Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерные программы статистико-экономического анализа при курсовом проектировании по темам
Тема 1 Статистико-экономический анализ уровня и эффективности Производства продукции растениеводства Первый этап 1. Рассчитать по каждому предприятию 5-6 наиболее существенных для раскрытия темы проекта показателей (выход валовой продукции растениеводства в расчете на 100 га с.-х. угодий или на 1 работника, рентабельность реализации продукции растениеводства, численность работников и материальные затраты в растениеводстве в расчете на 100 га с.-х. угодий, урожайность одной из основных культур, распаханность сельскохозяйственных угодий, удельный вес посевов в пашне и т.п). Вначале по каждому предприятию определить стоимость валовой продукции растениеводства в текущих ценах как сумму затрат по растениеводству в целом, сумму прибыли от реализации продукции растениеводства, а также субсидий на продукцию растениеводства. 2. Составить таблицу 1, изучить вариацию и взаимосвязи признаков между собой. По 1-2 наиболее важным показателям рассчитать показатели вариации и ошибки выборки. 3. Отобрать группировочный признак (признаки) и выделить типические группы предприятий. 4. Провести сводку данных по выделенным группам и в целом по совокупности. Второй этап Изучить по типическим группам: 1. Уровни результативных показателей деятельности растениеводства: - выход валовой продукции растениеводства в расчете на 1 или100 га с.-х. угодий и пашни; - выход продукции основных культур полеводства (зерновые, картофель, овощи, сахарная свекла, подсолнечник) в натуральном и стоимостном выражении на 1 (100) га пашни и посевов. Валовой сбор культур в каждой группе оценить по средним ценам реализации единицы продукции по всей совокупности. Для оценки различий между группами использовать прием разложения составных показателей и индексный метод анализа (тема 7 Практикума), а также приемы графического изображения уровня и структуры показателей по группам; - выход зерна или другого вида продукции в натуральном выражении на 1 га пашни, провести разложение этого составного показателя; - выход реализованной продукции растениеводства (выручки) на 1 га пашни в целом и по видам продукции (включая прочие виды, определяемые как остаток за вычетом данных по основным продуктам). 2. Структуру сельскохозяйственных угодий, использование пашни под посевы, структуру посевных площадей, объем и структуру реализованной продукции растениеводства. Оценить различия между группами в специализации производства, используя также показатели удельного веса растениеводства в реализации всей продукции сельского хозяйства. 3. Размеры и уровень концентрации производства в целом, растениеводства и основных культур. 4. Уровень интенсификации сельского хозяйства в целом, интенсификации растениеводства и одной из основных культур (обеспеченность основными средствами и рабочей силой на единицу площади, сумма затрат в растениеводстве всего и по видам на единицу площади, затраты на 1 га посева основной культуры), а также затраты на корма в животноводстве, потребляющем значительную часть продукции растениеводства. 5. Уровень экономической эффективности и ее связь с результативными и факторными показателями растениеводства: -валовой доход и масса прибыли растениеводства на единицу земельной площади; - рентабельность реализации продукции растениеводства и основных культур; - связь рентабельности с ценами реализации и полной себестоимостью основной культуры; прирост массы прибыли за счет цен и себестоимости; -себестоимость производства единицы продукции основной культуры. 6. Уровень кредиторской и дебиторской задолженности предприятий в расчете на 1 (100) га земельной площади и по отношению к общей выручке от реализации продукции и услуг. 7. Уровень 10-15 основных показателей состояния и эффективности растениеводства за базисный год и их изменение в отчетном году. 8. Отобрать 1-2 наиболее существенных факторных признака, характеризующих уровень интенсивности производства (численность работников в расчете на 100 га с.-х. угодий, производственные затраты в растениеводстве на 1(100) га с.-х. угодий в целом или важнейших видов (семена, удобрения, горючее, амортизация), распаханность сельскохозяйственных угодий, степень использования пашни под посевы и т.п.) и провести по ним факторную комбинационную группировку. 9. Для оценки степени влияния факторов на выход продукции растениеводства с единицы земельной площади или урожайность отдельной культуры использовать корреляционно – регрессионный анализ. Для выявления резервов роста эффективности провести по уравнению связи прогнозный расчет ожидаемого значения результативного признака при заданных величинах факторных признаков, достигнутых в передовых хозяйствах. 