Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этап. Определение структуры исследования.




Следующий важный шаг – это концептуальное определение структуры курсовой работы. Это очень важный момент, так как он поможет нам увидеть направление, определяющее работу с литературой (об этом позже), и не только. Как грамотно выстроить структуру работы? Главный принцип – «от общего к частному», «от объекта к предмету». Если Вы правильно определили объект и предмет, то Вам не составит труда правильно определиться со структурой, так как традиционно изучение темы начинается с объекта.

Далее. Важно знать, что в курсовой работе традиционно присутствует две главы (о содержании работы с главами будет рассказано потом). Первая глава - теоретическая, отражающая известные в науке теоретические положения, касающиеся объекта и предмета, вторая, как правило, эмпирическая. Вот почему при планировании структуры, необходимо учитывать такую специфику. Однако часто бывает, что курсовые работы, особенно на ранних курсах, могут быть полностью компилятивными теоретическими работами, так как основная задача – научиться работать с большими объемами информации ( анализ, обобщение и систематизация литературных данных). Этого вполне может быть достаточно. Но для студентов старших курсов такой задачи уже может быть явно недостаточно, и потребуется более серьезное исследование, включающее эмпирическую работу.

Как и в предыдущих этапах, здесь тоже следует рассчитывать на помощь научного руководителя, имеющего за своими плечами большой исследовательский и преподавательский опыт.

Рассмотрим примеры из студенческих выпускных квалификационных работ.

1. Тема: АРАБСКИЙ ТАНЕЦ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ (автор: Воздвиженская Е. В.)

Глава I. Арабский танец: исторические, религиозные и социокультурные основания

1.1. Ислам как основа традиционной арабской культуры и отношение к женщине

1.2. Социокультурные и гендерные основы бытования арабского танца

1.3. История и хореографические особенности арабского танца

Глава II. Арабский танец как социокультурное явление в современном российском обществе

2.1. Социокультурные основания появления и распространения арабского танца в современной России

2.2. История появления арабского танца в Сибири и г.Томске

2.3. Адаптация арабского танца в хореографическом пространстве Сибирского региона

В данной структуре явно выделены две части: первая посвящена выявлению исторических (происхождение и развитие), религиозных (связь с исламом), социокультурных и гендерных (истоки в культуре арабского общества) оснований арабского танца. То есть первая глава является теоретической. Необходимо это для того, чтобы разобраться в проблеме и выявить причины увлечения современными российскими женщинами восточными танцами – явления, несвойственного нашей отечественной культуре. Об этом – вторая часть работы, в которой выясняются те моменты, которые привлекают сегодня женщину в арабском танце, а также впервые раскрывается панорама распространения школ восточного танца в Сибири и Томске.

2.Тема: ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ) (автор: Петягова А. С.)

Глава 1. Музыкально-ритмическое воспитание детей: теория, история, психофизиология

1.1. Теория и история музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста

1.2. Психофизиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста

1.3. Особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста

Глава 2. Проблемы преемственности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в современном образовательном процессе

2.1. Преемственность в музыкально-ритмическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста

2.2. Проблемы преемственности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного и младшегошкольного возраста

Логика структуры данной работы начинается с рассмотрения теоретических и исторических аспектов музыкально-ритмического воспитания детей (параграф 1.1.). Затем рассматриваются психофизиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста (параграф 1.2.) для того, чтобы знать и учитывать их в процессе музыкально-ритмического воспитания (параграф 1.3.). Вторая глава логически продолжает выяснять, как должна осуществляться преемственность в музыкально-ритмическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста (параграф 2.1.), после чего выявляются современные проблемы этой преемственности на уроках хореографии между тем как должно быть и тем, как есть в действительности (вспоминаем определение сущности проблемы исследования) (параграф 2.2.).

3. Тема: АРГЕНТИНСКОЕ ТАНГО: ИСТОРИЧЕСКИЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ (автор: Снежко Ю. В.)

Глава 1. Исторические и социокультурные основания возникновения и развития латиноамериканского танца

1.1. Особенности латиноамериканской культуры

1.2. Танец как явление латиноамериканской культуры

1.3. Аргентинское танго и его особенности как народного танца

Глава 2. Историческая и социокультурная обусловленность распространения аргентинского танго в Европе и России в ХХ веке

2.1. Появление и распространение аргентинского танго в Европе и России в начале ХХ века

2.2. Вторая волна распространения аргентинского танго в Европе и России (с 80‑х гг. ХХ века): результаты и сравнительные особенности

Данная работа выполнялась как полностью теоретическое (культурологическое) исследование, поэтому строится она строго по принципу «от общего к частному». Исходя из того, что аргентинское танго появилось в лоне латиноамериканской культуры, начинается  исследование с изучения ее особенностей (параграф 1.1.), на основании чего рассматриваются исторические и социокультурные условия появления и развития латиноамериканских танцев, в т.ч. танго (параграф 1.2.). Затем совершенно логично исследуется сущность самого аргентинского танго, его хореографические особенности, музыка, исполнительство (параграф 1.3.). Когда первоосновы изучены, внимание исследователя обращается к его дальнейшей истории – распространению в Европе и России в ХХ веке, чему посвящена вторая глава. В связи с тем, что этот процесс имел две волны (параграфы 2.1. и 2.2.), обусловленные историческими и социокультурными особенностями, приводится их сравнительный анализ (параграф 2.2.).

 

Примеры из курсовых работ.

1. Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДИРИЖЕРА ОРКЕСТРА В РЕПИТИЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ

Глава 1. Особенности профессиональной дирижерской деятельности в оркестре

1.1. Профессиональные качества дирижера

1.2. Психологические особенности дирижерской деятельности

Глава 2. Профессионализм дирижера в репетиционном процессе

2.1. Формы и методы репетиционной работы в оркестре

2.2. Особенности формирования профессионализма дирижера в процессе репетиционной деятельности

 

2. Тема: ГИПЕРРЕАЛИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ

Глава 1. Художественная культура современности

1.1. ХХ век: характеристика эпохи

1.2. Художественная культура ХХ века. Современное искусство: основные тенденции развития

Глава 2. Гиперреализм как направление современного искусства

2.1. Сущность гиперреализма

2. 2. Гиперреализм: история, развитие и критический анализ

3. Тема: СИБИРСКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

Глава 1. Художественные народные промыслы Сибири: особенности, история и традиции

1.1. Народные промыслы как часть народной художественной культуры

1.2. История возникновения и развития художественных народных промыслов Сибири

1.3. Виды художественных народных промыслов

Глава 2. Современные сибирские художественные народные промыслы и их значение для развития современной культуры

2.1. Современные сибирские художественные народные промыслы

2.2. Значение изучения художественных народных промыслов для сохранения традиционной культуры Сибири

 

Стадия. Стадия планирования исследования, определение его программы

Осуществление этапов данной стадии полностью зависит от выполнения последнего шага – определение структуры исследования.

На основе концептуальной проработки предстоящего исследования происходит переход к стадии конструирования исследования, состоящей из двух этапов: определение его задач и его планирования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 513.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...