Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассмотрим подобный пример из студенческих ВКР.




1. Тема: СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (автор: Коровина Т. Ю.)

Формулировка проблемы: Проблема исследованиязаключается в противоречии между наличием социального заказа и имеющимся практическим опытом выявления и сопровождения одарённых детей, с одной стороны, и отсутствием методологии и методики работы с такими детьми в учреждениях дополнительного образования детей (ДОД).

Автор работы – замечательный педагог, руководитель известной хореографической школы-студии «Овация» (г. Томск), на практике столкнувшийся с проблемой отсутствия методик работы с одаренными детьми в современных условиях работы учреждений ДОД, в то время как существует острая необходимость в их разработке. В ходе исследования и большой самостоятельной практической работы с детьми педагог предлагает пути решения этой проблемы и разрабатывает собственные методики и модели.

 

2.Тема: ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ) (автор: Петягова А. С.)

Формулировка проблемы: Проблема определяется противоречием между имеющимся теоретическим знанием в области изучения музыкальной ритмики (того, как должно быть - Н.Р.) и практическим опытом ее преподавания (тем, что есть – Н.Р.), анализ которого выявляет проблемы преемственности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного и младшего возраста.

Исследование также продиктовано проблемами, возникающими в работе педагога-практика, выявленными в результате анализа сложившейся ситуации в преподавании и в ходе отслеживания их в научно-практической литературе.

 

Чаще всего противоречие выявляется между тем, что имеется в научно-практическом знании об объекте исследования и тем, что в нем (объекте) еще не изучено. Обобщенно говоря, проблема есть отражение противоречия между знанием и «знанием незнания» («я знаю, что это не знаю»).

 

Приведем несколько примеров из студенческих курсовых работ.

1. Тема: ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ И ИХ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ РУССКОГО АВАНГАРДА

Формулировка проблемы: Анализ выявленной литературы и источников по теме исследования показывает, что в целом история русского авангарда в изобразительном искусстве изучена достаточно основательно, но такой аспект, как вклад русских художественных объединений в развитие авангарда изучен не достаточно хорошо. Работ, посвященных конкретным художественным объединениям, явно недостаточно, что говорит о существующей проблеме в сфере изучения русского авангарда.

2. Тема: ЕВРОПЕЙСКИЙ И РУССКИЙ РЕАЛИЗМ В ЖИВОПИСИ XIX-XX ВЕКА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Формулировка проблемы: Анализ литературы по теме исследования  показал, что русский и европейский реализм изучен достаточно хорошо, а вот работ, посвященных сравнительному анализу европейского и русского реализма, явно недостаточно, что говорит о существующей проблеме в сфере изучения реализма.

 

Формулирование проблемы в виде трудно (или частично) разрешимого или пока еще не решенного вопроса в науке.

Проблема может формулироваться не только в форме противоречия, но и в виде фиксации имеющегося в научном знании пробела («незнании»), еще не разрешенного в науке вопроса; либо это может быть трудно или частично решенный вопрос, т.е. когда в науке уже сделаны попытки ответить на поставленный вопрос, возможно, даже он уже в большей степени решен, но необходимы еще усилия ученых для окончательного на него ответа.

Примеры из студенческих ВКР.

1. Тема: АРАБСКИЙ ТАНЕЦ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ (автор: Воздвиженская Е. В.)

Формулировка проблемы: Проблемаисследования состоит в неизученности феномена арабского танца в современном российском обществе - причин и истории его появления, ареала и интенсивности распространения, наиболее популярных стилей и направлений, критериев конкурсной деятельности и др. Кроме того, проблема состоит и в выявлении в современном российском обществе причин появления и активного распространения арабского танца, являющегося неотъемлемой частью арабской культуры, которая в течение долгого исторического периода традиционно воспринималась и продолжает восприниматься как чуждая русской культуре. Неоднозначное, даже противоречивое отношение к арабскому танцу в российском общественном сознании - полное приятие (доходящее до восхищения и страстного увлечения), с одной стороны, и активное отрицание (доходящее до презрения), с другой, имеет основания и требует прояснения.

Следует обратить внимание на то, как подробно в данной работе прописана проблема, сколько нюансов и аспектов выявляется.

2. Тема: АРГЕНТИНСКОЕ ТАНГО: ИСТОРИЧЕСКИЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ (автор: Снежко Ю. В.)

Формулировка проблемы: Таким образом, на сегодняшний день в искусствоведческой и культурологической науке работ, посвященных вопросу выявления особенностей распространения аргентинского танго в Европе и России, практически нет. Решение данного вопроса составляет проблемунастоящего исследования.

В данной серьезной культурологической работе автор, проанализировав имеющуюся научную литературу (в том числе на английском и немецком языках), пришел к выводу о том, что проблема-то в науке не решена до сих пор.

Пример из студенческой курсовой работы.

3. Тема: ОСОБЕННОСТИ ТОМСКОЙ ИКОНЫ НА ПРИМЕРЕ ИКОН ИЗ ЭКСПОЗИЦИИ ТОМСКОГО ОБЛАСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ

Формулировка проблемы: Анализ имеющейся литературы по сибирской иконе позволяет констатировать недостаточную изученность и крайне малое количество литературы, посвященной изучению томской иконы, что и определило проблему исследования,осложняемую такженаличиеммалого количества иконописных школ в Сибири, где сегодня хотя и не бесследно, но практически утрачено иконописное ремесло.

 

Конечно, в рамках курсовой работы Вы даже не претендуете на решение проблемы, однако, ее выявление позволяет понять, что именно она дает основное направление всему нашему исследованию.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 355.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...