10. Анализ тенденции изменения 2 взаимосвязанных показателей провести в целом по региону или району за 10-12 лет. Тема 2 Статистико-экономический анализ уровня и эффективности Производства продукции животноводства Первый этап 1. Рассчитать по каждому предприятию 5-6 наиболее важных для раскрытия темы проекта показателей (выход валовой продукции животноводства на 100 га с.-х. угодий или на 1 работника, рентабельность животноводства, численность работников и затраты в животноводстве (всего или на корма) в расчете на 100 га с.-х. угодий, удой на 1 корову и т.п.). Вначале по каждому предприятию определить стоимость валовой продукции животноводства в текущих ценах как сумму затрат по животноводству в целом, сумму прибыли от реализации продукции животноводства, а также субсидий на продукцию животноводства. 2. Составить таблицу 1, изучить вариацию и взаимосвязи признаков между собой. По 1-2 наиболее важным показателям рассчитать показатели вариации и ошибки выборки. 3. Отобрать группировочный признак (признаки) и выделить типические группы предприятий. 4. Провести сводку данных по выделенным группам и в целом по совокупности. Второй этап Изучить по типическим группам: 1. Уровни результативных показателей деятельности животноводства: - выход валовой продукции животноводства в расчете на 1 (100) га с.-х. угодий; - выход продукции основных видов и групп животных (молочного стада, молодняка крупного рогатого скота и откормочного поголовья, свиноводства, птицеводства) в натуральном и стоимостном выражении на 100 га с.-х. угодий и 1 условную голову. Валовую продукцию животноводства оценить в каждой группе по средним ценам реализации единицы продукции по всей совокупности. При сравнении групп использовать прием разложения составных показателей и индексный метод анализа (тема 7 Практикума), а также приемы графического изображения уровня и структуры показателей по группам; - выход молока или другого вида продукции в натуральном выражении на 100 га, провести разложение этого составного показателя; -выход реализованной продукции животноводства (выручки) на 100 га с.-х. в целом и по видам продукции (включая прочие виды, определяемые как остаток за вычетом данных по основным продуктам). 2. Структуру произведенной продукции в стоимостном выражении, структуру условного поголовья и структуру реализованной продукции животноводства. Оценить различия между группами в специализации производства, используя также показатели удельного веса животноводства в реализации всей продукции сельского хозяйства. 3. Размеры и уровень концентрации производства в целом, животноводства и основных видов животных. 4. Уровень интенсификации сельскохозяйственного производства в целом, интенсификации животноводства и одного из основных видов животных (обеспеченность основными средствами и рабочей силой на единицу площади, сумма затрат в животноводстве всего и по видам на единицу площади (корма, содержание основных средств, амортизация), затраты на 1 голову основного вида животных), а также затраты на единицу площади в растениеводстве, обеспечивающем животноводство кормами собственного производства. 5. Уровень экономической эффективности и ее связь с результативными и факторными показателями животноводства: -валовой доход и масса прибыли животноводства на единицу земельной площади; - рентабельность реализации продукции животноводства в целом и основных ее видов; - связь рентабельности с ценами реализации и полной себестоимостью основного вида продукции; степень влияния цен и себестоимости на различия в массе прибыли; - себестоимость производства единицы продукции основного вида. 6.Уровень кредиторской и дебиторской задолженности предприятий в расчете на 1 га земельной площади и по отношению к общей выручке от реализации продукции и услуг. 7. Уровень 10-15 основных показателей состояния и эффективности животноводства за базисный год и их изменение в отчетном году. 8. Отобрать 1-2 наиболее существенных факторных признака, характеризующих уровень интенсивности ведения животноводства (численность работников в расчете на 100 га с.-х. угодий, производственные затраты в животноводстве (в целом или важнейших видов) на 100 га или условную голову, концентрация поголовья на предприятии, распаханность сельскохозяйственных угодий и т.п.) и провести по ним факторную комбинационную группировку. 9. Для оценки степени влияния факторов на выход продукции животноводства с единицы земельной площади или продуктивность одного из видов животных использовать корреляционно-регрессионный анализ. Для выявления резервов роста производства и повышения его эффективности провести по уравнению связи прогнозный расчет ожидаемого значения результативного признака при заданных величинах факторных признаков, достигнутых в передовых хозяйствах. 10. Анализ тенденции изменения 2 взаимосвязанных показателей провести в целом по региону за 10-12 лет. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |