Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этап. Определение объекта и предмета исследования.




Следующей, не менее сложной, чем выявление проблемы, задачей является определение объекта и предмета исследования. Опыт показал, что когда студент самостоятельно пытается это сделать, то удается ему крайне редко. Это не означает, что это должен делать за Вас научный руководитель. Он должен направлять, подсказывать, указывать на Ваши ошибки в формулировке объекта и предмета, но учитесь делать это самостоятельно.

Прежде всего, рассмотрим вопрос о том, что такое объект и предмет?

Объект исследования в гносеологии – теории познания – это то, что противостоит познающему субъекту в его познавательной деятельности. То есть это та окружающая действительность, с которой исследователь имеет дело. Таким образом, объект – это то, что дано в познании или на что направлена познавательная деятельность исследователя.

Предмет исследования– это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта. Предмет может быть частью объекта, одной из его граней, сторон. Именно на предмет направлено основное внимание исследователя. Объект всегда шире предмета, но и его надо тоже ограничивать, он не должен быть слишком широким. Иначе можно в нем «утонуть».

Грамотное определение объекта и предмета исследования действительно представляет весьма непростую задачу. Поэтому лучше рассмотрим примеры.

Примеры из студенческих ВКР.

1. Тема: СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (автор: Коровина Т. Ю.)

Объект исследования – образовательная деятельность учреждений дополнительного образования детей (УДОД).

Предмет исследования - педагогическая работа, направленная на поддержку хореографически одарённых детей в образовательном процессе (на примере хореографической школы-студии «Овация» МБОУ ДОД ДДТ «Искорка» центра досуга «Ариэль»).

В качестве предмета исследования взята часть объекта – то есть работа, направленная на поддержку хореографически одарённых детей (предмет) в образовательной деятельности УДОД (объект).

2.Тема: ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ) (автор: Петягова А. С.)

Объект исследования – музыкально-ритмическое воспитание детей.

Предмет исследования – особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Это пример очень простой формулировки объекта и предмета, когда прямым указанием в объекте - музыкально-ритмическое воспитание детей - определяется предмет – особенности у детей конкретного возраста - дошкольного и младшего школьного.

3. Тема: АРГЕНТИНСКОЕ ТАНГО: ИСТОРИЧЕСКИЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ (автор: Снежко Ю. В.)

Объектом исследования является латиноамериканская танцевальная культура.

В качестве предмета исследования выступает аргентинское танго как проявление латиноамериканской танцевальной культуры.

Здесь также предельно просто формулируются объект и предмет, где явно видно, что предмет - аргентинское танго - выступает как часть целого (объекта) – как явление латиноамериканской танцевальной культуры.

4. Тема: АРАБСКИЙ ТАНЕЦ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ (автор: Воздвиженская Е. В.)

Объект исследования – арабский танец, как явление традиционной арабской культуры.

Предметом исследования является арабский танец как социокультурное явление в современном российском обществе.

В качестве объекта рассматривается арабский танец, как явление традиционной арабской культуры, с целью выявления тех его особенностей, которые оказались определяющими для распространения танца в социокультурной среде современной России (предмет).

 

Примеры из студенческих курсовых работ.

1. Тема: ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПЛАСТ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

Объект исследования –эстрадный вокал каквид вокального искусства.

Предмет исследования –особенности, направления и технические приемы эстрадного вокала.

2. Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДИРИЖЕРА ОРКЕСТРА В РЕПИТИЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ

Объект исследования –особенности профессиональной деятельности дирижера оркестра.

Предмет исследования –формирование профессиональных качеств дирижера оркестра в процессе репетиционной деятельности.

4. Тема: ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ И ИХ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ РУССКОГО АВАНГАРДА

Объект исследования –русский авангард в изобразительном искусстве как отражение художественной жизни России конца XIX – начала XX вв.

Предмет исследования –авангардные поиски новой живописной формы в творчестве представителей объединений русских художников начала ХХ века, таких как: «Мир искусства», «Союз русских художников», «Бубновый валет» и «Ослиный хвост».

5. Тема: ГИПЕРРЕАЛИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ

Объектомданного исследования выступает современное изобразительное искусство.

Предмет исследования - гиперреализм как направление современного искусства.

 

 

Этап. Формулирование темы исследования.

Данный этап выполняется в том случае, если Вам тему исследования не определили (не выдали) заранее.

При формулировании темы (названия) курсовой работы важно увидеть неразрывную связь между проблемой, объектом, предметом и темой исследования. Все ключевые слова должны присутствовать в них, меняются только формулировки, при этом используются синонимы, а также приемы словообразования, когда нужное нам слово мы можем употребить в виде существительного, прилагательного, глагола.

В первом приближении кажется, что тема исследования формулируется в самом его начале. Однако, как мы помним, вначале необходимо увидеть и определить концепцию исследования. Свой завершенный вид тема приобретает, как правило, тогда, когда сформулирована проблема, объект и предмет исследования.

Исследователю в ходе работы нередко приходится корректировать название своей темы или даже менять ее. Определить тему работы, точно ее сформулировать не очень-то просто. Требуется согласование многих и многих обстоятельств, параметров, факторов.

Какие требования к определению темы можно обнаружить?

Во-первых, тема не должна быть общей, слишком обширной по содержанию. Представьте себе, например, тему курсовой работы «Пушкин»… или «Изобразительное искусство»… или «Хореография». Сразу возникает вопрос – «и что?»  Наверное, понятно, о чем идет речь. Обязательно обратите внимание на многочисленные формулировки тем студенческих курсовых и выпускных работ, представленных в данном пособии.

Во-вторых, тема не должна быть слишком длинной. В курсовой работе особенно.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 559.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...