 70%

4) 90%

5) 96%

 

49. К внутрибольничной инфекции можно отнести следующие ситуации: а) у ребенка на 8-й день после поступления в больницу диагностирована ветряная оспа; б) у трех жителей одного микрорайона практически одновременно возникли случаи дифтерии; в) у двух пациентов, поступивших в ожоговое отделение, через три дня была диагностирована гнойно-септическая инфекция; при бактериологическом обследовании у обоих выделена синегнойная палочка; г) у больного, оперированного по поводу желчнокаменной болезни, уже в первый день пребывания в реанимационном отделении была диагностирована пневмония:

1) в

2) а, б

3) г

4) в, г

 

50. Признаками, характерными для «госпитальных штаммов», являются:

1) высокая вирулентность

2) полирезистентность к антибиотикам

3) устойчивость к дезинфектантам

4) все вышеперечисленное

 

51. В целях предупреждения заражения парентеральными вирусными гепатитами от донорства отстраняются лица:

1) несколько лет назад получившие переливание крови

2) посещавшие врача-стоматолога за последние полгода

3) с хроническими заболеваниями печени вирусной этиологии

4) переболевшие в прошлом желтушной формой лептоспироза

 

52. К группе высокого риска заражения парентеральными вирусными гепатитами относят:

1) операционных и процедурных медицинских сестер

2) персонал физиотерапевтических кабинетов

3) лаборантов ренгенологических кабинетов

4) персонал центральных стерилизационных отделов (отделений)

 

53. Смена маски при карантине по гриппу в ЛПУ осуществляется через:

1) 1 час

2) 2-3 часа

3) 3-4 часа

4) 6 часов

 

54. Стерильные изделия без упаковки могут храниться в:

1) 96о спирте

2) стерильной укладке

3) тройном растворе

4) 2,5% спиртовом растворе хлоргексидина

 

55. Наиболее достоверный метод лабораторного подтверждения диагноза СПИДа:

1) клинический анализ крови

2) подсчет числа Т-лимфоцитов

3) определение сывороточных иммуноглобулинов

4) выявление антител к вирусу в крови

 

56. Наиболее значимый метод диагностики брюшного тифа:

1) клинический (клинические симптомы)

2) общий анализ крови

3) ренгенологическое исследование

4) положительная гемокультура (обнаружение возбудителя в крови)

5) данные эпидемиологического анамнеза

 

57. Важным клиническим признаком в оценке тяжести течения холеры является:

1) выраженность обезвоживания организма

2) головная боль

3) повышение температуры тела

4) боль в животе

5) увеличение печени

 

58. Больные не заразны для окружающих при:

1) холере

2) ветряной оспе

3) брюшном тифе

4) дифтерии

5) пищевой токсикоинфекции

 

59. Для менингококцемии характерна сыпь:

1) геморрагическая

2) везикулезная

3) папулезная

4) розеолезная

5) пустулезная

 

60. Увеличение печени и селезенки являются типичным проявлением:

1) рожи

2) брюшного тифа

3) дизентерии

4) холеры

5) эпидемического паротита

 

61. Наиболее достоверный клинический признак менингококцемии:

1) симптом Кернига

2) головная боль

3) рвота

4) геморрагическая сыпь

5) высокая температура

 

62. К группе карантинных инфекций относится:

1) сыпной тиф

2) дизентерия

3) чума

4) малярия

5) вирусный гепатит

 

63. Причиной ботулизма является употребление:

1) яиц

2) молочных продуктов

3) свежих овощей

4) грибов домашнего консервирования

 

64. Характер стула при холере в виде:

1) «малинового желе»

2) «горохового супа»

3) «ректального плевка»

4) «рисового отвара»

 

65. Заключительную очаговую дезинфекцию проводят при:

1) ветряной оспе

2) кори

3) коревой краснухи

4) брюшном тифе

5) лептоспирозе

 

66. Наиболее достоверный метод лабораторного подтверждения диагноза дифтерии:

1) клинический анализ крови

2) бактериологическое исследование мазка из рото- и носоглотки

3) биохимическое исследование крови

4) клинический анализ мочи

5) внутрикожная аллергическая проба

 

67. Активная иммунизация не применяется при профилактике:

1) кори

2) ветряной оспы

3) полиомиелита

4) дифтерии

5) туберкулеза

 

68. Затылочные лимфатические узлы увеличиваются при:

1) кори

2) краснухе

3) эпидемическом паротите

4) ветряной оспе

 

69. К проявлению эпидемического паротита относится:

1) ринит

2) орхит

3) пневмония

4) неврит слухового нерва

 

70. Фактор, оказывающий наибольшее влияние на здоровье населения:

1) экологическая обстановка

2) организация медицинской помощи

3) социально-экономические условия и образ жизни населения

4) наследственность

5) природно-климатические условия

 

71. Наиболее рациональным методом стерилизации металлических инструментов в хирургическом отделении является:

1) кипячение

2) химическая дезинфекция

3) стерилизация паром под давлением

4) суховоздушная стерилизация

5) радиационный метод

 

72. Назовите метод окраски туберкулезных палочек:

1) Ожешко

2) Нейссера

3) Бурри-Гинса

4) Циля-Нильсена

5) Леффлера

 

73. Препараты группы фторхинолонов обладают преимущественной активностью по отношению к:

1) неспорообразующим облигатно анаэробным бактериям

2) метициллин-резистентным стафилококкам

3) энтеробактериям

4) псевдомонадам

5) энтерококкам

 

74. Основными группами препаратов, ингибирующих синтез клеточной стенки бактерий являются:

1) макролиды

2) фторхинолоны

3) полимиксины

4) бета-лактамные антибиотики

5) линкозамины

 

75. Антибиотиками, ингибирующими синтез ДНК в бактериальной клетке являются:

1) оксациллин

2) гентамицин

3) эритромицин

4) клиндамицин

5) ципрофлоксацин

 

76. Clostridium tetani вызывает следующий тип инфекции:

1) бактериемию

2) вирусемию

3) токсинемию

4) септицемию

 

77. Дифтерийный токсин по механизму действия на клетку-мишень является:

1) активатором аденилатциклазной системы

2) ингибитором синтеза белка

3) блокатором передачи нервного импульса

4) эксфолиативным токсином

 

78. Бактериологический метод диагностики применяется для:

1) обнаружения антител в сыворотке больного

2) выделения и идентификации бактерий – возбудителей заболеваний

3) выявления антигена в исследуемом материале

4) выделения и идентификации вирусов – возбудителей заболеваний

 

79. К спорообразующим бактериям относятся:

1) стрептококки

2) клостридии

3) нейссерии

4) сальмонеллы

5) коринебактерии

 

80. В состав биотерапевтических препаратов, используемых для коррекции микрофлоры, входят следующие бактерии:

1) стафилококки

2) лактобактерии

3) эшерихии

4) клебсиеллы

5) бифидобактерии

 

81. К серологическим реакциям относятся:

1) реакция связывания комплемента (РСК)

2) полимеразная цепная реакция (ПЦР)

3) иммуноферментный анализ (ИФА)

4) реакция непрямой гемагглютинации (РНГА)

5) ДНК-ДНК гибридизация

 

82. Антитоксический иммунитет вырабатывается в организме при:

1) брюшном тифе

2) дифтерии

3) гриппе

4) кори

5) скарлатине

 

83. К вирусным инфекциям относятся:

1) дифтерия

2) клещевой энцефалит

3) эпидемический сыпной тиф

4) коклюш

5) корь

 

84. Для лечения вирусных инфекций используются:

1) антибиотики

2) пробиотики

3) интерфероны

4) аномальные нуклеозиды

5) иммуноглобулины

 

85. В почве могут длительно сохранять жизнеспособность возбудители следующих заболеваний:

1) Bac. anthracis

2) Cl. tetani

3) Cl. perfringens

4) Cl. botulinum

5) Sp. pallida

 

86. Заболевания, передающиеся водным путем:

1) холера

2) брюшной тиф

3) паратифы А и В

4) скарлатина

5) амебная дизентерия

 

87. Физические методы обеззараживания:

