Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этап. Определение задач исследования.




Как известно, под задачей понимается данная в определенных конкретных условиях цель деятельности. Таким образом, задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях.

Задачи формулируются как относительно самостоятельные законченные этапы исследования. Это вопрос о том, что нужно сделать, чтобы достигнуть поставленной цели? Строго говоря, это не научные задачи как таковые, а скорее процессуальные компоненты исследования. Это действия, поэтому они формулируются в глаголах: «изучить», «проанализировать», «выявить», «сравнить», «попробовать» и т.п. В этом случае четко просматривается этапная, временная структура построения задач исследования – каждая следующая задача может решаться только на основе решения предыдущей. Для курсовой работы формулировказадачотражает, по сути,этапы раскрытия общей цели.

Важно помнить:Задачи напрямую вытекают из цели, это ответы на вопрос о том, как, с помощью чего мы достигаем цели исследования. Когда во Введении указываются задачи, то применяются такие формулировки, отражающие связь цели и задач:

Цель работы определила следующие задачи:

1.

2…

В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:

1.

2…

Реализация данной цели потребовала решения следующих задач:

1.

2…

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

1.

2…

 

Приведем примеры постановки цели и задач исследования из студенческих работ.

 

Примеры их студенческих ВКР. Специально представим задачи в соответствии со структурой работы, чтобы была видна связь задач и содержания работы (внимательно сравните обе колонки). Соотношение задач приблизительно соответствует количеству параграфов, иногда один параграф может содержать 2-3 задачи.

1. Тема: АРАБСКИЙ ТАНЕЦ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ (автор: Воздвиженская Е. В.)

Цель исследования - выявить условия и социокультурные особенности бытования арабского танца в современном российском обществе. В соответствии с целью, поставлены следующие задачи:

 

задачи структура
1. Рассмотреть ислам как основу традиционной арабской культуры.

1.1. Ислам как основа традиционной арабской культуры и отношение к женщине

2. Охарактеризовать положение женщины на основе ислама.
3. Раскрыть социокультурные и гендерные основы бытования арабского танца. 1.2. Социокультурные и гендерные основы бытования арабского танца  
4. Изучить историю, стили и направления, хореографические особенности арабского танца. 1.3. История и хореографические особенности арабского танца
5. Выявить социокультурные условия появления и распространения арабского танца в современном российском обществе, причины его популярности. 4. Социокультурные основания появления и распространения арабского танца в современной России
6. Рассмотреть и проанализировать особенности появления и адаптации арабского танца в хореографическом пространстве Сибири и г.Томска. 5. История появления арабского танца в Сибири и г.Томска
7. Выявить на основе анкетирования, проведенного среди занимающихся восточными танцами и руководителей танцевальных студий Сибири, и населения Томска, отношение к арабскому танцу в общественном сознании, а также основные причины, побуждающие взрослых и детей к занятиям арабским танцем. 2.3. Адаптация арабского танца в хореографическом пространстве Сибирского региона  

 

2.Тема: ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ) (автор: Петягова А. С.)

Цель исследования – рассмотреть теоретические и практические аспекты проблем преемственности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

задачи структура
1.Раскрыть понятие ритмики и изучить историю ее возникновения. 1.1. Теория и история музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
2.На основе изучения психофизиологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста сделать их сравнительную характеристику. 1.2. Психофизиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста
3.Изучить особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста и сделать их сравнительную характеристику.

1.3. Особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста

4.Проследить связь между психофизиологическими и музыкально-ритмическими особенностями детей дошкольного и младшего школьного возраста.
5.На основе изучения рабочих программ выявить преемственность музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста на уроках хореографии. 2.1. Преемственность в музыкально-ритмическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста
6. На основе изучения научной литературы и рабочих программ сравнить методики преподавания музыкальной ритмики для детей дошкольного и младшего школьного возрастов с целью выявления проблем преемственности музыкально-ритмического воспитания. 2.2. Проблемы преемственности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного и младшегошкольного возраста

 

3. Тема: АРГЕНТИНСКОЕ ТАНГО: ИСТОРИЧЕСКИЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ (автор: Снежко Ю. В.)

Целью выпускной квалификационной работы является выявление исторических и социокультурных оснований аргентинского танго как явления танцевальной культуры Латинской Америки, а также особенностей его распространения в Европе и России в ХХ веке.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

 

задачи структура
1. Проанализировать особенности латиноамериканской культуры; 1.1.  Особенности латиноамериканской культуры
2. Сформулировать основные характерные черты латиноамериканских танцев; 2.1.  Танец как явление латиноамериканской культуры
3. Рассмотреть историю возникновения аргентинского танго как народного танца; 3.1.  Аргентинское танго и его особенности как народного танца
4. Изучить обстоятельства, при которых происходило появление и распространение аргентинского танго в Европе и России в ХХ веке; 2.1. Появление и распространение аргентинского танго в Европе и России в начале ХХ века  
5. Выявить особенности результатов распространения аргентинского танго в Европе и России в ХХ веке.   2.2. Вторая волна распространения аргентинского танго в Европе и России (с 80‑х гг. ХХ века): результаты и сравнительные особенности

 

 

Этап. Составление программы исследования, планирование.

Вторым этапом стадии конструирования научного исследования является создание программы исследования. Планирование – это разработка временного графика выполнения намеченных работ. «Отсутствие планирования - есть планирование неудач», - сказал кто-то из великих. Зачем надо планировать? Чрезмерная нагрузка способна измотать любого человека, даже самого одаренного. План помогает избежать перегрузок.

Опыт показывает, что планирование является полезным организующим, в том числе самоорганизующим началом. Конечно, план не может быть исполнен без отступлений. Такого не бывает, так как все учесть невозможно. Некоторые работы можно выполнять параллельно, что сокращает время выполнения всего исследования. Например, при подборе и чтении научной литературы можно выполнять сбор статистической и другой информации.

При грамотном научном руководстве Вы не будете испытывать проблем с выполнением намеченного графика, так как именно руководитель определяет Вам всякий раз сроки выполнения того или иного задания. Но если Вам с этим не повезло, берите пошаговую инструкцию, представленную в данном пособии, и сами себе наметьте сроки. Ни в коем случае не пренебрегайте планированием, временным графиком и строго следуйте ему, иначе Вы просто не успеете.

 

Приведем рекомендации по срокам, учитывая, что непосредственная работа с курсовой работой проходит в течение одного семестра. В среднем на ее выполнение может уйти 2-3 месяца, или примерно 12 недель. Вот какой временной график может быть рекомендован:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 497.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...