Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стадия. Концептуальная (2 недели)




Этап. Концептуальный: определение и формулирование концепции исследования.

Этап. Выявление и постановка (формулирование) проблемы.

Этап. Определение объекта и предмета исследования.

Этап. Формулирование темы исследования.

Этап. Определение цели исследования.

Этап. Определение структуры исследования.

2 стадия. Стадия планирования исследования, определение его программы (2-я неделя).

Этап. Определение задач исследования.

Этап. Составление программы исследования, планирование.

Стадия. Проведение исследования (3-10 недели).

1 этап. Теоретический (3-8 неделя).

2 этап. Эмпирический (5-10 недели).

Стадия. Оформление результатов исследования (11-12 недели).

 

Стадия. Проведение исследования

Итак,  мы концептуально определились, то есть знаем, что хотим исследовать. Настало время начинать сам процесс исследования. И здесь очень важно напомнить о двух уровнях научного познания – теоретическом и эмпирическом, так как наша курсовая работа должна включать два этих уровня (за исключением чисто теоретических работ). Сейчас вообще преобладает тенденция на выполнение практико-ориентированных работ. В связи с этим раскроем сущность названных уровней.

На теоретическом уровне исследователь знакомится с научной литературой по теме своей работы с целью охватить мысленным взором весь накопленный научный потенциал и выявить нерешенные проблемы, вопросы и противоречия, а также познакомиться с имеющимися научными теориями, концепциями, прояснить и определить основные научные категории и понятия, с которыми приходится сталкиваться в процессе исследования. На данном уровне происходит построение логической структуры теоретической части работы.

Эмпирический уровень исследования специфичен для каждой конкретной научной работы. Здесь речь идет о подготовке экспериментальной, учебно-программной документации, учебных пособий и средств обучения, подготовке бланков протоколов наблюдений, анкет; приобретении или изготовлении необходимого экспериментального оборудования, приобретении и создании необходимого программного обеспечения и т.п. После подготовки инструментария осуществляется уже само исследование. Эмпирические исследования планируются и разрабатываются вместе с научным руководителем, под его контролем осуществляется оценка их результатов.

Итак, в соответствии с двумя уровнями проведения исследования выделим два важнейших этапа и назовем их теоретический и эмпирический.

 

Этап. Теоретический.

Подэтап 1. Анализ и систематизация литературных данных.

1. Шаг первый.Составление библиографии.

Начиная работать с литературой, каждый исследователь приступает к составлению библиографии (списка литературы по теме). Главное - выявить максимальное количество источников, независимо от того, сколько из них будет использовано в курсовой работе (например, Вы выявили 160 единиц, а для курсовой работы требуется 35-40). Это следует делать для того, чтобы определить то, насколько проблема актуальна в науке, насколько высок к ней интерес, какие аспекты более разработаны, какие менее, а какие вообще не изучались. Затем, пожалуйста, Вы можете выбрать наиболее значимые публикации для своего списка литературы, но, главное, Вы имеете общее представление по проработанности в науке интересующей Вас темы. Можно выбрать хронологический критерий для отбора литературы, то есть по времени ее выхода (опубликования), тогда надо определиться, будет ли исследователя интересовать литература, изданная за последние годы, или же этот круг необходимо расширить и привести литературу прошлых лет (лучше спросить совет у научного руководителя). Помните о том, что научная литература устаревает, поэтому важно постараться охватить, прежде всего, всю современную.

Хорошо составленный список даже при беглом обзоре заглавий источников позволяет охватить тему в целом. Помните! Каждый включенный в список литературный источник должен иметь отражение в курсовой работе. В него вносятся не только цитируемые в тексте работы, но и такие, которые только упоминаются. Не следует включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте курсовой работы и которые фактически не были использованы.

Библиографический список литературы составляется на основе обработки библиотечных каталогов: электронных и карточных, а также электронных ресурсов, в т.ч. электронных библиотечных систем (ЭБС).

Если у Вас мало времени, подскажем самый простой способ составления библиографического списка – можно взять и просмотреть списки литературы в какой-нибудь известной научной монографии, диссертации, дипломной работы, близких Вашей теме. То есть можно воспользоваться в целях ознакомления с готовыми списками работ.

 

Работа с каталогами.

В любой современной библиотеке существует два каталога - электронный и карточный. Большинство студентов игнорируют работу с карточным каталогом, изучая только электронный, и это не совсем верно. Поясним. Электронный каталог отражает в основном современную литературу – в каждой библиотеке в связи с техническими возможностями по-разному – с 1990, 1995, 1998 гг. Это обусловлено тем, что библиотеки были оснащены компьютерными программами каталогизации в 90-е годы, следовательно, литература проходила электронную обработку с того момента, когда библиотека получила такую программу. А ведь огромный (порою основной) массив литературы, имеющийся в библиотеке, отложен именно в карточном каталоге. Поэтому электронный не отражает всего фонда имеющейся в библиотеках литературы. В связи с чем, мы должны непосредственно работать с карточными каталогами в библиотеке.

Важно помнить, что в каждой библиотеке есть оцифрованные издания, благодаря чему Вы сможете всегда работать с ними в электронном виде.

При работе с карточными каталогами необходимо использовать систематический каталог. Это очень удобно и облегчает поиск. Карточки здесь сгруппированы в логическом порядке по отдельным отраслям знаний. Литература отражается с помощью карточек-разделителей, на выступах которых пишутся индексы и названия отделов, подотделов и рубрик от общих понятий к частным в порядке детализации. Внутри каждой рубрики карточки могут быть расставлены либо по алфавиту фамилий авторов, либо по году издания книги.

 

Правила библиографического описания отражены ГОСТ 7.1.-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие правила написания и правила составления».

Главное правило: обязательно выписывайте автора, название, место и год издания, название издательства и количество страниц. А в оформлении статьи важно не забыть выписать название сборника или журнала, в котором помещена работа, номер издания (если оно периодическое), год, номера страниц, на которых она помещена. 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 413.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...