1) кипячение

2) облучение УФ-лучами

3) хлорирование

4) воздействие гамма-лучей

5) воздействие ультразвука

 

88. Химические методы обеззараживания:

1) кипячение

2) хлорирование

3) УФ-облучение

4) озонирование

5) использование олигодинамического действия металлов

 

89. Признаки, характерные для пищевой токсикоинфекции:

1) массовость

2) контагиозность

3) внезапное начало заболевания

4) острое течение болезни

5) связь заболевания с приемом пищи

 

90. Общие меры профилактики пищевых отравлений бактериального происхождения:

1) предупреждение попаданий микроорганизмов-возбудителей пищевых отравлений в продукты

2) предупреждение их размножения в продуктах путем применения холода

3) уничтожение микроорганизмов в пище путем термической обработки

4) уничтожение микроорганизмов в пище путем УФ-облучения продуктов

 

91. Мероприятия по специфической профилактике возникновения инфекционных заболеваний в детских дошкольных учреждениях являются:

1) применение иммунных сывороток

2) изоляция заболевшего ребенка

3) организация активной иммунизации

4) контроль за здоровьем персонала

5) проведение закаливания и массажа

 

92. Побочные эффекты в виде аллергических реакций наиболее часто возникают при лечении:

1) пенициллинами

2) аминогликозидами

3) макролидами

4) левомицетином (хлорамфениколом)

 

93. Рожистое воспаление вызывается:

1) золотистым стафилококком

2) синегнойной палочкой

3) вульгарным протеем

4) стрептококком

 

94. Типичными проявлениями первичного сифилиса являются:

1) эрозия

2) язва

3) полиаденит

4) региональный лимфаденит

5) пустула

 

95. Достоверными признаками позднего врожденного сифилиса являются:

1) саблевидные голени

2) паренхиматозный кератит

3) лабиринтная глухота

4) седловидный нос

5) дистрофически измененные верхние резцы

 

96. С целью профилактики гонобленореи для закапывания в конъюнктивальную полость новорожденного могут применяться:

1) 10% раствор нитрата серебра

2) 2% раствор нитрата серебра

3) 15% раствор сульфацила натрия

4) 1-1,5% раствор антибиотика широкого спектра действия

5) 2% раствор йодистого калия

 

97. Вакцинация против дифтерии детей раннего возраста проводится:

1) АКДС-вакциной

2) АДС-анатоксином

3) АДС-М-анатоксином

 

98. Возбудителем скарлатины является:

1) бета-гемолитический стрептококк группы А

2) стрептококк группы В

3) зеленящий стрептококк

 

99. Пути передачи скарлатины:

1) воздушно-капельный

2) пищевой

3) контактно-бытовой

4) трансплацентарный

 

100. Активная иммунизация против кори проводится:

1) АКДС-вакциной

2) гамма-глобулином

3) анатоксином

4) живой вирусной вакциной

5) инактивированной вирусной вакциной

 



Шифры правильных ответов

 

№ вопроса № ответа № вопроса № ответа № вопроса № ответа № вопроса № ответа
1 1, 3 26 1, 2, 4 51 3 76 3
2 2, 4, 5 27 2 52 1 77 2
3 2, 3, 4, 5 28 1, 2, 3, 4 53 2 78 2
4 3 29 1, 2, 4 54 2 79 2
5 1 30 2, 3 55 4 80 2, 3, 5
6 4 31 3, 4 56 4 81 1, 3, 4
7 5 32 3, 5 57 1 82 2, 5
8 1, 4 33 1, 2, 4 58 5 83 2, 5
9 4 34 2, 4, 5 59 1 84 3, 4, 5
10 2 35 1, 2, 5 60 2 85 1, 2, 3, 4
11 1, 2, 3 36 1, 3, 4, 5 61 4 86 1, 2, 3, 5
12 1, 2, 3, 5 37 1, 4 62 3 87 1, 2, 4, 5
13 2, 5 38 1, 3 63 4 88 2, 4, 5
14 1, 2, 3 39 1 64 4 89 1, 3, 4, 5
15 4 40 1 65 4 90 1, 2, 3
16 1, 3, 4 41 4 66 2 91 1, 3
17 1, 2, 5 42 1,4 67 2 92 1
18 1, 3, 4, 5 43 1, 4, 5 68 2 93 4
19 3, 4 44 1, 3, 4 69 2 94 1, 2, 4
20 1, 3 45 4 70 3 95 2, 3, 5
21 2, 4 46 3 71 4 96 2, 3, 4
22 1, 3 47 5 72 4 97 1, 2
23 1, 3, 4, 5 48 3 73 3, 4 98 1
24 1, 2, 3, 5 49 1 74 4 99 1, 2, 3
25 2, 5 50 1 75 5 100 4

 



Рекомендуемая  литература

Основная литература

1. Воробьёв А. А. Микробиология и иммунология: Учебник для студентов высшего сестринского образования. – М.: Медицина, 2006. – 451 с: ил., табл.    

2. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.: ил., табл.

3. Практикум лабораторных работ с иллюстрированными ситуационными заданиями по микробиологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. А.А. Воробьева, В.Н. Царева. – М: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 320 с.: ил.

Дополнительная литература

1. Алешукина А. В. Медицинская микробиология: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480 с. (серия «Высшее образование»).

2. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебное пособие для студентов медицинских вузов / Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2003. – 236 с.: ил.

3. Биологические препараты для профилактики, лечения и диагностики инфекционных заболеваний: Метод. рекомендации для студентов / Сост. А. И. Смирнова, В. А. Платонов, Е. П. Колеватых. – Киров: Кировская ГМА, 2002. – 34 с.

4. Борисов Л. Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2002. –736 с.: ил., табл.

5. Влияние факторов окружающей среды на микроорганизмы. Антимикробные мероприятия (определение, цели, способы): Учебно-методические указания для студентов / Сост. Е. П. Колеватых. – Киров: Кировская ГМА, 2002. – 15 с.

6. Вопросы общей микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов / Сост. О. В. Лавров. – Киров: Кировская ГМА, 2006. – 120 с.

7. Вопросы санитарной микробиологии: Учебно-методические указания для студентов / Сост. А. И. Смирнова. – Киров: Кировская ГМА, 2002. – 31 с.

8. Вопросы частной микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов / Сост. О. В. Лавров. – Киров: Кировская ГМА, 2006. –76 с.

9. Воробьёв А. А. Медицинская и санитарная микробиология: Учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений / А. А. Воробьёв, Ю. С. Кривошеин, В. П. Широбоков. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с.: цв. ил.

10. Коротяев А. И., Бабичев С. А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: Учебник для медицинских вузов. – 3-е изд. испр. и доп. – Спб.: «Специальная литература», 2002. – 591 с.

11. Микробиологическая диагностика инфекционных болезней в схемах и таблицах / А. И. Смирнова, В. А. Платонов, Е. П. Колеватых, Н. С. Дюпина. – Киров: Кировская ГМА, 2004. – 57 с.

12. Основы медицинской и санитарной микробиологии: Учебное пособие для студентов / Сост. А. И. Смирнова, Е. П. Колеватых, Н. С. Дюпина. – Киров: Кировская ГМА, 2005. – 92 с.

13. Поздеев О. К. Медицинская микробиология: Учебное пособие / Под ред. акад. РАМН В. И. Покровского. – 4-е изд. испр. – М.: ГЭОТАР – МЕДИА, 2006. –768 с.: ил.

14. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, иммунологии и вирусологии / Под ред. В. В. Теца. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Медицина. – 2002.- 352 с.: ил.

15. Сбойчаков В. Б. Санитарная микробиология: Учеб. пособие. – М.: ГЭОТАР – МЕДИА, 2007. –192 с.

16. Хаитов Р. М., Игнатьева Г. А., Сидорович И. Г. Иммунология: Учебник /Учебная литература для студентов медвузов. – М.: Медицина, 2000. –432 с.: ил.

17. Шуб Г. М. и др. Основы медицинской бактериологии, вирусологии и иммунологии. – М: Логос, 2001. – 264 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...